Прокуратура и структура ее организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:44, контрольная работа

Описание

В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации

Содержание

Введение
Понятие прокуратуры и система ее органов
Принципы организации деятельности органов прокуратуры
Задачи, стоящие перед органами прокуратуры
Правовые основы деятельности прокуратуры РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

кристина ааа.docx

— 50.69 Кб (Скачать документ)

Конституциями, уставами (основными законами) различных  субъектов Федерации этот вопрос регламентируется не единообразно. Существование  и успешная деятельность прокуратуры  Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц. Согласно Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Поэтому на прокуратуру не может быть возложено  выполнение функций, не предусмотренных  федеральными законами. Тем самым  подчеркивается федеральный характер прокуратуры как целостной государственно-правовой структуры. Верно и то, что из предмета ведения прокуратуры иными законами или иными нормативными правовыми актами не могут быть изъяты возложенные на нее функции, не могут быть сужены сферы правовых отношений, в которых в соответствии с законами осуществляется прокурорский надзор, иные функции прокуратуры.

На  прокуратуру Российской Федерации  не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со стоящими перед прокуратурой РФ целями, она выполняет ряд определённых функций, которые определяют направления её деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прокуратура в Российской Федерации  является одним из основных правоохранительных органов, деятельность которой направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина. В системе разделения властей прокуратура занимает обособленное место. Это определение правового положения позволяет прокуратуре более эффективно выполнять свою основную задачу - защиту прав и свобод граждан. Именно независимость прокурорской власти, как отдельной ветви государственной власти, является необходимым условием обеспечения защиты конституционных прав.

Характер прокурорской власти оказывает  непосредственное влияние на особенности  полномочий органов прокуратуры, применяемых ими правовых средств на различных направлениях деятельности, включая защиту прав граждан.

Обладая общими признаками государственной  власти, прокурорская власть имеет  ряд специфических черт: независимость  от федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; обусловленность применения власти правонарушением; реализация власти без административного вмешательства в оперативную деятельность соответствующих государственных органов, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, военного управления, общественных объединений. Специфические черты прокурорской власти свидетельствуют о том, что она имеет свою систему сдержек и противовесов в отношениях с другими ветвями государственной власти.

 В работе доказывается, что  независимость прокурорской власти, наличие системы органов прокуратуры  делают ее равновеликой законодательной  и исполнительной ветвям государственной  власти. Споры между законодательной,  исполнительной и прокурорской  ветвями власти могут разрешаться в судебном порядке.

Однако неопределенность правового  статуса прокуратуры на уровне конституционных  установлений не позволяет выстроить стройную конституционно-правовую основу структуры и деятельности прокуратуры, что порождает дискуссии в научных кругах о месте и роли прокуратуры в системе разделения властей.

В этой связи представляется, что  в Конституцию РФ желательно включить отдельную главу, посвященную прокурорской власти.

Главное направление деятельности прокуратуры является "обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности". Однако, как показал анализ, это направление работы прокуратуры следует рассматривать не в качестве целей деятельности прокуратуры, а в качестве задач, которые следует решать для достижения поставленных целей.

В качестве целей деятельности прокуратуры  следует понимать обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов  общества и государства. Это, с нашей  точки зрения, позволит учесть изменения  в иерархии социальных ценностей, принятых в правовом демократическом государстве: охрана и защита законом личности, общества, государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г
  2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»
  3. Бойченко С.И. Теоретические основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации, "История государства и права", 2009, N 7.
  4. Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития. М. 2002.
  5. Мыцыков Л. Прокуратура. Проблемы развития // Законность. 2000. №1.
  6. Ашурбеков Т. Основы теории приоритетов организации и деятельности прокуратуры // Законность. - 2009. - №5.
  7. Гельдибаев М.Х., Огородников А.А. Прокурорский надзор. Спб.: Питер, 2002.
  8. Кливер И.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры: Учебное пособие. М., 2000.
  9. Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: Учебно-методический комплекс. Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.
  10. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Высшее образование, 2005.
  11. Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. - М., 1997.
  12. Беркович Е. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.
  13. «Российская газета» № 249. от 22.12.2001 г

1Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1

2Гельдибаев М.Х., Огородников А.А. Прокурорский надзор. Спб.: Питер, 2002.

3Кливер И.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры: Учебное пособие. М., 2000.

4Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: Учебно-методический комплекс. Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

5Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Высшее образование, 2005.

6Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. - М., 1997.

7Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Высшее образование, 2005.

8Беркович Е. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.

9Беркович Е. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.

10«Российская газета» № 249. от 22.12.2001 г

 


Информация о работе Прокуратура и структура ее организации