Принципы административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание

Принципы права – это общеобязательные исходные нормативно – юридические положения, отличающиеся универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью, определяющие содержание правового регулирования и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений.1
Несмотря на внутреннее видовое разнообразие, административный процесс как урегулированная правом последовательная деятельность по разбирательству индивидуального административного дела характеризуется едиными принципами. Принципы административного процесса в отличие от принципов, скажем, процесса уголовного не отражены в обобщенном виде в действующем административном законодательстве, их можно выделить только в теории административного права и процесса.

Содержание

1.Понятие принципов права и принципов административного процесса - стр.3

2.Система и классификация принципов административного процесса – стр.5

3.Краткая характеристика принципов административно-процессуального права – стр.9

4. Практическое задание № 2 – стр.14

5. Практическое задание № 3 – стр.17

6. Практическое задание № 4 – стр.25

7. Список используемой литературы – стр.28

Работа состоит из  1 файл

Админ проц - к.р. готово.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной  аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в  данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров  соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.

Председатель государственной  аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится  высшее учебное заведение. Для негосударственных и муниципальных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, а также государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются Министерством образования Российской Федерации по представлению учредителя (учредителей).

Председатель государственной  аттестационной комиссии может возглавлять  одну из экзаменационных комиссий и  принимать участие в работе любой  из них на правах ее члена.

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение  одного календарного года.

Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебном заведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения  формируются (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии) государственные аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.

Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей  деятельности Положением, соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений.

Основными функциями  государственной аттестационной комиссии являются:

  • определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;
  • принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;
  • разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной  программе высшего профессионального  образования состоит из экзаменационных  комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

По решению ученого  совета высшего учебного заведения  по итоговым аттестационным испытаниям может быть сформировано несколько  экзаменационных комиссий, а также организовано несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе высшего профессионального образования.

В состав государственной  аттестационной комиссии филиала вуза в качестве заместителя председателя входит представитель высшего учебного заведения.

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних  организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

Председатели экзаменационных  комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

Состав экзаменационных  комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний утверждается ректором высшего учебного заведения.

Порядок проведения государственных  аттестационных испытаний разрабатывается высшим учебным заведением на основании настоящего Положения и доводится до сведения студентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Процедура приема государственных  экзаменов устанавливается высшим учебным заведением (кроме случаев, где это устанавливается федеральным органом управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение).

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной  аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной  аттестационной и экзаменационных  комиссий оформляются протоколами.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы  и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Повторное прохождение  итоговых аттестационных испытаний  целесообразно назначать не ранее  чем через три месяца и не более  чем через пять лет после прохождения  итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться  высшим учебным заведением более  двух раз.

Лицам, не проходившим  итоговых аттестационных испытаний  по уважительной причине (по медицинским  показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Дополнительные заседания  государственных аттестационных комиссий организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Отчеты о работе государственных  аттестационных комиссий заслушиваются  на ученом совете высшего учебного заведения и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. Протоколы итоговой государственной аттестации выпускников хранятся в архиве высшего учебного заведения.

 

Задание № 4

 

Задача. 27 февраля 2007 г. Иванов Василий Петрович, следуя на автомобиле ВАЗ-21053, был остановлен сотрудником ДПС ГИБДД лейтенантом милиции Петровым А. В. из-за отсутствия на лобовом стекле автомобиля стикера, указывающего на наличие полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В ходе разбирательства было установлено, что полис ОСАГО у гр-на Иванова В.П. имеется, но срок действия истек 3 месяца назад.

Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных  лиц при рассмотрении данного  дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное  наказание?

Иванов подлежит административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным взысканием является административный штраф в размере трехсот рублей..

В соответствии со ст.23.3 данное дело рассматривают органы внутренних дел, рассматривать данное дело об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел вправе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

В соответствии со ст.28.2 составляется протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и  место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КОАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола  об административном правонарушении физическому  лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и  обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена  возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным  лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 32.3 КоАП РФ в случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список  используемой литературы

1. Конституция РФ.М., 1993

 

2. Кодекс административных  правонарушений РФ.М., в ред. от 08.12.2011      N 424-ФЗ

Информация о работе Принципы административного процесса