Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:20, реферат

Описание

Интеграция России в систему международных экономических отношений, активное участие иностранных инвесторов в развитии отечественного производства, торговое сотрудничество российских компаний с зарубежными партнерами обращают внимание на проблему правового регулирования отношений, участниками которых являются иностранцы.
Такие отношения уже по своей природе являются трансграничными, поскольку иностранец подчиняется двум правопорядкам: государства, гражданином которого он является, и того государства, в котором он находится.

Содержание

Введение………………………….………………………………………………….3

Правовые основы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…4
Понятие «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства»..................... 4
Источники правового регулирования......................................................................5

Принципы регулирования правового положения иностранцев……………11

Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ…………………..14

Передвижение иностранцев по территории РФ………….…………………...17

Приглашение на въезд в РФ. Участие в трудовых отношениях………….. 19

Ответственность иностранных граждан. Выдворение………………………24

Заключение………………………………………………………………………...26

Список использованной литературы ………………………………….……....27

Работа состоит из  1 файл

право реферат.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

                         Приглашение на  въезд на территорию  РФ

          Участие иностранных  граждан в трудовых отношениях

    Согласно  закону приглашение на въезд в  Российскую Федерацию – «документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в  Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в  случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

    Приглашения оформляются на основании письменных заявлений, составленных на русском  языке. Заполнение бланка заявления  может производиться от руки (разборчиво) или с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров) без использования сокращений и аббревиатур. Приглашение является основанием для рассмотрения вопроса о выдаче иностранному гражданину визы, либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. МИД России оформляет приглашения в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения (представления всех, надлежащим образом оформленных документов). Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

    Закон об иностранных гражданах указывает, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (п.1 ст.13 Закона).

    Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии  разрешения на работу. Указанный порядок  не распространяется на иностранных  граждан:

- постоянно и временно проживающие в Российской Федерации;

- являющиеся  сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений  иностранных государств в Российской  Федерации, сотрудниками международных  организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

- являющиеся  работниками иностранных юридических  лиц (производителей или поставщиков), выполняющими монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное  обслуживание, а также послегарантийный  ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

- являющиеся  журналистами, аккредитованными в  Российской Федерации;

обучающиеся в Российской Федерации в образовательных  учреждениях профессионального  образования и выполняющие работы (оказывающие услуги) в течение каникул;

- обучающиеся  в Российской Федерации в образовательных  учреждениях профессионального  образования и работающие в  свободное от учебы время в  качестве учебно-вспомогательного  персонала в тех образовательных  учреждениях, в которых они  обучаются;

- приглашенные  в Российскую Федерацию в качестве  преподавателей для проведения  занятий в образовательных учреждениях,  за исключением лиц, въезжающих  в Российскую Федерацию для  занятия преподавательской деятельностью  в учреждениях профессионального  религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

    Итак, ограничения по трудоустройству  относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда в безвизовом режиме - не дольше девяноста суток (п.1 ст.5 Закона).

    Срок  пребывания может быть продлен или  сокращен в определенных ситуациях  решением компетентного органа. В  случае же заключения таким иностранцем  трудового договора или же гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) срок его пребывания продлевается на срок действия такого договора, но не более чем на один год с момента въезда на территорию Российской Федерации. Причем для такого продления необходимо соответствующее решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и отметка в миграционной карте.

    Работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствии с нормами Закона является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (п.2 ст.13 Закона).

Работодатель  и заказчик работ (услуг) имеют право  привлекать и использовать иностранных  работников только при наличии разрешения на привлечение и использование  иностранных работников.

    Порядок получения таких разрешений и  привлечения иностранных граждан  утвержден Приказом ФМС РФ от 25.12.2006 года. Разрешение на привлечение и  использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

    Разрешениями  устанавливаются квоты на привлечение  определенного числа иностранных  граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории субъектов РФ. При этом учитывается общая квота иностранных рабочих мест.

    Согласно  п.1 ст.14 Закона иностранный гражданин  не имеет права заниматься следующими видами трудовой деятельности:

1) находиться  на муниципальной службе.

Согласно  ст.32 Конституции РФ иностранные  граждане не имеют права: участвовать  в управлении делами государства; избираться в органы государственной власти и самоуправления; состоять на государственной  службе; участвовать в осуществлении правосудия.

2) замещать  должности в составе экипажа  судна, плавающего под Государственным  флагом Российской Федерации,  в соответствии с ограничениями,  предусмотренными Кодексом торгового  мореплавания Российской Федерации. 

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть  командиром воздушного судна  гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утвержден Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755 "Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу". В число таких объектов в соответствии с Постановлением включены:

- объекты  и организации Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск и воинских формирований;

- структурные  подразделения по защите государственной  тайны и подразделения, осуществляющие  работы, связанные с использованием  сведений, составляющих государственную  тайну, органов государственной  власти и организаций;

- организации,  в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

6) заниматься  иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

    Контроль  за трудовой деятельностью иностранных  работников осуществляется федеральным  органом исполнительной власти в  сфере миграции его территориальными органами во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Ответственность  иностранных граждан. Выдворение.

  Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории РФ, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

     В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. Если гражданин не исполняет эти обязанности, то он подлежит депортации.

     Депортация  иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

     Депортация  осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в  случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица.

     Нарушение иностранным гражданином или  лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Действующее право Российской Федерации исходит в принципе из основополагающего принципа национального режима, при этом, прежде всего ввиду допускаемых законодательством отдельных исключений, вопрос о дифференциации между отечественными гражданами РФ и иностранными гражданами и лицами без гражданства имеет немалое практическое значение.

      Изучение  данной проблемы позволило понять, что эффективное и правильное функционирование системы регулирования  правового положения иностранцев  в Российской Федерации  играет в  условиях расширения участия России в международных отношениях одну из ключевых ролей.

      Полноценное развитие современного государства  невозможно без привлечения зарубежных партнеров, иностранной рабочей  силы, специалистов. Одним из содействующих  этому условий является либерализация  правовой базы, определяющей правой статус иностранца. При этом крайне важно, чтобы подобные процессы не приводили к ущемлению прав граждан отечественного государства, не угрожали национальной безопасности.

      Следовательно, необходимость развития, улучшения, повышения эффективности данного комплексного института, обеспечение защиты прав иностранных граждан, наряду с охраной прав и интересов отечественных граждан не вызывает сомнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ