Правительство в зарубежных странах и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:18, реферат

Описание

Моя работа "Правительство в зарубежных странах и Российской Федерации" преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации и современных зарубежных развитых и развивающихся государствах. Особенности правительства России излагаются применительно к каждому разделу моей курсовой работы. Многообразие конституционного развития суверенных государств современности, разнообразие конституционно-правовых систем позволяет раскрывать общие черты правительства, свойственные группам государств, нескольким или двум государствам, избравшим путь конституционной демократии. Общее и особенное проявляется в делении государств на монархии и республики, на унитарные и федеративные, республики президентские и парламентские, с режимами демократическими и авторитарными и т. д.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1
1. Понятие правительства и его положение в конституционно-правовых системах. 4
2. Правительство в системе органов государственной власти и его виды 6
2.1. Виды правительства. 6
2.2. Место правительства в системе государственных органов 7
2.3. Задачи правительства 10
3. Компетенция правительства 10
3.1. Понятие компетенции правительства 10
3.2. Функции правительства 13
4. Состав, формирование и структура правительства 16
5. Глава правительства 23
6. Ведомства и их руководители 25
7. Ответственность правительства и его членов 27
Заключение 33
Литература 34
Нормативные акты 34

Работа состоит из  1 файл

5ballov-30962.rtf

— 360.29 Кб (Скачать документ)

            В ряде стран главам государств и правительств доступны способы воспрепятствовать парламентскому вмешательству в административную компетенцию. К их числу относятся предварительная экспертиза законопроектов в государственном совете, контроль за конституционностью актов парламента. Например, по закону о Конституционном трибунале правительство Польши и отдельные министры вправе оспорить акты, принятые Сеймом. Замысел V Французской республики совершенно откровенно предполагал, что одной из основных функций Конституционного совета будет сдерживание парламента от вмешательства в "регламентарную" власть.

            Внешняя политика, проводимая правительством, зависит от парламента. Однако и здесь зависимость не является полной. Межправительственные соглашения, в отличие от международных договоров, обычно не требуют ратификации. Даже если парламент отказывает в ратификации международного договора, правительство может фактически следовать его положениям.

            Парламент влияет на правительственные назначения, однако это влияние не всегда весомо. В одних странах депутаты формируют весь правительственный кабинет; в других - утверждают только премьер-министра, который сам подбирает себе команду; в третьих - от депутатов требуется только формально согласиться с назначением министров; а в четвертых - глава государства вообще не запрашивает согласия парламента и назначает министров самостоятельно.

            Недоверие, выражаемое парламентом правительству, чревато негативными последствиями и для "недоверчивых" депутатов. Если парламент только тем и занимается, что критикует правительство, то его досрочный роспуск и переизбрание становятся более чем вероятными.

            В основных законах государств встречается правило "конструктивного вотума". Он означает, что, выражая недоверие правительственной программе, или законопроекту, парламент должен делом доказать их несостоятельность, то есть предложить альтернативную кандидатуру на пост премьер-министра и выдвинуть новую политическую программу. В противном случае парламент распускается, а прежнее правительство остается у власти до созыва законодательного органа в новом, более "сговорчивом" составе.

            Резолюцию порицания вправе предложить не отдельный депутат, а достаточно представительная группа народных избранников (в Испании - не менее 10%, в Португалии - 1/4 депутатов). Обычно правительство имеет определенный промежуток времени между обсуждением проекта резолюции порицания и голосованием по ней. В течение этого срока, который обычно составляет 48 часов и более, правительство может проводить "разъяснительную" работу среди депутатов, призывать их к партийной дисциплине, обещать парламентариям выгоды в обмен на их поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

Литература

 
 
  1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. М:Юрайт-М, 2001
  2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М:ИНФРА-М, 2000
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2000
  4. Златопольский Д.Л. Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии. М.:Зерцало, 2000
  5. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации, М.,2001
  6. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России, М.:Норма, 2000
  7. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, М.: Белые альвы, 2000
  8. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, М.: БЕК, 2000

 

Нормативные акты

 
  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года
  2. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2000
  3. ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" от 14 мая 1997 года
  4. Положение об Аппарате Правительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 года.

 

 

Информация о работе Правительство в зарубежных странах и Российской Федерации