Правительство РФ-как высший орган исполнительной власти

Автор работы: y*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Для написания своей работы я выбрал данную тему, так как считаю наиболее интересной и острой из представленных тем. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью. Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

    Отставка  Правительства возможна в случаях:

    Правительство само на основе коллегиально принятого  решения подает в отставку;

    решение об отставке единолично, по своему усмотрению без какого-либо согласования принимает  Президент РФ;

    недоверие Правительству выражается Государственной  думой. Окончательное решение о  судьбе Правительства в этом случае принимает Президент: он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную думу;7

    вопрос  о доверии Правительству ставит перед Государственной думой  его Председатель. В случае отказа в доверии Президент либо принимает  решение об отставке Правительства  либо распускает Государственную думу.

    Процедура принятия решения о выражении  недоверия Правительству Российской Федерации установлена в ч.3 ст.117 Конституции РФ. Постановление о  недоверии Правительству принимается  большинством голосов от общего числа  депутатов Государственной Думы. После выражения недоверия Правительству Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае. Если Государственная Дума в течение трех месяцев три раза выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

    Отставка  Правительства может последовать  и в случае, если Председатель Правительства  поставит вопрос перед Государственной  Думой о доверии Правительству  Российской Федерации. Если в таком случае Государственная Дума в доверии Правительству отказывает. Президент в течение семи дней со дня принятия Государственной Думой решения о недоверии правительству принимает решение об отставке Правительства либо роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

    В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации  по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать  до сформирования нового Правительства  Российской Федерации. Тем самым обеспечивается преемственность и непрерывность деятельности исполнительной власти РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. СХЕМЫ

    3.1. Классификация органов исполнительной власти. 

      
 
 
 
 

    3.2. Федеральные государственные органы исполнительной власти. 

 

    3.3. Структура федеральных органов исполнительной власти. 

    I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

    Министерство внутренних дел Российской Федерации

    Федеральная миграционная служба

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Министерство иностранных дел Российской Федерации

    Министерство обороны Российской Федерации

    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

    Федеральная служба по оборонному заказу

    Федеральная служба по техническому и экспортному  контролю Российской Федерации

    Федеральное агентство специального строительства

    Министерство юстиции Российской Федерации

    Федеральная служба исполнения наказаний

    Федеральная регистрационная служба

    Федеральная служба судебных приставов

    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

    Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба)

    Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

    Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

    II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

    Федеральная служба по труду и занятости

    Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию

    Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму

    Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

    Федеральное архивное агентство

    Федеральное агентство по культуре и кинематографии

    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

    Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки

    Федеральное агентство по науке

    Федеральное агентство по образованию

    Министерство природных ресурсов Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

    Федеральное агентство водных ресурсов

    Федеральное агентство лесного хозяйства

    Федеральное агентство по недропользованию

    Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

    Федеральная служба по атомному надзору

    Федеральная служба по техническому регулированию  и метрологии

    Федеральная служба по технологическому надзору

    Федеральное агентство по атомной энергии

    Федеральное космическое агентство

    Федеральное агентство по промышленности

    Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

    Федеральное агентство по энергетике

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору

    Федеральное агентство по рыболовству

    Федеральное агентство по сельскому хозяйству

    Министерство транспорта и связи Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере связи

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

    Федеральное агентство воздушного транспорта

    Федеральное дорожное агентство

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    Федеральное агентство морского и речного  транспорта

    Федеральное агентство связи

    Министерство финансов Российской Федерации

    Федеральная налоговая служба

    Федеральная служба страхового надзора

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

    Федеральная служба по финансовому мониторингу

    Федеральное казначейство (федеральная служба)

    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

    Федеральная служба государственной статистики

    Федеральная таможенная служба

    Федеральная служба по тарифам

    Федеральное агентство по государственным резервам

    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

    Федеральное агентство по управлению федеральным  имуществом

    Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации

    Федеральная антимонопольная служба

    Президент Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Путем решения поставленных задач, теоретического исследования и анализа основная цель исследования была достигнута, т.е. раскрыта тема курсовой работы, проведенный анализ различных аспектов проблемы позволил раскрыть механизм Правительства РФ, в области исполнительной власти.

    В процессе проведения исследования были определены и ответы на основные вопросы  и исходя из этого сделаны выводы.

    Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации существует и функционирует  довольно-таки сложная система исполнительной власти.

    Изложенные  в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:

    1. Высшим органом исполнительной власти является Правительство РФ.

    2. Исполнительная власть, согласно  Конституции РФ, является самостоятельной  ветвью государственной власти, основное назначение которой  – организация исполнения актов  законодательной власти и других нормативных актов.

    3. Механизм исполнительной власти  включает всю систему органов  государственной власти, призванную  обеспечивать ее фактическую  и юридическую реализацию на  всей территории РФ, которая образуется - федеральными органами государственной  власти.

    4. Состав Правительства РФ состоит из 16 министерств, которые наделены определенными полномочиями и отвечают за свою область жизни государства.

    Однако  Правительство РФ, как орган исполнительной власти самостоятелен, осуществляя  специфический вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством Правительство обладает государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию правовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. Но оно самостоятельно только в пределах, очерченных правом. Из Конституции вытекает общее правило: Правительство РФ действует в пределах установленных ему компетенций, в определенном порядке и в установленных правовых формах, хотя бы на этот счет и не было специальной оговорки в правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия.

Информация о работе Правительство РФ-как высший орган исполнительной власти