Понятия и содержания права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание

Под правовыми актами управления понимают, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно правовых отношений в целях реализации.
Целью моей курсовой работы является более глубокое изучение проблемы участия федеральных органов исполнительной власти в создание, опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3стр.
Глава I. Правовые акты управления: понятие и юридическое значение
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления………………………………………..4-5стр.
1.2 Юридическое значение правовых актов управления…………………………………….6-9стр.
Глава II. Виды и классификация правовых актов управления
2.1 Виды правовых актов управления……………………………………………………..10-17стр.
Административный договор
2.2 Классификация правовых актов управления…………………………………………17-20стр.
2.3 Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Действие правовых актов управления. Утрата силы правовыми актами управления……………..20-24стр
Заключение……………………………………………………………………………………….25стр.
Список литературы……………………………………………………………………………….26стр

Работа состоит из  1 файл

админист.docx

— 66.26 Кб (Скачать документ)

В настоящее время  к разновидностям административного  договора можно отнести следующие  типы соглашений, контрактов.

Ряд признаков, характерных  для административного договора, закреплен в ФЗ "О принципах  и порядке разграничения предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов  РФ". Хотя этот закон различает  понятия "договор" и "соглашение", признавая их формами решения  разных вопросов, но, по существу, закрепляет также их общие основные признаки.

Как уже сказано, соглашение — правовая форма передачи осуществления части полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ и, наоборот, органами исполнительной власти субъектов РФ аналогичным федеральным органам.

Следовательно, сторонами  соглашения являются соответствующие  органы исполнительной власти; его  предмет — передача осуществления  части полномочий. К другим условиям относятся условия и порядок передачи осуществления части полномочий; материальная и финансовая основы осуществления их; формы взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении положений соглашения; иные вопросы, связанные с его исполнением. Соглашение может предусматривать ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения, возможность его одностороннего расторжения и возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим его исполнением.

Проект соглашения одобряется или отклоняется Правительством РФ. Одобренный Правительством РФ проект соглашения подписывается руководителем  федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным субъектом РФ. Формами административного  договора являются также контракты, заключаемые при поступлении  на государственную службу, замещении  должностей руководите лей унитарных  предприятий.

Практикуются организационные  соглашения между органами государственного управления и хозяйствующими субъектами о совместных мероприятиях, направленных на решение хозяйственных, социально-культурных задач, например, соглашения субъектов  РФ с неподчиненными предприятиями  транспорта о совершенствовании  транспортного обслуживания их населения, а также предприятий и учреждений.

Получают распространение  организационные соглашения между  субъектами в лице их уполномоченных органов управления о сотрудничестве в тех или иных областях, например, о проведении ярмарок, дней культуры и т. д.

Соглашениями договорного  типа могут оформляться отношения  между государственными органами и  муниципальными образованиями. Они  вполне совместимы с принципами местного самоуправления и могут способствовать его реальному осуществлению.

Заключение контрактов предусматривается законодательством  при замещении государственных  должностей государственной службы. Элементы трудового и административного  договоров совмещаются в контрактах, заключаемых при замещении должностей руководителей унитарных предприятий.

Особую разновидность  контрактов представляют собой государственные  контракты. Государственный контракт — своеобразная форма реализации государственных заказов, применяемых  в различных отраслях и сферах. Государственные контракты как  правовые формы реализации государственных  заказов имеют ту особенность, что  сочетают в себе элементы административно-правового  и гражданско-правового договоров. Главные особенности такого контракта  в том, что это государственный  контракт - так он определяется в  законах; одной из его сторон является государство в лице его уполномоченного  органа — предприятия, учреждения; он заключается в интересах государства (федеральных или региональных) и  не преследует лишь коммерческие цели; государственный; заказчик выступает  обязанной стороной; заказчик имеет  права по отношению к исполнителю  заказа и несет перед ним обязанности, предусмотренные законом; в установленных  законом случаях его заключение обязательно как для государственного заказчика, так и для поставщика товаров, работ, услуг — исполнителя  заказа.

§2.2 Классификация  правовых актов управления

Правовые акты управления могут быть классифицированы по различным  критериям. По юридическим свойствам  различают нормативные и индивидуальные (административные) правовые акты управления.

Нормативным правовым актом называется акт, содержащий юридические нормы. Следовательно, его сущность предопределяется юридическими свойствами правовой нормы, ее особыми регулятивными свойствами. Отсюда вытекают особое и многогранное значения нормативных правовых актов в регулировании общественных отношений в различных сферах, ибо могут содержать нормы различных, а не только административного, отраслей права.

В частности, нормативным  актам принадлежит важная роль в  организации и, особенно в непосредственном практическом осуществлении государственного управления.

С их помощью конкретизируется или устанавливается административно-правовое положение субъектов управленческих отношений, регламентируются взаимоотношения  между ними. Они выступают правовой основой для возникновения, изменения  или прекращения административно-правовых отношений и т. д.

Индивидуальные административные акты являются актами 
применения правовых норм. Сами они не содержат таких норм, представляют собой персонифицированные, принимаемые по конкретным вопросам, правовые предписания. Такие акты принимаются на основе общих правил, содержащихся в нормативных актах, и влекут возникновение, изменение или прекращение конкретных правовых отношений. В этом смысле они — разновидность юридических фактов.

Индивидуальные  акты в большей степени, чем нормативные, отвечают требованиям оперативного управления, но их использование не должно вести к необоснованному  администрированию.

Примером нормативных  правовых актов являются правила  приема в вузы, а индивидуального  акта — приказ о зачислении конкретного  лица в вуз.

Юридическую природу  нормативного правового акта определяет наличие в нем правовых норм, обязательных для исполнения прежде всего теми, на кого распространяется их действие, а не его адресат6, который может быть конкретным — индивидуальным, например, законы и положения об отдельных органах исполнительной власти имеют соответствующего конкретного (индивидуального) адресата, всегда являются нормативными правовыми актами. Поэтому следует признать ошибочными, хотя и редко встречающимися случаи, когда к нормативным не относятся правовые акты, содержащие нормы права, на том основании, что они адресованы индивидуальному субъекту7.

По форме правовые акты могут быть устными и письменными. В основном правовые акты управления имеют письменную форму, а устную форму имеют в редких, предусмотренных нормами права, особых случаях, нуждающихся в немедленной реакции на ситуацию, на поведение гражданина, деятельность организации (устные приказы военачальников, других должностных лиц подчиненным, действующим в чрезвычайных ситуациях). Но такие случаи должны быть специально оговорены в нормативных правовых актах. Кроме того, акты коллегиальных органов могут быть только письменными.

Письменный  акт — это служебный документ, признаваемый правовым актом управления.

Под письменной формой акта понимается прежде всего его наименование, а также реквизиты, указывающие, по какому вопросу, кем, когда принят акт, место его принятия. Иногда предусматриваются реквизиты, выражающие требования к его содержанию (например, реквизиты постановления до делу об административном правонарушении — ст. 29.10 КоАП РФ).

Наименования правовых актов с точки зрения их форм установлены  нормативными правовыми актами.

Актами Правительства  РФ являются постановления и распоряжения. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений  Правительства РФ, а по оперативным  и другим текущим вопросам, не имеющие  нормативного характеpа,— в форме распоряжений. .

В соответствии с  постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г, (в ред. от 11 февраля 1999 г..) "О6 утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" указанные в нем органы издают акты в виде, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Перечни форм правовых актов, в которых они могут  издаваться каждым органом исполнительной власти, часто не совпадают. Все они  издают акты в виде приказов, инструкций, а некоторые из них издают акты иных наименований. Например, Минздрав России издает постановления, в частности, по санитарно-эпидемиологическим вопросам.

По ФЗ "Об общих  принципах организации законодательных (представительных) органов государственной: власти субъектов РФ" высшие должностные  лица субъектов РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ издают указы (постановления), распоряжения (ст. 22). Правовые формы  актов управления иных органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются их конституциями, уставами, законами и нормативными правовыми актами, устанавливающими правовое положение этих органов.

В действительности высшие должностные лица субъектов  РФ издают указы (президенты), постановления  и распоряжения, высший орган исполнительной власти субъекта РФ - издает постановления  и распоряжения, а иные его органы — обычно приказы и инструкции.

Необходимо подчеркнуть, что независимо от конкретного наименования нормативные правовые акты могут  издавать не все органы управления. Так, постановление Правительства  РФ от 13 августа 1997 г. содержит прямой запрет структурным подразделениям, территориальным  органам федеральных органов  исполнительной власти, издавать нормативные  правовые акты.

Согласно Указу  Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 нормативные  правовые акты издают федеральные министерства; индивидуальные правовые акты — федеральные  службы, федеральные агентства.

Особой разновидностью правовых актов управления являются совместные акты, которые принимаются как федеральными органами исполнительной власти, так и органами субъектов РФ. Это легитимная форма взаимодействия (сотрудничества) таких органов. Формами совместных актов обычно являются приказы или инструкции. Другие государственные органы (их должностные лица), т. е. формально не отнесенные к органам исполнительной власти, издают правовые акты в формах, предусмотренных в актах, устанавливающих их правовое положение. Обычно это приказы, распоряжения ненормативного характера.

Помимо органов  государственного управления правовые акты управления издаются также органами местного самоуправления, наименование которых определяется уставом муниципального образования. Данное право органов  местного самоуправления, являющихся, как известно, субъектами публичной  власти, предусмотрено в ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ".

Специфические формы  правовых актов представляют собой учредительные документы — уставы (положения) государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Как известно, правовой статус юридических лиц, которыми являются и указанные предприятия и учреждения, устанавливается законами и учредительными документами. В литературе иногда все такие документы без достаточных юридических оснований характеризуются как сделки. Учредительные документы государственных и муниципальных юридических лиц утверждаются государственными и муниципальными органами в одностороннем властном порядке, их юридическое содержание не является результатом какого-либо соглашения. Сомнительна также однозначная характеристика юридической, природы учредительных документов негосударственных коммерческих юридических лиц: учредительных договоров и уставов хозяйственных обществ, производственных кооперативов. Коллективная воля, выраженная при утверждении устава общества, кооператива, отличается от воли стороны сделки. Однако этот вопрос нуждается в изучении. Со значительной долей уверенности можно назвать сделкой договор простои* товарищества, но оно не является юридическим лицом.

В системе правовых актов важное место занимают локальные правовые акты. Ими признаются акты, издаваемые органами, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и регулирующие здесь внутренние общественное отношения. Такого рода акты нередко содержат и нормы административного права по вопросам их охраны, общественной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и др.

§2.3 Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Действие правовых актов управления. Утрата силы правовыми  актами управления

Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления

Правовой акт  порождает предусмотренные им правовые последствия с момента его  вступления в силу. Именно этот момент является началом действия правового  акта управления, хотя по своему существу понятия "вступление в силу" и "действие" являются не совпадающими понятиями. Акт может действовать  во времени, пространстве, по кругу  лиц. и т. д., сохраняя одну и. ту же юридическую силу.

Вступление правового  акта управления в силу регламентируется нормативными правовыми актами, которыми предусматривается необходимость  его предварительной регистрации, официального опубликования в установленном  порядке. Этим вопросам посвящены Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. (с послед, изменениями), ст. 23 ФКЗ "О Правительстве РФ". Они приняты в соответствии с Конституцией РФ, установившей, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ст. 150).

Информация о работе Понятия и содержания права собственности