Понятия и содержания права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание

Под правовыми актами управления понимают, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно правовых отношений в целях реализации.
Целью моей курсовой работы является более глубокое изучение проблемы участия федеральных органов исполнительной власти в создание, опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3стр.
Глава I. Правовые акты управления: понятие и юридическое значение
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления………………………………………..4-5стр.
1.2 Юридическое значение правовых актов управления…………………………………….6-9стр.
Глава II. Виды и классификация правовых актов управления
2.1 Виды правовых актов управления……………………………………………………..10-17стр.
Административный договор
2.2 Классификация правовых актов управления…………………………………………17-20стр.
2.3 Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Действие правовых актов управления. Утрата силы правовыми актами управления……………..20-24стр
Заключение……………………………………………………………………………………….25стр.
Список литературы……………………………………………………………………………….26стр

Работа состоит из  1 файл

админист.docx

— 66.26 Кб (Скачать документ)

Особое место  среди служебных документов занимают государственные реестры, регистрационные  книги, журналы. Например, Единый государственный  реестр юридических лиц, Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие. В таких документах фиксируются сведения, влекущие различные  юридические последствия: создание юридических лиц, изменение в  их правовом положении, возникновение  права собственности на недвижимое имущество, вступление в силу правовых актов управления и т.д. В частности, юридическое лицо считается созданным  с моментом внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи его  государственной регистрации, произведенной  на основании решения уполномоченного  органа. По сути дела данная запись означает момент вступления в силу правового  акта о его регистрации. Такого рода документы представляют важный информационный ресурс по соответствующим вопросам, имеющим важное государственное  значение. Их объединяет, то, что они  содержат информацию юридического характера, предусмотренную нормативными правовыми  актами, но сами по себе ими не являются и не устанавливают какие-либо прав и обязанностей.

Реестры, регистрационные  книги, журналы утверждаются уполномоченными  государственными органами, определяющими  порядок их ведения, требования к  их форме и содержанию, и содержат, в том числе требования к их форме и содержанию, условия хранения. Сведения в них вносят на основании  правовых актов и выдаются заинтересованным лицам в установленных случаях  и порядке.

Однако известны государственные реестры, представляющие собой своеобразные нормативно правовые акты, например, Реестр государственных  должностей государственной службы, имеющие нормы относительно количества и видов должностей, обязательные для соответствующих органов.

Правовые акты надо отличать от не служебных документов, имеющих юридическое значение, удостоверяющих личность, уровень образования и  т.д. (паспорта, диплома об образовании, водительского удостоверения). Такого рода документы выдаются на основании  правовых актов, издаваемых уполномоченными  должностными лицами.

Условия законности и эффективности правовых актов органов управления.

На мой взгляд, условия законности правового акта управления включает в себя соблюдение требований, относящихся к порядку  его издания, форме и юридическому содержанию. Они могут быть подразделены на общие и специальные.

Общие требования:

  1. правовой акт управления может быть издан лишь уполномоченным на то органом управления или должностным лицом. Например, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не в праве издавать нормативно правовые акты;
  2. правовой акт управления должен быть издан органом управления или должностным лицом лишь в пределах его компетенции как с точки зрения предмета ведения, так и объема полномочий. Например, Таможенный комитет России не вправе издавать нормативно правовые акты, устанавливающие административную ответственность за их нарушение;
  3. правовой акт подлежит изданию не только уполномоченным органом, но и в установленном порядке.

Порядок принятия актов  Правительства РФ устанавливается  Правительством РФ в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ. Он установлен Регламентом деятельности Правительства РФ. Порядок принятия правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе их подготовки, подписания, регистрации, опубликования и т.д., устанавливается федеральными законами (см., например, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и др.), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, положениями о каждом из них;

  1. органы управления или должностное лицо принимают правовой акт только в предусмотренной для него форме. Так, федеральным органам исполнительной власти запрещено издавать правовые акты в виде писем и телеграмм;
  2. правовой акт управления должен быть законным по содержанию. Это означает, что он не только формально, но и по своему юридическому содержанию должен соответствовать целям закона, подзаконным актам большой юридической силы. При несоблюдение данного требования подлежит применению закона либо акт большей юридической силы.

Специальные требования законности предполагают его  принятие:

а) с соблюдением  установленных сроков, например, Правительство  РФ должно принимать ежегодно постановления  об утверждении квот иностранных  граждан, приглашаемых в РФ на работу; постановление о применение административного  наказания может быть вынесено лишь в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (далее КоАП РФ);

б) с согласия уполномоченного  государственного органа, например, антимонопольного органа о реорганизации государственных  унитарных предприятий в форме  слияния или присоединения;

в) совместно двумя  или более органами в случаях  прямо предусмотренных правовыми  актами уполномоченных органов;

г) с соблюдением  реквизитов к содержанию, например, постановления административного  наказания;

д.) при наличии  необходимого экспертного заключения о соответствии акта установленным  требованиям. Так, в соответствием с ФЗ от 23 ноября 1995г. ²Об экологической экспертизе²подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, в частности, проекты правовых актов РФ , реализация которых может привести к негативным воздействия на окружающую природную среду.

Условия эффективности правовых актов управления объединяют различные по своему характеру  требования к их изданию и формальному  содержанию.

  1. Правовой акт должен быть своевременным, т.е. в наибольшей степени соответствовать потребностям политического и социально-экономического развития страны, ориентированным на обеспечение его прогрессивных тенденций. Запоздалый акт не только бесполезен, но и может оказать на них негативное влияние, а в лучшем случае оказаться данью бюрократизму, в частности, профессиональнойнекомпетентности или волюнтаризму в управленческом процессе.
  2. Непременным универсальным условием эффективности правового акта управления является его всестороннее экономическое обосновании в самом широком смысле слова: финансовое, материально-техническое. Его экономическая целесообразность не должна определяться конъюнктурными соображениями, а должна быть рассчитана на оптимальный социально-экономический результат, т.е. выражать стратегию позитивного развития.

Недостаточная экономическая  обоснованность правового акта управления имеет своей оборотной его неисполнение либо ненадлежащие исполнение, что, помимо всего прочего, дискредитирует исполнительную власть.

Широко распространенная в настоящее время в стране практика неисполнения правовых актов  всех уровней и различной юридической  силы вследствие их социально-экономической  необоснованности явилась одним  из оснований справедливой критики  государства за неэффективность  его деятельности.

3. Отдельную группу  образуют так называемые организационно-технические требования к правовым актам. Это весьма важные требования, которые необходимо выполнять в правотворческой деятельности, облегчающие надлежащую правоисполнительную и правоприменительную практику. Имеется в виду то, что правовой акт должен быть написан четким языком, грамотным, доступным для понимания, максимально кратким. Организационно-техническое оформление правового акта управления должно способствовать осуществление конкретного, оперативного и дифференцированного руководства.

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИД  ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ

§2.1 Виды правовых актов управления. Административный договор

Хочу сказать, что  правовые акты управления могут классифицироваться по различным критериям, главным  из которых являются их юридические  свойства. В соответствии с ним  их можно подразделить на нормативные и индивидуальные.

На мой взгляд, нормативные акты управления в наибольшей степени выражают регулятивную роль административного права, так как  содержат (устанавливают) административно-правовые нормы. Последние в силу своих  свойств представляют собой определенные правила должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанные на регулирование однотипных общественных отношений, а также на длительное применение (исполнение) и не имеющие персонифицированного, т.е. конкретного, адресата. Например, санитарно-гигиенические правила, правила дорожного движения, правила лицензирования видов деятельности и т.п. распространяются на всех, кто так или иначе совершает определенные действия (либо бездействия) в названных областях.

Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительней власти, поскольку именно в них находит  свое выражение подзаконное административное нормотворчество. Поэтому их справедливо характеризуют в качестве правоустановительных актов.

Я считаю, что роль нормативных актов управления существенна  и выражается в следующем:

а) обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных объединений различного типа (свобода  совести и вероисповеданий, образование, борьба с безработицей и т.п.);

б) конкретизируются нормы высшей юридической силы, содержащиеся в законодательных актах.

в) определяются типовые  правила поведения в сфере  государственного управления. Например, Правительством РФ утверждены Правила  регистрации и снятия граждан  Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации4;

г) проводятся в  жизнь различного рода социально-экономические  программы (приватизации, демонополизации, реформы жилищно-коммунального хозяйства  и т.п.);

д) определяется организационно-правовой статус звеньев исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту или Правительству РФ (аналогичные акты принимаются на нижестоящих уровнях государственной организации России). Это положений о федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ и т.п.;

е) определяется порядок  совершения определенных действий (процедур) исполнительно-распорядительного характера. Например, о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о проведении государственного ветеринарного надзора; о планировании и финансировании деятельности казенных заводов; о лицензировании; о порядке подготовки правовых актов и т.п.

ж) формируются основные линии взаимодействия различных  участников управленческих отношений (например, взаимоотношения исполнительных органов различных субъектов  РФ; взаимодействие исполнительных органов  с общественными объединениями  и т.п.);

з) устанавливаются необходимые ограничения и запреты, возлагаются специальные обязанности или предоставляются специальные права в сфере государственного управления (например, чрезвычайное положение, въезд и выезд из страны, таможенные и валютные правила и т.п.);

и) осуществляется охрана установленного в сфере государственного управления порядка отношений (например, общественная безопасность, дисциплинарная и административная ответственность  и т.п.).

Нормативные акты управления являются одним из источников административного  права, служат правовой основой для  возникновения конкретных административно-правовых отношений, во сами их непосредственно не создают.

Нормативными актами решаются, таким образом, наиболее принципиальные вопросы реализации исполнительной власти. В частности, установлено, что  решениям Правительства РФ, имеющим  нормативный характер, отводится приоритетное значение по сравнению с решениями по оперативным и другим текущим вопросам.

Нормативные акты исполнительных органов (должностных лиц) издаются ими в случаях и пределах, определяемых их компетенцией. Практически полномочиями по их изданию наделены органы исполнительной власти всех субъектов РФ. В специально предусмотренных административно-правовыми  нормами случаях нормативные  акты исполнительных органов межотраслевой  и отраслевой компетенции могут  быть юридически обязательными для  исполнения другими органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности и  формы собственности. Так, приказы, постановления и инструкции Министерства здравоохранения РФ и социального  обеспечения по вопросам отнесенным к его компетенции, обязательны  для всех объектов независимо от их организационно-правовой формы5

Индивидуальные  акты управления носят ярко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер, являясь по своей юридической сути распорядительными актами. Это означает, что в них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. В этом их отличие от нормативных актов управления.

Информация о работе Понятия и содержания права собственности