Понятия брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:09, курсовая работа

Описание

Правовой режим национальных и природных парков законодательно определен в ряде специальных нормативных актов, среди которых можно выделить Положение о национальных природных парках, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 г. № 769 и Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 926.

Содержание

1.Введение
2. Роль и значения национальных и природных парков
3.Задачи национальных и природных парков
4.Заключение

Работа состоит из  1 файл

экологическое право!!!!!!!!!.docx

— 30.35 Кб (Скачать документ)

2. При наличии  соответствующих лицензий их  владельцам могут быть предоставлены  в аренду земельные участки,  природные объекты, здания и  сооружения на условиях, определенных  соответствующими договорами, заключаемыми  с дирекциями национальных парков. Указанные договоры подлежат  регистрации в государственных  органах, в ведении которых  находятся национальные парки.

3. Владелец  лицензии представляет на утверждение  дирекции национального парка  и государственного органа, в  ведении которого находится национальный  парк, проектную документацию на  все виды работ, осуществляемых  им в соответствии с лицензией  и договором об аренде.

4. Порядок  предоставления и аннулирования  лицензий, предоставления в аренду  земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений определяется  Правительством Российской Федерации.

Природные парки  – относительно новая категория  особо охраняемых природных территорий России. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов  Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные  комплексы и объекты, имеющие  значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для  использования в природоохранных, просветительских и рекреационных  целях.

Территории  природных парков располагаются  на землях, предоставленных им в  бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

На природные  парки возлагаются задачи по сохранению природной среды и природных  ландшафтов, созданию условий для  отдыха и сохранению рекреационных  ресурсов, а также по разработке и внедрению эффективных методов  охраны природы и поддержанию  экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Решение об образовании природных парков принимают  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации по представлению  специально уполномоченных на то государственных  органов Российской Федерации в  области охраны окружающей природной  среды по согласованию с органами местного самоуправления.

Создание  природных парков, связанное с  изъятием земельных участков или  водных пространств, используемых для  общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Природные парки  являются юридическими лицами, которые  не имеют в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреждения.

Средствами  природных парков, которыми они распоряжаются  в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных  парков средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в  результате деятельности физических и  юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных  парков;

в) в порядке  безвозмездной помощи физических и  юридических лиц, в том числе  иностранных граждан и международных  организаций.

Природные парки, а также  собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков, имеющие ограничения  в их использовании в связи  с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

На территориях  природных парков устанавливаются  различные режимы особой охраны и  использования в зависимости  от экологической и рекреационной  ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных  парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

На территориях  природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически  сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств  природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и  культуры.

В границах природных парков могут быть запрещены  или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной  ценности их территорий.

С природными парками  согласовываются вопросы социально-экономической  деятельности юридических лиц, расположенных  на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты  развития населенных пунктов.

Конкретные  особенности, зонирование и режим  каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченным на то государственным  органом Российской Федерации в  области охраны окружающей природной  среды и соответствующими органами местного самоуправления.

В настоящее  время подавляющее большинство (30 и 32) функционирующих на территории России национальных парков находится  в ведении федерального органа управления лесным хозяйством. Что касается двух национальных парков России, не находящихся  в ведении федерального органа управления лесным хозяйством, то это ГПНП "Лосиный  Остров" (правительство Москвы) и Переславский ГПИНП (администрация Ярославской области).

Управление  национальными природными парками  осуществляется специально уполномоченными  государственными органами Российской Федерации, определяемыми  Правительством Российской Федерации.

Национальные  природные парки возглавляются  директорами, назначаемыми государственными органами управления Российской Федерации, в ведении которых находятся  национальные природные парки.

Директор национального  природного парка руководит деятельностью  парка и несет за нее полную ответственность, обеспечивает выполнение возложенных на парк задач.

На территориях национальных природных парков устанавливается  дифференцированный режим их охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территориях национальных природных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны:

зоны заповедного  режима, в пределах которых любое  хозяйственное и рекреационное  использование территории запрещено;

зоны заказного  режима, обеспечивающие условия сохранения природных объектов, в пределах которых  допускается строго регулируемое рекреационное  пользование;

зоны познавательного  туризма, предназначенные для организации  экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями национального  природного парка;

зоны рекреационного использования, включая территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства;

зоны охраны историко-культурных объектов, обеспечивающие условия для сохранения комплексов и объектов культурного наследия;

территории агроландшафтов, предназначенные для ведения  сельского хозяйства экологически безвредными методами;

зоны обслуживания посетителей, предназначенные для  размещения гостиниц, палаточных лагерей  и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного  обслуживания;

зоны хозяйственного назначения, в пределах которых ведутся  хозяйственно-производственные работы, необходимые для обеспечения  функционирования национального природного парка, а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения.

Лимиты посещения  гражданами национальных природных  парков определяются администрациями  парков на основании научно обоснованных норм использования территорий в  рекреационных целях по согласованию с государственными органами управления, в ведении которых находятся  национальные природные парки.

Конкретные  особенности, зонирование и режим  каждого национального природного парка определяются в положении  о нем, утверждаемом государственным  органом управления Российской Федерации, в ведении которого находится  парк.

Соблюдение  режима национального природного парка  обеспечивается службой его охраны, в состав которой входят:

директор  национального природного парка  и его заместители;

старшие государственные  инспектора по охране национального  природного парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);

участковые  государственные инспектора по охране национального природного парка (мастера  леса, охотоведы);

государственные инспектора по охране национального  природного парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального  природоиспользования, лесники и  егеря).

На службу охраны национальных природных парков возлагается осуществление мероприятий  по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национальных природных  парков, относимых к государственной  лесной охране, утверждается государственным  органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Научно-исследовательская  деятельность в национальных природных  парках направлена на разработку и  внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных  и историко-культурных комплексов и  объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз  экологической обстановки в регионе.

Просветительская  деятельность национальных природных  парков включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию  музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных  экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение  учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных  учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национальных природных парков в средствах  массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.

Хозяйственная деятельность национальных природных  парков направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого  туризма и отдыха в природных  условиях.

За деятельностью  национальных природных парков осуществляется ведомственный и государственный  контроль.

Ведомственный контроль за деятельностью национальных природных парков осуществляется государственными органами управления, в ведении которых  находятся национальные природные  парки, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.

Государственный контроль за деятельностью национальных природных парков осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами.

Национальные  и природные парки включаются в государственный кадастр особо  охраняемых природных территорий. Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий (далее именуется - кадастр) является официальным документом, который  содержит регулярно обновляемые  сведения о всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кадастр ведется по единым для  Российской Федерации правилам с  использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением  принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных  ресурсов.

Итак, исходя из всего вышеизложенного, правовое положение  национального парка характеризуется  двойственностью.  С одной стороны, это государственное учреждение, выполняющее научные и туристические  функции, занимающиеся просветительством. В этом качестве оно наделяется правами  юридического лица и полномочиями субъекта права пользования землей, полученной из федеральной собственности. С  другой стороны, это природный комплекс, изъятый из хозяйственного оборота, сочетающий в себе решение экологических, рекреационных и просветительских задач.

 

Используемая  литература:

  1. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)
  2. Лесной кодекс
  3. Земельный кодекс
  4. Приказ Минприроды РФ от 17 декабря 1993 г. N 264 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Минприроды России с территориальными природоохранными органами в области организации заповедного дела"
  5. Постановление СМ РФ от 10 августа 1993 г. N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках  Российской Федерации"
  6. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"

 

 


Информация о работе Понятия брака