Понятия брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:09, курсовая работа

Описание

Правовой режим национальных и природных парков законодательно определен в ряде специальных нормативных актов, среди которых можно выделить Положение о национальных природных парках, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 г. № 769 и Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 926.

Содержание

1.Введение
2. Роль и значения национальных и природных парков
3.Задачи национальных и природных парков
4.Заключение

Работа состоит из  1 файл

экологическое право!!!!!!!!!.docx

— 30.35 Кб (Скачать документ)


Содержани

1.Введение

2. Роль и значения национальных и природных парков

3.Задачи  национальных и природных парков

4.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой режим  национальных и природных парков законодательно определен в ряде специальных нормативных актов, среди которых можно выделить Положение о национальных природных  парках, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 г. № 769 и  Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных  объектов, зданий и сооружений на территориях  национальных парков для осуществления  деятельности по обеспечению регулируемого  туризма и отдыха, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 926.

Можно сказать, что  «национальными, природными парками  объявляются изъятые из хозяйственного использования значительные по площади  особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, эколого-культурное, научно-эстетическое значение как типичные или редкие ландшафты, как среда обитания, как  сообщество растений и животных, место  отдыха, туризма, экскурсий населения».

Разделение национальных природных парков на национальные и  природные парки произведено  в ФЗ «Об особо охраняемых природных  территориях».

Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы  и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования  в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для  регулируемого туризма. Законодательное  определение имеется в статье 12 ФЗ «Об особо охраняемых природных  территориях.»: национальные парки  являются природоохранными, эколого-просветительскими  и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и  объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Государственная система национальных парков Российской Федерации начала формироваться  сравнительно недавно, первый национальный парк Российской Федерации ("Сочинский") был образован в 1983 г. По состоянию  на 2000 г. в Российской Федерации имеется 34 национальных парка общей площадью 6,787 млн. га (0,4% площади Российской Федерации). Национальные парки расположены  на территории 11 республик, 2 краев, 17 областей. Большинство (33) национальных парков находятся  в ведении Федеральной службы лесного хозяйства России и один – в ведении Правительства  Москвы ("Лосиный остров").

Роль и  значение российских национальных парков признаны мировым сообществом: три  национальных парка находятся под  юрисдикцией Всемирной конвенции  о сохранении культурного и природного наследия (это национальный парк "Югыд ва", на территории которого сохранился наибольший массив старовозрастных (девственных) лесов в Европе, и национальные парки "Прибайкальский" и "Забайкальский", входящие в водоохранную зону оз. Байкал). Часть территории национального  парка "Мещерский" (пойма р. Ока  и участок поймы р. Пра) подпадает  под юрисдикцию Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное  значение главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция).

Национальные  парки в отличие от заповедников наряду с задачами по охране и изучению природных комплексов должны обеспечивать туризм и рекреацию граждан.

Земли национальных природных парков, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами являются исключительно федеральной собственностью и предоставляются национальным природным паркам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Изъятие земель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается. В  отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право  приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и  иных не запрещенных законом источников. Национальные парки относятся исключительно  к объектам федеральной собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве  оперативного управления.

Конкретный  национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого  государственным органом, в ведении  которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным  органом Российской Федерации в  области охраны окружающей природной  среды.

Вокруг национального парка  создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

Круг задач, учитываемые  при создании национальных парков намного  шире, чем круг задач, стоящих перед  природными парками. Так, задачами национальных парков являются:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и  эталонных природных участков и  объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое  просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма  и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов  охраны природы и экологического просвещения;

е) осуществление  экологического мониторинга;

ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

Национальные  парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации  при условии согласия субъектов  Российской Федерации на отнесение  соответствующих территорий субъектов  Российской Федерации к объектам федеральной собственности.

На территориях  национальных парков устанавливается  дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных  особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные  функциональные зоны, в том числе:

а) заповедная, в пределах которой запрещены  любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование  территории;

б) особо  охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных  комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

в) познавательного  туризма, предназначенная для организации  экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами  национального парка;

г) рекреационная, предназначенная для отдыха;

д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

е) обслуживания посетителей, предназначенная для  размещения мест ночлега, палаточных лагерей  и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного  обслуживания посетителей;

ж) хозяйственного назначения в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая  для обеспечения функционирования национального парка.

На территориях  национальных парков запрещается любая  деятельность, которая может нанести  ущерб природным комплексам и  объектам растительного и животного  мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям  и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство  магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство  и эксплуатация хозяйственных и  жилых объектов, не связанных с  функционированием национальных парков;

е) рубки  главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота  и рыболовство, промышленная заготовка  дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий  обитания объектов растительного и  животного мира, сбор биологических  коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием  национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей  общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;

з) организация  массовых спортивных и зрелищных  мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров  за пределами специально предусмотренных  для этого мест;

и) вывоз  предметов, имеющих историко-культурную ценность.

к) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

В национальных парках, расположенных в районах  проживания коренного населения, допускается  выделение зон традиционного  экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются  традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а  также связанные с ними виды пользования  природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков.

На землях, включенных в границы национального  парка без изъятия из хозяйственной  эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных  объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении  которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов  Российской Федерации.

С национальными  парками согласовываются вопросы  социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также  проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих  национальных парков и их охранных зон.

Национальные  парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета  природоохранного учреждения.

2. Средствами  национальных парков, которыми они  распоряжаются в установленном  порядке, являются следующие получаемые  национальными парками средства:

а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам;

б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях  национальных парков;

в) от реализации конфискованных в установленном  порядке орудий охоты, рыболовства  и продукции незаконного природопользования;

г) в порядке  безвозмездной помощи и благотворительных  взносов.

3. Штрафы, налагаемые  в административном порядке за  экологические правонарушения, взысканные  по постановлениям должностных  лиц национальных парков, поступают  в самостоятельное распоряжение  национальных парков и учитываются  на отдельном балансе.

4. Национальный  парк может выступать учредителем  и участвовать в деятельности  фондов, ассоциаций и иных организаций,  способствующих развитию национальных  парков.

5. Земельные  участки в границах национальных  парков, а также находящиеся на  них здания, сооружения, помещения  не подлежат приватизации.

6. Национальные  парки, а также собственники, владельцы  и пользователи земельных участков  в границах территорий национальных  парков, имеющие ограничения в  их использовании в связи с  соблюдением установленного режима  охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

Национальные  парки вправе иметь собственную  символику (флаги, вымпелы, эмблемы  и другие). Порядок утверждения, использования  и охраны символики национальных парков устанавливается Правительством Российской Федерации.

Производство  изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции  и товаров народного потребления  с использованием изображений и  копий природных историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территориях национальных парков, ценностей из музейных фондов национальных парков осуществляется с разрешения дирекций национальных парков.

9. Расположение  национальных парков на территориях  двух и более субъектов Российской  Федерации не может быть основанием  для нарушения их территориальной  целостности или изменения статуса.

Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии с  утвержденными проектами на основании  лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма  и отдыха, предоставляемых дирекциями национальных парков, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям  деятельности национальных парков и  не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного  наследия. Форма лицензии утверждается государственным органом Российской Федерации, в ведении которого находятся  национальные парки.

Информация о работе Понятия брака