Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является комплексное изучение пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации . Для достижения указанной цели необходимо охарактеризовать правовую основу деятельности , полномочия и структуры органов , а также их взаимодействие с другими органами государственной власти.

Содержание

Введение
Глава 1 Основы организации и деятельности
1.1 Понятие Государственной границы Российской Федерации
1.2 Правовая основа деятельности
1.3 Полномочия
1.4 Структура
Глава 2 Порядок координации и взаимодействия с другими органами
2.1 Взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти
2.2 Контроль и надзор
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.33 Кб (Скачать документ)

    14) запрашивать и получать безвозмездно  от государственных органов, предприятий  и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений  информацию, необходимую для исполнения  обязанностей, возложенных законом  на пограничные органы, за исключением  случаев, когда законом установлен  специальный порядок получения  информации, а также получать  и использовать дактилоскопическую  информацию, содержащуюся в информационных  массивах органов внутренних  дел и федеральных органов  исполнительной власти, в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

    15) вести необходимые для осуществления  контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону. Пограничные органы ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве лиц, пересекших Государственную границу, в том числе с указанием гражданства, цели визита (деловая, туризм и другие), балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, совместно с таможенными органами ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, включая транзитные, ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через Государственную границу;

    16) вносить в государственные органы, предприятия и их объединения,  учреждения, организации, общественные  объединения представления об  устранении причин и условий,  способствующих совершению правонарушений, дознание или производство по  делам о которых отнесено к  ведению пограничных органов;

    17) привлекать к решению задач  в сфере защиты Государственной  границы в пределах приграничной  территории на добровольных началах  граждан в составе общественных  объединений, в качестве внештатных  сотрудников пограничных органов  и в иных формах, а также  поощрять граждан, отличившихся  при защите Государственной границы;

    18) применять оружие, боевую технику,  специальные средства, физическую  силу и служебных собак в  порядке и случаях, предусмотренных  настоящим Законом;

    19) во внутренних морских водах  и в территориальном море Российской  Федерации, российской части вод  пограничных рек, озер и иных  водных объектов по отношению  к российским и иностранным  судам, кроме того:

    предложить  судну показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о  целях его захода в эти воды;

    предложить  судну изменить курс, если он ведет  в запретный для плавания или  временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную  вокруг искусственного острова, установки  или сооружения, если о таких районах  и зоне сообщено для всеобщего  сведения, или может повлечь другое нарушение режима плавания;

    остановить  судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется  требованию изменить курс или нарушает общепризнанные принципы и нормы  международного права. По результатам  осмотра судна ему может быть разрешено продолжать плавание (пребывание) в водах Российской Федерации  с соблюдением установленных  правил или предложено покинуть воды Российской Федерации, или оно может  быть задержано согласно требованиям  настоящего Закона;

    снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности по законодательству Российской Федерации, передавать этих лиц органам дознания и следствия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

    преследовать  и задерживать за пределами территориальных  вод Российской Федерации судно, нарушившее международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах или в прилежащей зоне Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

    20) осуществлять меры по обеспечению  собственной безопасности пограничных  органов в соответствии с Федеральным  законом "Об оперативно-розыскной  деятельности";

    21) в соответствии с законодательством  Российской Федерации налагать  штраф за незаконный провоз  лиц через Государственную границу.  (Примечание. Уплата штрафа не освобождает перевозчиков от обязанности возместить фактические расходы на отправку иностранных граждан или лиц без гражданства, доставленных в Российскую Федерацию без установленных для въезда документов, в пункт, где иностранные граждане или лица без гражданства начали свою поездку, или в любое другое место, куда им въезд разрешен, а также от фактических расходов на содержание и выдворение их за пределы территории Российской Федерации.).

    При осуществлении пограничных поисков  и операций на территории Российской Федерации пограничные органы могут  использовать предоставленные им права  и за пределами, установленными частью второй настоящей статьи.

    При решении служебных задач кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставляется  право на безвозмездное:

    использование водного и воздушного пространства Российской Федерации, морских, речных (озерных) портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлежности и  предназначения;

    получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации;

    обеспечение полетов и кораблевождения.

    Иные  права пограничным органам могут  быть предоставлены только федеральными законами.

    Не  допускается использование пограничными органами предоставленных им прав для  решения задач, не возложенных на них федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Структура

Руководитель  пограничных органов является первым заместителем Директора ФСБ России.

Структура пограничных  органов :

  • органы пограничного контроля;
  • орган внешней разведки;
  • оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС России;
  • органы пограничной стражи и другие органы пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • пограничные войска ФПС России;
  • военные образовательные учреждения профессионального образования,
  • предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России (далее именуются органы и войска ФПС России) согласно федеральному законодательству
 

В июле 2004 года пограничная служба перешла от линейного принципа охраны государственной границы к регионально-объектовому. В связи с этим количество управлений теперь равно количеству федеральных округов . Образована также Береговая охрана ПС ФСБ России.

Региональные  пограничные округа:

  • Региональное пограничное управление по Центральному федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по ЦФО/
  • Региональное пограничное управление по Южному федеральному округу /РПУ ФСБ РФ по ЮФО/
  • Региональное пограничное управление по Уральскому федеральному округу /РПУ ФСБ РФ по УрФО/
  • Региональное пограничное управление по Приволжскому федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по ПФО/
  • Региональное пограничное управление по Сибирскому федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по СФО/
  • Северо-Западное Региональное пограничное управление / СЗРПУ ФСБ РФ/
  • Арктическое Региональное пограничное управление по / АРПУ ФСБ РФ/
  • Региональное пограничное управление по Дальневосточному федеральному округу / РПУ по ДФО ФСБ РФ/

Военные образовательные  учреждения профессионального образования:

  • Пограничная академия ФСБ России;
  • Военно-медицинский институт Пограничной службы ФСБ России при Нижегородской государственной медицинской академии;
  • Голицынский военный институт Пограничной службы ФСБ России;
  • Калининградский военный институт Пограничной службы ФСБ России;
  • Курганский военный институт Пограничной службы ФСБ России;
  • Московский военный институт Пограничной службы ФСБ России;
  • Хабаровский военный институт Пограничной службы ФСБ России;
  • Первый кадетский корпус Пограничной службы ФСБ России.

Предприятия, учреждения и организации, находящиеся  в подчинении Пограничной службы ФСБ России:

  • лечебно-оздоровительные учреждения Пограничной службы ФСБ России;
  • ремонтные заводы;
  • части тылового, технического и других видов обеспечения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Порядок координации  и взаимодействия с другими органами

2.1  Взаимодействие с  Федеральными органами  исполнительной  власти

      Пограничные органы в осуществлении своей деятельности по охране и защите Государственной границы Российской Федерации взаимодействуют с рядом Федеральных органов исполнительной власти. Данные органы принимают непосредственное участие в обеспечение охраны Государственной границы РФ. Рассмотрим некоторые полномочия этих органов.

       Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведёт регистрацию и учёт маломерных судов в пограничной зоне . Этим занимается Государственной инспекция по маломерным судам. В этой сфере МЧС непосредственной взаимодействует с пограничными органами ФСБ РФ.

       Федеральная миграционная служба контролирует въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации и их выезд за пределы РФ.

    Министерство  иностранных дел Российской Федерации:

       на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

    осуществляет  внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение защиты Государственной  границы;

    оформляет в пределах своей компетенции  документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

    разрешает вопросы соблюдения режима Государственной  границы, инциденты на Государственной  границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации  или Министерством обороны Российской Федерации.

    Министерство  обороны Российской Федерации:

    обеспечивает  защиту Государственной границы  в воздушном пространстве и подводной  среде;

    обеспечивает  участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной  границы на суше, море, пограничных  реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;

    разрешает в пределах своей компетенции  инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

    оказывает содействие пограничным органам  в ресурсном, разведывательном и  ином обеспечении защиты Государственной  границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

      Федеральные органы исполнительной  власти, осуществляющие на Государственной  границе таможенный контроль, а  в случаях, установленных международными  договорами Российской Федерации  и федеральными законами, и иные  виды контроля:

Информация о работе Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов