Отчет по практике в администрации МО «Сольвычегодское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:48, отчет по практике

Описание

1. Принимал поступающую на рассмотрение Главе муниципального образования корреспонденцию, регистрировал её в установленные сроки и передавал в соответствии с принятым решением конкретным исполнителям для использования в процессе работы, либо подготовки ответов;
2. Принимал документы и личные заявления на подпись Главе муниципального образования;
3.Подготавливал проекты служебных писем (ходатайства, заявки, ответы на запросы) в соответствующие организации («Котласская межрайонная прокуратура», администрация МО «Котласский муниципальный район», «Котласский районный суд», руководителям предприятий города и района);

Содержание

1. Общие положения муниципального образования «Сольвычегодское»…………………………..………………………………..8-12
2. Структура администрации муниципального образования «Сольвычегодское»…………………………………………………………..13-15
3. Функции структурных подразделений (должностные инструкции работников администрации МО «Сольвычегодское»)………………………………………………………....16-24
4. Анализ кадрового состава администрации муниципального образования «Сольвычегодское»…………………………………………………………..25-29
5. Общие принципы работы с населением…………..……………………..30-31
6. Планирование работы администрации муниципального образования «Сольвычегодское»………………………………………………………..…32-33
7. Последовательность разработки и принятие перспективного плана Главой администрации МО «Сольвычегодское»…………………………………...34-35
8. Информирование и отчётность администрации МО «Сольвычегодское»…………………………………………………………..36-37
9. Задания, выполненные при прохождении практики………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Практика 2 курс.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

 

Администрация является бюджетным учреждением, содержание которого осуществляется за счет средств  местного самоуправления. Имущество администрации является муниципальной собственностью, переданной ей в оперативное управление.

Администрация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. Деятельность администрации  финансируется из местного бюджета муниципального образования “Сольвычегодское”.

 

Структура администрации муниципального образования «Сольвычегодское»

 

Структура администрации  МО «Сольвычегодское», разрабатываемая Главой МО «Сольвычегодское»  и утверждаемая Советом депутатов, содержит перечень должностных лиц, структурных подразделений и комиссий, создаваемых при Администрации, их соподчиненность и взаимосвязи.

В ней можно выделить следующие основные части:

1. Глава  МО «Сольвычегодское».

Глава МО «Сольвычегодское» является Главой муниципального образования «Сольвычегодское» и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, представляет Администрацию МО «Сольвычегодское» в органах государственной власти на территории Российской Федерации, а также в отношениях с общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями. Он руководит деятельностью Администрации на принципах единоначалия.

     Глава администрации муниципального образования назначает (принимает) и освобождает от занимаемой должности (увольняет) работников администрации, определяет их функциональные обязанности.

Глава администрации  муниципального образования определяет задачи, полномочия, основные и текущие  направления деятельности работников и структурных подразделений, применяет  меры поощрения и дисциплинарной  ответственности к должностным  лицам администрации.

2.    Заместители  Главы МО «Сольвычегодское». 

Глава при составлении структуры Администрации определяет, по каким направлениям деятельности будут у него заместители. Распределение обязанностей между заместителями Главы города устанавливается распоряжением администрации муниципального образования.

 

В настоящее время в структуре  Администрации существуют заместители:

     - 1 Заместитель Главы муниципального образования;

- Заместители Главы муниципального образования;

- Заместитель Главы муниципального образования по финансовым вопросам.

Заместители осуществляют координацию  деятельности структурных подразделений  администрации, территориально обособленных частей администрации и должностных  лиц, контролируют их работу.

Назначение заместителей на должность и освобождение их от должности осуществляется Главой администрации муниципального образования.

3.  Структурные подразделения  Администрации МО «Сольвычегодское».

 В администрации в соответствии со структурой администрации могут быть отделы. Отдел является самостоятельным структурным подразделением, выполняющим задачи по управлению конкретным участком социально-экономической деятельности муниципального образования. Отдел возглавляет руководитель отдела. Отдел осуществляет свои функции без прав юридического лица. Эффективность их деятельности оценивается Главой города, его заместителями, руководителем аппарата по результатам их работы, оказанию ими влияния на состояние дел в муниципальном образовании.

В администрации МО «Сольвычегодское»  вместо отделов действуют специалисты (муниципальные служащие). Каждый из них следует должностной инструкциии соответственно своей должности, а также наделены определёнными должностными полномочиями (правами и обязанностями).

4. Комиссии Администрации МО «Сольвычегодское».

При Администрации для  обеспечения своевременного и полного  выполнения функций, возложенных на Администрацию действующим 

 

законодательством, координации  действий территориальных органов местного самоуправления по контролю и исполнению отдельных государственных полномочий на территории муниципального образования, а также для решения иных вопросов в соответствии с законодательством создаются постоянно действующие комиссии, деятельность которых регулируется Положениями о комиссии, утверждаемыми Главой администрации муниципального образования. Отдельные члены комиссии могут работать на штатной основе.

 

(Структура администрации МО «Сольвычегодское» представлена в Приложении 1).

 

 

Функции структурных подразделений

(Должностные инструкции  работников администрации муниципального образования «Сольвычегодское»)

 

Глава МО «Сольвычегодское», являясь главой муниципального образования, организует деятельность администрации муниципального  образования по решению вопросов, отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения и переданных по Уставу МО «Сольвычегодское» в компетенцию администрации муниципального образования.

Первый Заместитель главы муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования, непосредственно подчиняется Главе муниципального образования и замещает его в случае его отсутствия (командировка, отпуск и т.п.). Первый Заместитель организует и координирует работу муниципальных служащих, находящихся в непосредственном подчинении; ведёт личный и служебный приём, рассматривает служебные документы и письма граждан по вопросам своей компетенции; осуществляет отдельные нотариальные действия; взаимодействует с организациями всех форм собственности по вопросам их участия в социальном развитии муниципального образования; контролирует исполнение распоряжений вышестоящих органов, решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы муниципального образования на подведомственной территорию; готовит предложения по перспективным и текущим планам работы администрации муниципального образования на подведомственной территории и т.п.

Заместители Главы муниципального образования обеспечивают функционирование и развитие энергетического, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и средств связи, строительства; занимаются содержанием внешнего благоустройства; поддержание и

 

улучшение экологии подведомственной территории; реализацию программы социального развития и т.п.

   Заместитель главы муниципального образования по финансовым вопросам обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета, финансовое обеспечение внебюджетных фондов, организует и контролирует составление сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета, доведение до главных распорядителей кредитов; осуществляет управление доходами и расходами местного бюджета, осуществляет операции с этими средствами; организует и контролирует осуществление взаимных расчётов между местным и областным бюджетами и т.п.

На основании Положений  о структурных подразделениях администрации МО «Сольвычегодское» можно выделить следующие подразделения (специальности):

- Консультант администрации Главного бухгалтера (обеспечивает использование современных средств автоматизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта; полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением);

- Бухгалтер (ведёт работу по расчётам с ОФК (кредитной организацией); следит за сохранностью бухгалтерских документов; обеспечивает своевременное перечисление денежных средств; участвует в проведении инвентаризаций и ревизий; ведёт регистрацию реестров и платёжных поручений в регистрах бюджетного учёта; проверяет правильность оформления трудовых соглашений, договоров гражданско-правового характера);

     - Бухгалтер- кассир (осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; ведёт на основе

 

 

 

     приходных и расходных документов кассовую книгу; сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составляет кассовую отчётность; оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных  и других расходов);

- Специалист по работе с населением (участвует в подготовке проектов постановлений, распоряжений Главы муниципального образования; ведёт оформление протоколов, документов Главы МО «Сольвычегодское» в пределах своей компетенции; осуществляет приём заявлений граждан, сбор документов для регистрации актов гражданского состояния и выдачу им свидетельств, выполняет другие обязательства, предусмотренные договором о взаимодействии органов ЗАГС и администрации; оказывает помощь гражданам по оформлению документов для назначения детских пособий, пенсий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исковых заявлений в суд по семейно-брачным отношениям; взаимодействует с населением, общественными организациями, старостами и религиозными объединениями; участвует в работе комиссий при администрации МО «Сольвычегодское», выдаёт населению справки; организует контроль и проверку исполнения принимаемых решений, постановлений в пределах своей компетенции);

- Юристконсульт (обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации МО «Сольвычегодское» и защиту её правовых интересов; принимает меры к изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства; даёт заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации МО «Сольвычегодское», проводит экспертизу нормативных актов, проектов; представляет интересы администрации МО «Сольвычегодское» в суде, арбитраже, а также государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов; руководит работой по изменению

 

 

 

 действующих или отмене утративших  силу решений Собрания депутатов,  постановлений, распоряжений и  других нормативных актов, изданных  администрацией МО «Сольвычегодское»;  возглавляет работу по анализу  и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения договоров; разрабатывает предложения по устранению нарушений договорной  дисциплины и т.п.);

- Специалист по кадровой работе и охране труда (ведёт учёт личного состава администрации в соответствии с унифицированными формами первичной учётной документации; консультирует муниципальных служащих по вопросам их прав, обязательств и ответственности, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; оформляет поступление граждан на муниципальную службу, перевод и увольнение работников в соответствии с действующим  законодательством, распоряжениями и постановлениями Главы муниципального образования; при поступлении на муниципальную службу требует предоставления всех необходимых документов,  а также ознакамливает с ограничениями, связанными с муниципальной службой и должностной инструкцией; формирует и ведёт личные дела муниципальных служащих, вносит в них изменения, связанные с муниципальной службой; подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям; Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности муниципальных служащих. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих; вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале администрации, следит за его своевременным обновлением и пополнением, формирует резерв на замещение вакантных должностей; ведёт учёт предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков; оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам администрации и их семьям, установления льгот и компенсации; изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению; подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив; осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины  и соблюдением работниками Регламента администрации; составляет установленную отчетность и т.п.);

       - Специалист 1 категории, Секретарь (осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно распорядительной деятельности Главы  и других специалистов  администрации МО «Сольвычегодское»; принимает поступающую на рассмотрение Главе муниципального образования корреспонденцию, регистрирует её в установленные сроки и передаёт в соответствии с принятым решением в структурные подразделения (специалистам) или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов; принимает документы и личные заявления на подпись Главе муниципального    образования; подготавливает документы и служебные материалы, необходимые для работы Главы и специалистов администрации,  вводит текущую информацию в банк данных; следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями (специалистами) администрации и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых Главе муниципального образования на подпись, обеспечивает качественное их редактирование; организует проведение телефонных переговоров Главы муниципального образования, записывает

 

 

 

 

в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения её содержание, передаёт и принимает информацию по приёмно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), электронной почте, а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи; по поручению Главы и других специалистов администрации составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем и т.п.);

- Специалист по земельным и имущественным отношениям (осуществление контроля за использованием муниципального имущества и земельных участков поселения, муниципального жилого фонда; подготовка документов для регистрации муниципального имущества и сдачи его в аренду; участие в подготовке и проведении торгов (аукционов) по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство);

- Специалист 1 категории, Землеустроитель (принимает меры, обеспечивающие эффективное использование земельных участков МО «Сольвычегодское» землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли в соответствии с целевым назначением; принимает участие в проведении работ по формированию реестра   муниципальных земель (ведет техническую работу по разграничению земельных участков): 1) на основании документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного; 2) участка, заполняет перечни земельных участков в бумажном и электронном виде; наносит земельные участки, включенные в перечень на дежурную карту; готовит проекты постановлений об изъятии, предоставлении и передаче земельных участков  МО «Сольвычегодское» в соответствии с земельным законодательством на рассмотрение специалисту по имущественным и земельным отношениям; принимает участие при сдаче в пользование и аренду земель госсобственности на территории МО «Сольвычегодское»: 1) готовит  договоры  аренды на временное пользование земель; 2) ведёт реестр заключённых договоров аренды на всей территории муниципального образования; 3) ведёт лицевые карточки на каждого арендатора; и т.п.);

Информация о работе Отчет по практике в администрации МО «Сольвычегодское»