Отчет по практике в МОУ «детский дом – школа №74»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:02, отчет по практике

Описание

Я был направлен на прохождение производственной практики в МОУ «детский дом – школа №74» на должность помощника системного администратора. Целью прохождения практики являлось практическое закрепление и углубление полученных в университете знаний по вопросам информационных технологий и систем, применяемых на предприятиях и в организациях, изучение программного, аппаратного и информационного обеспечения управляющих систем различного уровня и назначения.

Содержание

Введение
Организационная структура предприятия
Характеристика производственных и технологических процессов
Анализ бизнес - процессов
Применение на предприятии информационных технологий и систем
Предметный анализ и характеристика одной из внедряемых в настоящий момент на предприятии информационных и управленческих задач
Результаты выполнения индивидуального задания

Работа состоит из  1 файл

отсчет2 по практике.doc

— 3.17 Мб (Скачать документ)

Содержание

  1. Введение
  2. Организационная структура предприятия
  3. Характеристика производственных и технологических процессов
  4. Анализ бизнес - процессов
  5. Применение на предприятии информационных технологий и систем
  6. Предметный анализ и характеристика одной из внедряемых в настоящий момент на предприятии информационных и управленческих задач
  7. Результаты выполнения индивидуального задания

 

 

1.Введение

Я был направлен  на прохождение производственной практики в МОУ «детский дом – школа  №74» на должность помощника системного администратора. Целью прохождения практики являлось практическое закрепление и углубление полученных в университете знаний по вопросам информационных технологий и систем, применяемых на предприятиях и в организациях, изучение программного, аппаратного и информационного обеспечения управляющих систем различного уровня и назначения.

Руководителем от предприятии была назначена учитель  информатики Зак А. А. Поскольку  она является основным пользователем  и ответственным лицом за кабинет  информатики. Она ставила практические технические задания, которые я в процессе практики выполнял. Мне выделили рабочее место в лаборантской. Также на планерке я был представлен учителям школьного подразделения учреждения как консультант по информационным технологиям. И помимо технических заданий руководителя практики в мои обязанности вошло обслуживание и техническая поддержка компьютерного парка учителей, а также во время отсутствия технических заданий информатизация так называемых «бытовых комнат», проживающих в детском доме детей. Под информатизацией понимается предоставление в пользование старого компьютера, уже не используемого в управляющих структурах учреждения по причине устаревания технических характеристик.

 

 

2. Организационная  структура предприятия

Поскольку учреждение предназначено для постоянного содержания и образования детей оставшихся без попечения родителей его структура достаточно сложна. Учреждение занимает пятиэтажное здание по адресу г. Новокузнецк. Пр. пионерский 7 и состоит из нескольких отделений каждое из которых обеспечивает детей необходимыми для жизни благами, такими как охрана и система безопасности, проживание, одежда, медицинское обслуживание, образование а также развлекательными и культурными мероприятиями Также в учреждение входит отдел управления и небольшой отдел информатизации, необходимые для контроля и управления учреждением. Рассмотрим каждое подразделение.

Охране и  системе безопасности в этом учреждении уделено большое внимание поскольку  оно является учреждением закрытого  типа, т.е. посторонние люди не должны находится в здании. Она состоит из систем видеокамер, расположенных по периметру  и внутри здания, передающие видеосигнал на компьютер, находящийся на рабочем месте дежурного охранника. двойной железной дверью повышенной прочности, расположенной на главном входе  а также смены охранников, которые поочередно дежурят на пропускнике. Также к этому подразделению относится система пожарной безопасности. В каждом кабинете установлены датчики, реагирующие на дым и на каждом этаже находится как минимум по две кнопки сигнала пожарной опасности, находящиеся по двум сторонам коридора рядом с лестницами, ведущими к спуску для определения заблокированного входа в случае пожара. Все сигналы о пожаре поступают на один компьютер, расположенный на первом этаже возле главного выхода в кабинете охранника. Также на посту охранника присутствует телефон для оперативного информирования сотрудников о чрезвычайной ситуации.

Основное пространство первого этажа занимает столовая, здесь находится цех для готовки  вход в который осуществляется через пропускник для предотвращения нахождения детей в этом отделении, которое включает в себя агрегаты повышенной опасности. И помещение общественного питания со входом с другой стороны. Хранение продуктов осуществляется в подвальном помещении попасть в которое можно только через цех для готовки. Цех обеспечивает питанием не только детей, но и желающих сотрудников учреждения.  В этом цехе не используются информационные технологии, а учет продуктов ведется в тетради учета.

Также на первом этаже рядом со входом в столовую находится отделение первой медицинской помощи, обследования и профилактики детей и , проживающих в этом учреждении и сотрудников. Медицинский блок состоит из приемной, процедурной и изолятора. В изолятор помещаются дети с инфекционными заболеваниями. Вход в приемную медицинского блока свободный. По будням в медицинском блоке находится бригада как минимум из двух медиков и старшего медика. Ночью и в выходные дни в приемной остается один дежурный медик. В медицинском блоке также присутствует телефон для оперативного вызова бригады медицинской помощи.

В подвальном помещении  кроме склада продуктов также  находится прачечная и склад  одежды для воспитанников детского дома. Здесь учет инвентаря также  ведется по тетради и из ЭВМ применяется только калькулятор.

Еще одно подвальное помещение отведено под кабинет  технологии для мальчиков и по совместительству столярно-токарный цех, отвечающий за ремонт мебели. В этом цеху не применяются информационные технологии.

Значительную  часть второго этажа занимают спальни девочек. В спальнях присутствуют только предметы первой необходимости, кровати и тумбочки для вещей. Отдельное место здесь занимает комната отдыха, в которой присутствует телевизор. В левом крыле второго этажа находится женский санузел, в правом мужской.

Также на втором этаже находится приемная директора  и зал совещаний, кабинет психолога, кабинет социальных работников и  бухгалтерия. Все эти отделения  тесно связаны и вместе составляют отдел управления. Естественно это  отделение является наиболее обеспеченным информационными технологиями по отношению к другим, поскольку именно здесь проходит основной документооборот. Более подробно этот отдел будет рассмотрен в части 4 отсчета.

На третьем  этаже находятся спальни и  комната отдыха мальчиков. Кабинет старшего воспитателя, в котором хранятся ключи от большинства помещений и проходят планерки для воспитателей, радиорубка для объявлений по громкой связи, издательский центр, занимающийся новостями и стенгазетами, оснащен маломощным компьютером, поскольку применяется в основном только для работы с публикациями и объявлений по громкой связи, но хорошим цветным струйным принтером с высокой разрешающей способностью, актовый зал, в котором проходит основная часть культурно-массовых мероприятий. В актовом зале находится компьютер с хорошей звуковой картой, усилитель мощности на 300 ватт, микшер и две 150 ваттные колонки, музыкальный центр и микрофоны. Все это применяется для проведения мероприятий. На этом же этаже расположен отдел информатизации,  состоящий из кабинета информатики и лаборантской, в которой я и проводил основную часть своего рабочего времени.

На четвертом  этаже находятся бытовые комнаты, в которых дети проводят свое свободное  время. Для каждого класса отводится  своя бытовая комната. Во время моей практики я наблюдал компьютер со скромными характеристиками только в одной бытовой комнате. Однако каждой бытовой комнате имеется телевизор. Также на четвертом этаже находится отдел по внеучебной работе в котором планируются общешкольные мероприятия. В этом кабинете также имеется компьютер, применяемый в основном для составления сценариев мероприятий, поэтому его мощность невелика.

На пятом  этаже находятся учебные кабинеты, учительская,  в которой расположен автономный копировальный аппарат, работающий без необходимости подключения к компьютеру, канцелярский склад и спортивный зал. Несколько кабинетов оснащены компьютерами, это кабинеты: технологии для девочек, биологии, истории и математики. А также кабинет завуча оснащен ноутбуком.

Некоторые секции проводят в спортивном зале: Бокс, баскетбол, волейбол, а некоторые в специально отведенных кабинетах:  «поваренок»-учит детей готовить, находится на четвертом  этаже, информационных технологий не применяет, «очумелые ручки»-обучает детей  флористике, находится на четвертом этаже, не использует информационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика  производственных и технологических  процессов

 

Поскольку целью  данного учреждения является полностью  обеспечить детей оставшихся без попечения родителей всем необходимым для жизни здесь протекает множество производственных и технологических процессов.

Функционирование  такого рода учреждения невозможно без  хорошо продуманной структуры управления и взаимодействия с внешними структурами.

Одним из важнейших производственных процессов в этом учреждении является воспитание детей и приспособление их к дальнейшей самостоятельной  жизни. Для воспитания детей к  каждому классу прикрепляется воспитатель, классный руководитель и воскресный воспитатель.  В обязанности классного руководителя входит проследить за детьми и выполнением ими своих обязанностей с утра до начала учебных занятий, контроль присутствия на уроках и питания в столовой, а также сам процесс обучения учеников и анализ их успеваемости. После уроков дети передаются основному воспитателю с которым проводят большинство свободного времени. Основной воспитатель распределяет детей по секциям и кружкам в зависимости от их увлечений, следит за дежурствами по школе, сменой постельного белья, гигиеной воспитанников их досугом и бытом. За чистотой помещения воспитанники детского дома следят сами, организовываются дежурства по комнате, территории, бытовке, зоне чистоты, столовой и прочим местам проживания воспитанников. Основной воспитатель также занимается культурно-массовыми мероприятиями такими как поход в кино, театр, цирк и др. Индивидуальный подход к детям находится с помощью психолога, который анализирует поведение всех детей в детском доме. Также каждым воспитателем ведется характеристика на воспитанников. Вечером бытовки закрываются и дети распределяются по двум этажам. Девочки на второй, мальчики на третий и передаются дежурным ночным воспитателям, которых двое по одному на этаж. В обязанности дежурного воспитателя входит слежка за порядком ночью , утренний подъем и зарядка воспитанников, после чего воспитанники опять передаются классным руководителям. 

Важным аспектом применяемой в данном учреждении системы воспитания является то, что  предыдущий воспитатель не отпускается  с рабочего места до тех пор, пока не передаст всех детей следующему по смене воспитателю. Таким образом обеспечивается постоянный контроль над детьми.

Основным показателем  производительности труда учителей является оценка успеваемости учеников. На протяжении всего воспитания ведется анализ успеваемости как класса в целом, так и каждого ученика в отдельности по каждому предмету, после чего в конце обучения эти данные передаются в отдел по социальной работе, в котором на основе этих данных, а также результатов опросов, проведенных психологом определяется дальнейшее направление воспитанника на профессиональное обучение. На этом этапе после выпуска учреждение уже не следит за выпускниками, поскольку считается что они уже достаточно выросли для самостоятельной жизни. Производительность труда воспитателей оценивается по количеству мероприятий и конкурсов, в которых принимали участие воспитанники,  а также по количеству правонарушений, совершенных воспитанниками. На основе этих данных, а также опыте работы воспитатели имеют право на сдачу экзамена на повышение квалификации, после чего следует повышение заработной платы. Это служит стимулом для воспитателя.

4. Анализ  бизнес -процессов

Финансирование  данного учреждения осуществляется государством, далее все средства поступают в бухгалтерию, а копии документов директору.  К директору  через приемную поступают заявки на приобретение необходимых средств от различных подразделений учреждения. Это и от столовой на закупку товаров, и от медиков на закупку лекарственных препаратов, и от завуча на приобретение канцелярских товаров, из полученных средств вычитываются необходимые затраты на заработную плату сотрудникам, а из остатков смотрят какой из запросов является наиболее важный, а какой можно отложить на следующий месяц. Также директором осуществляется поиск спонсорской помощи для экономии средств, спонсорская помощь может быть получена от разных организаций в разном виде и будет направлена в соответствующее отделение учреждения. Например если директору была предложена спонсорская помощь от фармацевтической компании в виде лекарств, то эти лекарства будут направлены в медицинский блок учреждения для дальнейшего распределения. Если же такой помощи не получено, а медикаменты необходимы, то в медицинский блок будет выделена определенная сумма денег, которая нужна для закупки медикаментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «детский дом – школа №74»