Отчет по практике в МОУ «детский дом – школа №74»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:02, отчет по практике

Описание

Я был направлен на прохождение производственной практики в МОУ «детский дом – школа №74» на должность помощника системного администратора. Целью прохождения практики являлось практическое закрепление и углубление полученных в университете знаний по вопросам информационных технологий и систем, применяемых на предприятиях и в организациях, изучение программного, аппаратного и информационного обеспечения управляющих систем различного уровня и назначения.

Содержание

Введение
Организационная структура предприятия
Характеристика производственных и технологических процессов
Анализ бизнес - процессов
Применение на предприятии информационных технологий и систем
Предметный анализ и характеристика одной из внедряемых в настоящий момент на предприятии информационных и управленческих задач
Результаты выполнения индивидуального задания

Работа состоит из  1 файл

отсчет2 по практике.doc

— 3.17 Мб (Скачать документ)

5.Применение  на предприятии информационных  технологий и систем

Структура отдела управления. На каждом рабочем месте  в кабинете бухгалтерии присутствует производительный компьютер с установленным системным блоком в котором процессор тактовой частотой не менее 2 ГГц, объемом оперативной памяти не менее 1 гигабайта, жестким диском вместимостью не менее 20 гигабайт, а также жидкокристаллический экран и принтер. Из программного обеспечения на компьютерах всех сотрудников  стоит операционная система Windows xp и Microsoft office, для защиты информации применяется антивирусная программа Eset nod32 и идентификация по системе логин-пароль, предусмотренная в операционной системе windows xp. Для выполнения задач бухгалтерского учета применяются программы из пакета Microsoft office. Компьютеры этого отделения объединены в локальную вычислительную сеть но не подключены к глобальной сети интернет. На рабочем месте секретаря помимо компьютера присутствует факс, принтер, телефон, а также обеспечен выход в интернет по средствам беспроводной связи wifi стандарта 802.11g через беспроводную точку доступа dlink, расположенную в отделе информатизации над кабинетом секретаря. В кабинете директора вместо стационарного компьютера применяется ноутбук, поскольку для директора важна мобильность,  ноутбук директора также подключен к интернету через точку доступа. Рабочие места психолога и социолога также оборудованы компьютерами, но с установленными процессорами по 1,2 гигагерца, поскольку уже не требуют таких емких вычислений как в бухгалтерии

 

 Рассмотрим поподробнее отдел информатизации. Кабинет информатики состоит из одиннадцати компьютеров одинаковой конфигурации, объединенных в локальную сеть по топологии «звезда» двадцати четырех портовым коммутатором фирмы acorp , который подключен к главному коммутатору фирмы dlink, находящемуся в лаборантской и обеспечивающему интернетом локальную сеть через маршрутизатор asus. Конфигурация системных блоков следующая:

Видеоадаптер: intel g965 express chipset

Сетевой адаптер: attansic L1 gigabit Ethernet controller(10/100/1000mb)

Процессор: intel Pentium E2180. 2.0Ггц

Жесткий диск: Samsung HD161HJ. 160гигабайт

Оперативная память: 2 Гигабайта

Как оказалось  данные компьютеры по некоторым показателям даже мощнее компьютеров, установленных в бухгалтерии, причиной тому стала потребность в возможности работы за одним рабочим местом нескольких человек. Несколько классов занимаются в одном компьютерном классе. Помимо компьютеров в компьютерном классе установлена интерактивная жидкокристаллическая доска большого размера, подключенная к первому компьютеру и два принтера, подключенный к восьмому и первому компьютерам. Первый компьютер используется учителем для наглядной демонстрации ученикам материала на интерактивной доске.  Что касается программного обеспечения, то на всех компьютерах установлена операционная система мультизагрузка с загрузчиком lilo и двумя операционными системами: «windows xp» и «alt linux junior школьный»,  на windows xp антивирусная программа eset nod32, обновляемая базы со специального сервера обновлений, обучающая программа «информатика» фирмы «кирилл и мефодий», браузер «Mozilla firefox», архиватор «7zip», пакет программ «microsort office», и программа фильтрации нежелательного трафика «интернет-цензор» . Пакет программ в ос linux в стандартной комплектации. Локальная сеть организована без централизации на основе рабочей группы «shk74». В каждом компьютере создано 2 пользователя ученик и администратор.

сервер в лаборантской

В лаборантской размещен мощный компьютер с 4 гигабайтами  оперативной памяти, процессором  с тактовой частотой 2,4 гигигерца  и двумя жесткими дисками объемом  по 160 гигабайт и оснащенный двумя  источниками бесперебойного питания, который используется в качестве сервера доменной группы. Также  в лаборантской размещен основной двадцати четырех портовый  коммутатор фирмы dlink к которому подключен коммутатор компьютерного класса, сервер и компьютер старшего воспитателя, коммутатор dlink поддерживает технологию PoE, которая обеспечивает питанием коммутатор через ethernet порт. Этот коммутатор подключен к маршрутизатору фирмы asus. В нем имеется: порт wan, подключенный к провайдеру интернета;dhcp сервер, автоматически раздающий компьютерам локальной сети ip адреса; функция nat, обеспечивающая выходом в интернет все компьютеры локальной сети через один порт wan, предоставленный провайдером, а также интегрированный firewall, обеспечивающий безопасность локальной сети фильтрацией нежелательного трафика. К коммутатору dkink также подключена по интерфейсу ethtrnet беспроводная точка доступа dlink которая обеспечивает беспроводной доступ в интернет компьютерам, поддерживающим стандарт связи 802.11b/g и находящимся в радиусе действия беспроводного радиосигнала этой точки.  Еще в лаборантской находятся старые и требующие ремонта компьютеры.

Также хочу отметить присутствие в кабинете математики  второй интерактивной доски, однако она на жидкокристаллическая как  в информатике, а построена на основе проектора, расположенного на определенном расстоянии перед белым полотном. Проектор часто используется на уроках геометрии совместно с программным обеспечением «геометрия9» от фирмы 1с.

В кабинете истории, расположенном на далеком расстоянии от лаборантской, и не попадающем под радиус действия точки доступа также необходим доступ в интернет, поэтому здесь организован доступ по средствам беспроводного 3g модема который передает данные через вышки операторов сотовой сети, радиус действия которых покрывает весь город . Конечно скорость доступа в интернет таким методом намного ниже, однако для поиска информации и просмотра web страниц вполне достаточно.

Еще хочу отметить присутствие в учреждении очень  полезной информационной системы –  система громкой связи. На каждом этаже в обоих концах коридора находятся  громкоговорители, которые подключены к компьютеру с микрофоном в радиорубке через усилитель сигнала, расположенной на третьем этаже, по этой системе делаются объявления не только в случае чрезвычайных ситуаций, но и в случае незапланированного общешкольного собрания или для быстрого поиска какого-либо воспитанника в стенах учреждения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    24-х портовый коммутатор dlink    маршрутизатор asus

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беспроводная  точка доступа   источник бесперебойного питания.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая  топология локальной сети информационного  отдела.

 

На этой схеме  красным отмечены места, защищенные фаерволом. Хочу отметить что на маршрутизаторе asus помимо фильтрации пакетов на основе правил функционирует интеллектуальный алгоритм, отбрасывающий пакеты, которые не были запрошены из локальной сети, таким образом достигается наилучшая защита локальной сети от проникновения злоумышленника через интернет. В маршрутизаторе имеется функция фильтрации клиентов по MAC адресу и по IP адресу, однако данная функция в сети не применяется, поскольку физически подключится к локальной сети на основе ethernet постороннему человеку невозможно, а подключение по wifi сети защищено паролем и подключаться имеют возможность только те сотрудники, которые получили пароль от администратора сети. Управление функциями и настройка всех параметров маршрутизатора осуществляется через web интерфейс, доступный по ip адресу 192.168.1.1. Web интерфейс управления маршрутизатором полностью на английском языке, однако при знании технических терминов в нем несложно разобраться. Маршрутизатор имеет функцию удаленного управления, но эта функция отключена в целях безопасности.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Web интерфейс управления маршрутизатором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Web интерфейс маршрутизатора.

Для безопасного  просмотра детьми интернет страниц  также на каждом компьютере в классе функционирует программное обеспечение  интернет-цензор, являющееся неотъемлемой частью в учебных заведениях.

 

Что касается внедряемых информационных технологий, то я могу отметить внедрение программы SMART Notebook подробнее о которой я расскажу в разделе 5 моего отсчета.

В заключении этого  раздела хочу сказать, что в процессе практики мной были обнаружены некоторые  уязвимости в системе безопасности сети такие как слабая система шифрования на беспроводной сети стандарта wep, который на данный момент уже не обеспечивает дастаточной защиты. Система шифрования трафика точки беспроводного доступа и клиентских устройств была сменена на wpa2-psk, что осуществляет более надежный уровень шифрования и повысило безопасность системы в целом.

6. Предметное  описание внедряемой в настоящее  время на предприятии информационной  или управленческой задачи —  прикладной задачи дипломного  проекта.

Я устроился  в эту организацию как раз в то время когда шло активное изменение учебного процесса. Взамен ранее используемой в процессе обучения программного обеспечения Netopscool было решено внедрить программу SMART Notebook, поставляемую в комплекте с интерактивной доской smartboard, имеющейся в активе школы.  Ранее программа Smart Notebook не использовалась по причине сложности графического интерфейса и сложностей с лицензированием данного программного обеспечения.   Однако после освоения возможностей и преимуществ данной программы учитеем информатики было решено применить программу в учебном процессе. Далее я расскажу о возможностях данной программы.

Вот что написано в официальном руководстве: «Программа предназначена для составления  и последующего представления интерактивных  презентаций. Программное обеспечение SMART Notebook Используйте SMART Notebook для создания уроков или презентаций. Каждый файл *.notebook состоит из нескольких страниц. На каждой странице есть собственные объекты, свойства и параметры. Вы можете добавлять на страницу объекты, нарисованные от руки, геометрические фигуры, прямые линии, текст, изображения, таблицы, виджеты и файлы, совместимые с плеером Adobe® Flash®. Вы можете управлять объектами и изменять их тип. Вы можете сохранять свои файлы в формате *.notebook, которые можно открыть на любом компьютере под управлением Windows®, Mac или Linux®, на котором

запускается SMART Notebook. Файлы можно также экспортировать в несколько

разных  форматов».  Из этого следует, что  программа кросплатформенная, то есть запускается на большинстве известных операционных систем, что является ее несомненным преимуществом. Возможности экспорта файлов *.notebook также поражают, программа позволяет экспортировать созданные презентации во все наиболеее известные форматы: веб-страницы, изображения (bmp, jpeg, gif, png) , pdf, cff, powerPoint.

 

Пользовательский  интерфейс Программное обеспечение SMART Notebook состоит из

следующих компонентов:

  • Меню
  • Панель инструментов
  • Вкладки ("Сортировщик страниц", "Галерея", "Вложения", "Свойства", "Надстройки" и SMART Response)
  • Область страницы

 

Панель "Действия"

Панель "Действия" панели инструментов включает кнопки, позволяющие искать и изменять файлы *.notebook:


Панель "Подключаемые модули"

При установке таких инструментов ПО SMART Notebook Tools, как SMART Notebook Math Tools и SMART Response, справа от панели "Действия" появляется дополнительная панель:

 Панель "Инструменты"

Панель "Инструменты" включает кнопки, позволяющие создавать базовые объекты на страницах и работать с ними:

 Контекстуальная панель

При нажатии одной из кнопок на панели "Инструменты", появляется дополнительная панель кнопок.Например, при выборе инструмента "Перо" появляются следующие дополнительные кнопки:


Общий вид программы  представлен на рисунке ниже:

 

Вкладка "Галерея"

На  вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные

материалы, файлы и страницы, которые учителя могут использовать в своих уроках, а также предлагается предварительный просмотр этих материалов. Вкладка "Галерея" также предоставляет доступ к другим интерактивным ресурсам. Кроме того, учителя могут включить в галерею свои собственные материалы и материалы своих коллег обмениваясь через специальную профессиональную сеть для учителей smarttech exchange exchange.smarttech.com.

После бесплатной регистрации на этом ресурсе  доступно большое колличество интерактивных  уроков разработанных учителями  всего мира в формате *.notebook, а это означает, что уроки, разработанные иностранными коллегами можно с легкостью перевести на русский язык, отредактировав презентацию.  Поскольку лицензия на программу позволяет использование на всех компьютерах, используемых в процессе обучения, включая личные компьютеры учеников и учителей программное обеспечение было распространено в классы, оборудованные компьютерами, а учителям были объяснены принципы использования внедряемого программного обеспечения и файлообменной сети smarttech exchange.

Далее я хотел  бы описать сложности, с которыми я столкнулся в процессе лицензированиния данного программного обеспечения.

После установки программы SMART Notebook она предлагает использовать полнофункциональную версию в течение 30 дней а для использования в более длительном периоде предлагалось купить программу, однако без этой программы не может функционировать интерактивная доска следовательно был сделан вывод, что она является частью поставки программно-аппаратного комплекса. Так и оказалось. При нажатии на кнопку приобрести лицензию было предложено не только купить программу, но и зарегистрировать аппаратный продукт компании SMART, что и было сделано впоследствии. Как оказалось для получения лицензионного ключа необходимо было ввести на официальном сайте в форму регистрации серийный номер оборудования, который был приклеен на задней стороне интерактивной доски, а также контактные данные владельца включая адрес электронной почты на который и должны прислать ключ для регистрации программы. После заполнения анкеты владельца оборудования на сайте http://smarttech.com/us/Product+Registration мне сообщили что в течение 24 часов на электронную почту придет лицензионный ключ, однако никакого ключа не пришло, поэтому мне пришлось общаться с техподдержкой smarttech на английском языке, после чего мне все же выслали ключ продукта, объяснив отказ автоматической системы рассылки ключей тем, что гарантия на данный программно-аппаратный комплекс уже истекла.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «детский дом – школа №74»