Основы права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:34, контрольная работа

Описание

Конфедерация — добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо преобразуется в федерацию.

Содержание

Чем отличается федерация от конфедерации?............................................. 3
Основные положения семейного права………………………….………… 12
Практическая ситуация…………………………………………………….. 16
Список литературы……………………………………………………….…. 19

Работа состоит из  1 файл

Основы права.docx

— 44.07 Кб (Скачать документ)

С точки зрения Махмудовой, важная черта конфедерации — её недолговременный и переходный характер. Причины распада этого государственного устройства или преобразования его  в иную форму могут быть разными  и зависят от конкретных исторических и других обстоятельств.

Залогом успешного существования  и функционирования конфедерации является соответствие уровня правосознания  населения целям и задачам  создаваемого государства.

На сегодняшний день ни одно государство нельзя назвать  строго конфедеративным. При этом «конфедеративная»  мысль развивается достаточно активно. Развитие признаков конфедерации происходит не в результате процессов децентрализации  внутри больших государств, а в  результате объединения государств.

Государства-конфедерации.

Швейцария, несмотря на своё официальное название — Швейцарская  Конфедерация — в настоящее время  представляет собой классическую федерацию, хотя многие века (1291—1848) действительно была конфедерацией.

Речь Посполитая являлась конфедерацией, образованной объединением Польского Королевства и Великого княжества Литовского.

В 1861—1865 годах существовали Конфедеративные Штаты Америки.

Фактической конфедерацией  является Союз Босния и Герцеговина, хотя по законодательству этот союз —  федерация, её субъекты не имеют права  сецессии.

Мягкой, «рыхлой» конфедерацией  считают Европейский союз, хотя законодательно это не закреплено.

При распаде СССР осенью 1991 года предлагалось создать конфедеративный  Союз Суверенных Государств (ССГ), который  в первоначальном варианте (до ГКЧП) создавался как мягкая федерация. Существующее Содружество Независимых Государств (СНГ) является не конфедерацией, а международной (межгосударственной) организацией.

Последними из существовавших конфедераций были Сербия и Черногория (Сербия+Черногория, 2003—2006), Сенегамбия (Сенегал+Гамбия, 1982—1989), Союз Африканских Государств (Мали+Гана+Гвинея, 1960—1962). Несмотря на названия, фактическими конфедерациями были Объединённая Арабская Республика (Египет+Сирия, 1958—1961; Египет+Сирия+Ирак, 1963), Арабская Федерация (Ирак+Иордания, 1958) , Федерация Арабских Республик (Египет+Сирия+Ливия, 1971), Арабская Исламская Республика (Ливия+Тунис, 1974).

В конце 1980-х годов президент  КНДР Ким Ир Сен предложил организовать Демократическую Конфедеративную  Республику Корё в составе Северной и Южной Кореи.

Законодательство самопровозглашённого государства Приднестровье в 1993—2006 в одностороннем порядке объявляло  конфедерацию Молдавии и Приднестровья.

Своеобразной формой конфедерации являются унии-монархии, в которых  под властью единого монарха  объединены самостоятельные, независимые  государства. Последние из конфедераций-уний — Австро-Венгрия до 1918 года и  Швеция и Норвегия до 1905 года.

Ещё одной формой конфедерации является свободная ассоциация из неравнозначных членов, при которой малое государство  доверяет часть своих властных полномочий бо́льшему государству.

Современные федеративные государства

Европа

  • Австрийская Республика
  • Российская Федерация
  • Федеративная Республика Германия
  • Швейцарская Конфедерация
  • Королевство Бельгия
  • Федерация Боснии и Герцеговины 

Азия

  • Исламская Республика Пакистан
  • Малайзия
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Республика Индия
  • Республика Ирак
  • Российская Федерация
  • Федеративная Демократическая Республика Непал 

Африка

  • Союз Коморы
  • Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
  • Федеративная Республика Нигерия
  • Судан 

Америка

  • Аргентинская Республика
  • Боливарианская Республика Венесуэла
  • Канада
  • Мексиканские Соединённые Штаты
  • Соединённые Штаты Америки
  • Федеративная Республика Бразилия
  • Федерация Сент-Кристофер и Невис 

Австралия и Океания

  • Австралийский Союз
  • Федеративные Штаты Микронезии
  • Палау

Федеративные государства, существовавшие в прошлом

Европа

  • Федеративная Республика Испания (1873—1874)
  • Союз Советских Социалистических Республик (1922—1991)
  • Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1945—1992)
  • Чехословацкая Социалистическая Республика (1968—1990), позднее — Чешско-Словацкая Федеративная Республика (1990—1992) и Чешская и Словацкая Федеративная Республика (1992)
  • Союзная Республика Югославия (1992—2003)
  • Государственный Союз Сербии и Черногории (2003—2006)

Азия

  • Федеративные Малайские Штаты (1896—1946)
  • Малайский Союз (1946—1948)
  • Малайская Федерация (1948—1963)
  • Соединённые Штаты Индонезии (1949—1950)
  • Федерация Южной Аравии (1962—1967)
  • Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская Федерация, ЗСФСР) (1922—1936)

Африка

  • Французская Западная Африка (1904—1958)
  • Французская Экваториальная Африка (1910—1960)
  • Соединённое Королевство Ливия (1951—1963)
  • Федерация Родезии и Ньясаленда (1953—1963)
  • Объединённая Арабская Республика (ОАР, 1958—1971)
  • Малийская Федерация (1959—1960)
  • Федеративная Республика Камерун (1961—1972)
  • Уганда (1962—1967)

Америка

  • Империя Инков[источник не указан 909 дней] (1197—1572)
  • Соединённые Провинции Центральной Америки (1823—1838)
  • Конфедеративные Штаты Америки (1861—1865)
  • Новая Гранада (1855—1886)
  • Вест-Индская Федерация (1958—1962)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные положения  семейного права. 

Семейное право – отрасль права, которая содержит правовые нормы, устанавливающие порядок и условия заключения брака, закрепляет права и обязанности членов семьи, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением), опекой и попечительством, другими формами устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок и условия прекращения брака, признания его недействительным, порядок регистрации актов гражданского состояния, другие семейные отношения.

Основным источником семейного  права является Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 г. с последующими изменениями и  дополнениями и другие нормативные  правовые акты.

Принципы семейного права

Семейное право Республики Беларусь основывается на следующих  законодательных принципах, в которых  нашла свое отражение сущность правовых норм, составляющих основу семейного  законодательства.

Принципами семейного  права являются:

  • укрепление семьи в Республике Беларусь как естественной основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали, недопущение ослабления и разрушения семейных связей;
  • построение семейных отношений на добровольном союзе женщины и мужчины, равенство прав супругов в семье, на взаимной любви, уважении и взаимопомощи всех членов семьи;
  • установление прав детей и обеспечение их приоритета в соответствии с семейным законодательством;
  • установление прав и обязанностей супругов, родителей и других членов семьи в соответствии с положениями Конституции Республики Беларусь, нормами международного права;
  • охрана материнства и отцовства, законных прав и интересов детей, обеспечение благоприятных условий для развития и становления каждого ребенка.

 

 

Основные положения:

 Статья 1. Задачи законодательства о браке и семье Республики

 Беларусь

 Задачами законодательства  о браке и семье Республики  Беларусь

 являются:

  • укрепление семьи в Республике Беларусь как естественной и
  • основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали,
  • недопущение ослабления и разрушения семейных связей;
  • построение семейных отношений на добровольном брачном союзе
  • женщины и мужчины, равенстве прав супругов в семье, на взаимной
  • любви, уважении и взаимопомощи всех членов семьи;
  • установление прав детей и обеспечение их приоритета в
  • соответствии с настоящим Кодексом;
  • установление прав и обязанностей супругов, родителей и других
  • членов семьи в соответствии с положениями Конституции Республики
  • Беларусь, нормами международного права;
  • охрана материнства и отцовства, прав и законных интересов
  • детей, обеспечение благоприятных условий для развития и становления
  • каждого ребенка.

 Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о браке и

 семье Республики Беларусь

 Законодательство о  браке и семье Республики Беларусь

 устанавливает порядок  и условия заключения брака,  закрепляет права и

 обязанности членов  семьи, регулирует личные неимущественные  и

 имущественные отношения,  возникающие в связи с усыновлением

(удочерением) (далее - усыновление), опекой и попечительством,

 другими формами устройства  на воспитание в семью детей-сирот  и детей,

 оставшихся без попечения  родителей, порядок и условия  прекращения

 брака, признания его  недействительным, порядок регистрации актов

 гражданского состояния,  другие семейные отношения. 

 Статья 3. Защита семьи государством

 Семья, являясь естественной  и основной ячейкой общества,

 находится под защитой  государства.

 Государство проявляет  заботу о семье путем создания  условий для

 экономической самостоятельности  и роста благосостояния семьи,

 льготной налоговой  политики, выплаты государственных  пособий семьям,

 воспитывающим детей, льготного кредитования, создания и развития

 широкой сети детских  учреждений и организаций здравоохранения,

 создания условий для  сочетания родителями трудовой  деятельности с

 выполнением семейных  обязанностей, развития инфраструктуры  быта.

 Воспитание детей и  ведение домашнего хозяйства  признается

 общественно полезным  трудом.

 В сфере социальной  политики государство считает  приоритетной

 задачей защиту брака,  семьи, охрану материнства, отцовства  и

 детства.

 Статья 4. Правовое регулирование  брачных и семейных отношений

 государством

 Признается только  брак, заключенный в государственных  органах,

 регистрирующих акты гражданского состояния.

 Религиозные обряды, касающиеся  вопросов брака и семьи,

 правового значения  не имеют.

 Это правило не распространяется  на совершенные до образования

 или восстановления  государственных органов, регистрирующих  акты

 гражданского состояния,  религиозные обряды и полученные  в их

Информация о работе Основы права