Организация работы изоляторов временного содержания ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:21, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации работы временного содержания ОВД. В результате поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
- изучить правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;
- рассмотреть содержание в изоляторе временного содержания ОВД.

Содержание

Введение 3
1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 4
2. Содержание в изоляторе временного содержания ОВД 8
Заключение 18
Список источников литературы 19

Работа состоит из  1 файл

47174 Организация работы изоляторов временного содержания ОВД.docx

— 42.90 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 3

1. Правовое  регулирование и организация  деятельности изоляторов временного  содержания подозреваемых и обвиняемых  органов внутренних дел 4

2. Содержание  в изоляторе временного содержания  ОВД 8

Заключение 18

Список источников литературы 19

 

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования. В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

С учетом объема и масштабов  этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства данное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществления в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.

Недостатки и просчеты в выполнении указанной функции  способны привести к чрезвычайным происшествиям, сопровождаемым, как правило, гибелью сотрудников милиции и других граждан, захватом табельного огнестрельного оружия, боевых припасов, служебного автотранспорта и другими тяжкими последствиями, вызывающими негативный общественный резонанс, отрицательно влияющими на авторитет и престиж органов внутренних дел в целом.

Целью данной работы является изучение организации работы временного содержания ОВД. В результате поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:

- изучить правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

- рассмотреть содержание в изоляторе временного содержания ОВД.

 

 

1. Правовое регулирование  и организация деятельности изоляторов  временного содержания подозреваемых  и обвиняемых органов внутренних  дел

 

Согласно Закону «О милиции» для реализации рассматриваемого направления деятельности органов внутренних дел в структуре милиции общественной безопасности создаются конвойные подразделения милиции и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Общая организация работы данных подразделений возлагается на аппараты управления служебной охраны общественного порядка. Так, в масштабе страны она осуществляется отделом организационного обеспечения специальных учреждений милиции и конвоирования ГУООП МВД России. Соответствующие структурные подразделения (отделы, отделения, группы) создаются в нижестоящих управлениях (отделах) ООП ГУВД, УВД, УВДТ, органов внутренних дел.

Конвойные подразделения  милиции формируются в виде полков, батальонов, рот, взводов — в зависимости  от масштабов обслуживаемой территории и объёма работы.

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений (ИВС) создаются  приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВДТ, УВД  краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов  обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел на транспорте.

Финансирование ИВС и  конвойных подразделений милиции  осуществляется за счет федерального бюджета по смете МВД России. Дополнительное финансирование и материально-техническое  обеспечение данных подразделений  могут производиться так же за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов1.

Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в  крупных ИВС (со среднесуточным наполнением  от 25 до 100 человек) вводятся должности  начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции. В  остальных ИВС эта функция  осуществляется начальником ИВС  и дежурным по органу внутренних дел. 
Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначаются дежурный, помощник дежурного по ИВС, милиционеры охранно-конвойной службы (постовые и выводные). Состав наряда определяется начальником ИВС. 
Количество и вид постов, их расстановка и число выводных устанавливаются табелем поста, который составляется начальником ИВС и утверждается начальником органа внутренних дел.

Внутренние посты выставляются у камер, в прогулочном дворе, наружные — для охраны ИВС с  внешней стороны. 
Выводные назначаются для вывода подозреваемых и обвиняемых из камер и охраны их при передвижении в пределах ИВС. Обязанности выводного и постового на временных постах могут излагаться на помощника дежурного по ИВС или помощника по органу внутренних дел.

Постовые на внутренних постах и выводные службу несут без оружия. Постовой наружного поста по охране ИВС вооружается пистолетом или  автоматом.

Дежурный (помощник дежурного) по ИВС осуществляет оперативное  руководство нарядом по охране подозреваемых  и обвиняемых и подчиняется начальнику ИВС. Он несет ответственность за обеспечение установленного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.

Принимающий дежурство по ИВС обязан:

— проверить наличие и  правильность оформления материалов, на основании которых подозреваемые  и обвиняемые содержатся в ИВС, принять  под расписку в книге приёма-сдачи  дежурства по ИВС ключи от камер, наручники, другие специальные и  технические средства;

— служебную документацию и бланки, а также изъятые у  подозреваемых и обвиняемых запрещенные  к хранению в камерах вещи, предметы и ценности;

— тщательно осмотреть  совместно со сменяющимся дежурным помещения ИВС, убедиться в исправности  средств связи и сигнализации, произвести обыск в камерах, проверить наличие подозреваемых и обвиняемых по счету и по имеющимся на них документам, произвести их опрос, личный обыск и досмотр вещей;

— произвести (в случае отсутствия в камере санузлов) покамерный вывод подозреваемых и обвиняемых в туалет под охраной заступающего и сменяющегося нарядов. Какое-либо другое передвижение содержащихся в камерах лиц во время приема-сдачи дежурства по ИВС не допускается;

— доложить совместно со сменяющимся дежурным начальнику ИВС  или начальнику органа внутренних дел (его заместителю по милиции общественной безопасности о приеме (сдаче) дежурства, обнаруженных при этом недостатках  и мерах, принятых по ИХ устранению, с отметкой в книге приема и  сдачи дежурств.

В последующем дежурный (помощник дежурного) по ИВС обязан: 
— лично производить смену постовых; не реже трех-четырех раз в дневное и не менее пяти-шести раз в ночное время проверять несение службы дежурным нарядом, знание постовыми и выводными своих обязанностей, их экипировку; информировать наряд о лицах, за которыми необходим усиленный надзор, следить за состоянием оборудования ИВС, исправностью и работой средств связи и освещения;

— принимать решения на вывод подозреваемых и обвиняемых из камер; присутствовать при каждом выводе их из камер; лично открывать  двери камер; ключи постоянно  хранить у себя;

— организовывать производство личного обыска подозреваемых и  обвиняемых, досмотр принадлежащих  им вещей или обыск камер; проверять  каждую информацию о подготовке к  побегу и принимать соответствующие  меры к устранению причин и условий, которые могут быть использованы при этом; усиливать охрану подозреваемых  и обвиняемых;

— производить прием подозреваемых  и обвиняемых, размещение их по камерам, а также освобождение либо отправку из ИВС; отмечать в книге учета  лиц, содержащихся в ИВС, их прибытие и убытие; оформлять личные дела подозреваемых и обвиняемых (обложку  личного дела, анкету и дактилоскопическую карту) и другие документы, связанные  с их содержанием в ИВС;

- заблаговременно сообщать начальнику ИВС об истечении сроков содержания подозреваемых и обвиняемых2.

Основными задачами конвойных  подразделений милиции и ИВС  являются охрана и конвоирование  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений.

Сущность охраны указанных  лиц состоит в проведении комплекса  мероприятий, направленных на обеспечение  их надежной изоляции и постоянного  надзора за ними с целью исключить  возможность их сокрытия от следствия  и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению  заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. При этом изоляция должна быть двусторонняя — исключающая как бесконтрольную передачу за пределы ИВС, так и получение оттуда подозреваемым (обвиняемым) любой информации.

Конвоирование представляет собой надежную охрану данных лиц  при их передвижении по территориям  мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения.

Правовой основой деятельности рассматриваемых подразделений  милиции наряду с Конституцией Российской Федерации и Законом «О милиции» являются также Федеральный закон  «О содержании под стражей подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений»  и утвержденные приказами МВД  России Наставление по содержанию, охране и конвоированию указанных Категорий лиц и Правила внутреннего распорядка ИВС3.

2. Содержание  в изоляторе временного содержания  ОВД

 

Содержание подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в  совершении преступления, не должно превышать  трех суток. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами. 
Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населённых пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка этих яиц невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца.

В случаях отсутствия в  органе внутренних дел спецприёмника  в установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также лица, подвергнутые административному аресту.

В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих  или совершивших; скрывающихся от органов  дознания, следствия и суда; без  вести пропавших; уклоняющихся от уголовного наказания, в ИВС проводятся оперативно-розыскные  мероприятия, предусмотренные Федеральным  законом «Об оперативно-розыскной  деятельности».

Прием в ИВС производится в любое время суток. Основанием для этого являются: приговор или определение суда о взятии лица под стражу; санкционированное прокурором постановление следователя или лица, производящего дознание, об избрании данной меры пресечения; протокол уголовно-процессуального задержания, составленный следователем, либо протокол, составленный лицом, производящим дознание, и утвержденный начальником органа внутренних дел или его заместителем; другие акты о заключении под стражу, предусмотренные действующим законодательством; постановление народного судьи об административном аресте. Документ, послуживший основанием для приема в ИВС, должен быть подписан соответствующим должностным лицом и в предусмотренных законодательством случаях скреплен гербовой печатью. Не могут служить основанием для водворения в ИВС какие-либо иные документы, а также указания по телефону и устные распоряжения.

Наряду с проверкой  наличия оснований для помещения  в ИВС необходимо опросить доставленного  о его самочувствии, о наличии  жалоб и просьб, уточнить его установочные данные и занести результаты такого опроса в специальный журнал, кроме того все доставленные регистрируются в книге учета лиц, содержащихся в ИВС.

Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие  явные признаки заболевания, телесных повреждений, ушибов могут быть приняты  только после заключения врача о  возможности их содержания в ИВС. Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться  в ИВС, они направляются на лечение  в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в  случаях их госпитализации.

Подлежащие водворению в  камеры в присутствии понятых  подвергаются личному обыску, а находящиеся  при них вещи — досмотру. Обыск может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и иные, запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи, в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются. 
Личный обыск подозреваемых и обвиняемых может быть полным и неполным. Полный личный обыск включает личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр находящихся при них вещей, и проводится при поступлении в ИВС, обнаружении подготовки к побегу и других чрезвычайных происшествиях, конвоировании за его пределы и по возвращении, в случаях водворения в одиночную камеру, при освобождении из ИВС, а также по указаниям начальника органа внутренних дел (или ИВС), дежурного или проверяющего4.

Информация о работе Организация работы изоляторов временного содержания ОВД