Нестационарное социальное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:53, контрольная работа

Описание

Структура Пенсионного фонда.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования[9].

Содержание

1.Нестационарное социальное обслуживание (на примере Кемеровской области) …………..……………...2
1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому…………..…2
2. Формы и методы контроля вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих органов Пенсионного фонда РФ……………………….……….4
2.1 Структура Пенсионного фонда……………………………….……………..4
3. Деятельность юрисконсульта по предупреждению нарушений законности, по защите прав и законных интересов…………………………………………..9
3.1 Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей …………….……………9
3.2 Формы защиты прав и интересов предпринимателей……….…...……….. 15
3.3 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей

Работа состоит из  1 файл

ЗАДАНИЯ!!!!!!!сделан-я правоведен.docx

— 84.31 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

1.Нестационарное социальное  обслуживание (на примере Кемеровской  области) …………..…………..…………..…………..…………..……………...2

1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому…………..…2

2. Формы и методы контроля  вышестоящих органов за деятельностью  нижестоящих органов Пенсионного  фонда РФ……………………….……….4

2.1 Структура Пенсионного  фонда……………………………….……………..4

3. Деятельность юрисконсульта  по предупреждению нарушений  законности, по защите прав и  законных интересов…………………………………………..9

3.1 Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей …………….…………………….…...………….……………9

3.2 Формы защиты прав и интересов предпринимателей……….…...……….. 15

3.3 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей ………………………….…...………….……...…………….…...………….……33

4.Список литературы ………………….…...……….……………………….….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нестационарное  социальное обслуживание (на примере  Кемеровской области)

Виды обслуживания,

наименование  отделений

Категории граждан,

имеющих право на обслуживание

Предоставляемые услуги

Центры  социального обслуживания по месту  жительства

Социальное обслуживание на дому

Отделения

социального

обслуживания

на дому

Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или  полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные  потребности вследствие ограничения  способности к самообслуживанию и (или) передвижению, не имеющие медицинских  противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, предусмотренныхстатьёй 15 Федерального закона от 02.08.1995г. №122-ФЗ *

Оказание социально-бытовых, социально – медицинских, социально  – психологических, социально –  экономических, социально – правовых услуг по уходу на дому

Социально-медицинское обслуживание на дому

Специализированные отделения  социально-медицинского

обслуживания

на дому

Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в надомном обслуживании и страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том  числе онкологическими) в поздних  стадиях, за исключением заболеваний, указанных в статье 15 Федерального закона от 02.08.1995г. №122-ФЗ *

Оказание социально-бытовых, социально – медицинских, социально  – психологических, социально –  экономических, социально – правовых услуг по уходу на дому

Срочное  социальное обслуживание

отделения срочного социального  обслуживания

Граждане старше 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которую не могут преодолеть самостоятельно, в первую очередь, граждане пожилого возраста и инвалиды, остро нуждающиеся  в социальной поддержке

Оказание неотложной помощи разового характера: бесплатное горячее питание или продуктовый набор; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилого помещения; психологическая и юридическая помощь

Противопоказания 

к социальному 

обслуживанию

Бактериои вирусоносительство, наличие хронической алкогольной или наркотической зависимости, тяжелых психических расстройств, активных форм туберкулеза, карантинных инфекционных заболеваний,  венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения или находящихся в стадии, угрожающей заражению других граждан.


1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому:

·Бесплатно гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом ниже установленного в Кемеровской области прожиточного минимума для пенсионеров.

· На условиях частичной оплаты (не более 25% от разницы между величиной пенсии и величиной прожиточного минимума) гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом в размере от 100 до 250% прожиточного минимума.

· На условиях полной оплаты гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом выше 250% прожиточного минимума.

· Для пенсионеров с доходом в размере от 100 до 150% прожиточного минимума установлена дополнительная областная льгота по оплате социальных услуг в виде 50% скидки от установленных тарифов на гарантированные социальные услуги.

· Социальные услуги, входящие в дополнительный перечень, предоставляются всем гражданам, независимо от их дохода, на условиях полной оплаты.

- предоставляемых в полустационарных  условиях:

·Бесплатно гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом ниже установленного в Кемеровской области прожиточного минимума для пенсионеров.

·Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг не должен превышать 50 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией, в том числе с учетом всех доплат, и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров Кемеровской области.

· На условиях полной оплаты гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом выше 250% прожиточного минимума.

· Социальные услуги, входящие в дополнительный перечень, предоставляются всем гражданам, независимо от их дохода, на условиях полной оплаты.

· На условиях частичной оплаты гарантированные социальные услуги предоставляются пенсионерам с доходом от 100 до  250% прожиточного минимума.

 

 

 

 

 

 

2. Формы  и методы контроля вышестоящих  органов за деятельностью нижестоящих  органов Пенсионного фонда РФ.

Рис. 1.

2.1 Структура Пенсионного фонда. 
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.  
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.  
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования[9]. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада. (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность и смысл такого страхования.  
В России в настоящее время такой солидарно-распределительной системы обязательного пенсионного страхования в чистом виде нет. С принятием в декабре 2001 г. новых пенсионных законов изменилась сама сущность существовавшей до этого системы обязательного пенсионного страхования. В структуру трудовой (страховой) пенсии наряду с ее базовой и страховой частями принудительно (в обязательном порядке) введена накопительная часть.(Во многих зарубежных странах существует подобная накопительная пенсия. Она обычно функционирует вне системы обязательного пенсионного страхования. Граждане добровольно избирают варианты пенсионных накоплений, но только в порядке негосударственного пенсионного страхования.) В настоящее время в России вместо солидарно-распределительной страховой пенсионной системы функционирует индивидуально-накопительная пенсионная система, которая сохраняет отдельные распределительные черты. ПФР и его нижестоящие органы не должны быть органами государственной власти. (В настоящее время они именуются государственными учреждениями.)  
Руководство на федеральном уровне системой органов ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим органом — исполнительной дирекцией. Правление ПФР выполняет следующие основные функции: определяет перспективные и текущие задачи развития государственной системы пенсионного обеспечения; утверждает годовые бюджеты фонда, сметы расходов на административные нужды, включая фонд оплаты труда нижестоящих пенсионных органов, исполнительной дирекции фонда, информационного центра персонифицированного учета (в дальнейшем — ИЦПУ), отчеты об исполнении годового бюджета фонда, составляемого на основе бухгалтерской отчетности; утверждает организационную структуру и штатную численность всех своих подразделений в пределах бюджетных назначений; назначает и освобождает от должности исполнительного директора ПФР и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его региональных отделений и пенсионных управлений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных отделениях ПФР; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда; решает другие вопросы, входящие в компетенцию фонда.  
Правление ПФР как коллегиальный орган не является постоянно действующим. Поэтому для функционирования системы фонда создан постоянно действующий орган — исполнительная дирекция ПФР. На нее возложено решение следующих основных задач: формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением; прогнозирование и анализ финансовых ресурсов фонда; оперативное перераспределение финансовых ресурсов фонда между регионами страны; ведение бухгалтерского учета и отчетности; актуарное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы.В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.  
Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность. 
Важным направлением деятельности ПФР является организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, который был введен на территории отдельных административно-территориальных единиц субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. No 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" , а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.  
Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию. В компетенцию Фонда входит проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.  
Положение о ПФР предусматривает, что Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан, проводить разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.  
Наконец, на Пенсионный фонд возложена обязанность осуществления межгосударственного и международного сотрудничества РФ, участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.  
Для координации деятельности органов ПФР по вопросам реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение с полномочными представителями Президента Российской Федерации созданы управления фонда в федеральных округах, которые являются структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР[10].  
В субъектах Российской Федерации ПФР имеет свои региональные органы — территориальные отделения ПФР. Они действуют на основе положения о территориальных органах ПФР, которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.  
В число основных обязанностей территориального отделения ПФР входят: исполнение бюджета отделения в соответствии с плановыми показателями, утвержденными правлением ПФР; организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, а также контроль за целевым использованием этих средств; финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; организация работы по ведению базы данных по пенсионерам; организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования; разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и т.д.; ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.  
Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (в дальнейшем — местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР. Местные пенсионные органы являются правопреемниками органов социальной защиты населения — в части назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.  
Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР. Содержание их работы разнообразно. Оно включает в себя самые различные по своему характеру виды работ, а именно: прием документов для назначения пенсий; назначение, перерасчеты, выплата пенсий; доставка пенсий; финансовое обеспечение пенсий; взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности; прием населения по пенсионным вопросам; работа с общественными организациями; ведение индивидуального (персонифицированного) учета; проверка соблюдения законодательства о пенсиях организациями всех форм собственности; организация и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т.д.  
Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий местные пенсионные органы (в отдельных регионах — центры по назначению и выплате пенсий) составляют и представляют в территориальные отделения ПФР в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном плановом периоде (год, квартал, месяц) выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству.  
В свою очередь территориальные отделения фонда направляют заявки в его исполнительную дирекцию на выделение им необходимого лимита финансовых средств.  
Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах.  
Во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в территориальных отделениях ПФР и организациях федеральной почтовой службы, которая осуществляется контрольными и другими структурными подразделениями ПФР и его территориальными отделениями, соответствующими контрольными службами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой контроль проводится в виде ревизий, инвентаризаций, тематических проверок.  
Во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств, который могут осуществлять соответствующие контрольные службы финансовых, налоговых органов, Счетной палаты Российской Федерации и пр.  
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. 
С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.  
По меркам истории почти два десятка лет – срок небольшой. Но социальная значимость сделанного огромна. Вдекабре 1990 года мы наблюдали переход от старой советской пенсионной модели к модели современной.

3. Деятельность  юрисконсульта по предупреждению  нарушений законности, по защите прав и законных интересов

 

3.1 СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Способ защиты гражданских  прав - это предусмотренные Гражданским  Кодексом и другими законами РФ правовые средства, применение которых, основанное на признании права, приводит к восстановлению положения, существовавшего до нарушения  права, а также пресечению действий, нарушающих право или создающих  угрозу его применению. В статье 12 ГК РФ перечислены способы защиты гражданских прав, среди которых: способ признания права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспариваемой сделки недействительной и применение последствий её недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; Возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Помимо того, что способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ, многим из таких способов посвящён ещё ряд соответствующих статей ГК РФ.

Закон допускает также  применение и таких способов защиты гражданских прав, которые не перечислены  в ст. 12 ГК РФ, но предусмотрены законами. К ним относится, например, право  на обращение к компетентным государственным  органам (прокуратуре и т.д.) с  требованием принятия мер государственно-принудительного  характера.

Выбор способа защиты нарушенного  или оспариваемого права осуществляется самим потерпевшим – «Выбор способа  защиты нарушенного права принадлежит  истцу, а не суду», хотя при этом в  целом объективно предопределяется характером нарушения. Каждый из перечисленных  способов может применяться обособленно  или в совокупности с другими  способами.

Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей можно разделить на три группы: материально-правовые способы, процессуальные способы и самозащита нарушенных прав.

Различные способы защиты предполагают и различный порядок, механизм защиты прав и интересов  предпринимателя.

Материально-правовые способы  защиты предпринимательских прав –  это способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права.

Материально-правовые способы  защиты прав по целям подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные.

К пресекательным относятся способы, связанные с принудительным прекращением противоправных действий, причиняющих убытки (вред) или иные негативные последствия, а также создающих угрозу таких последствий.

По своей природе пресекательными являются действия по:

- признанию недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

- неприменению судом акта  государственного органа или  органа местного самоуправления, противоречащего закону, и т. д.

Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его  нарушения, является часто применяемым  способом защиты прав. Так, защита гражданских  прав предпринимателя может осуществляться путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В том случае если имеет место издание административного  акта (или нормативного), не соответствующего закону или иным правовым актам, то предприниматель может обжаловать его в суд. Например, предприниматель  может обжаловать административный акт органа местного самоуправления, нарушающий равное право доступа  всех субъектов предпринимательства  на рынок, к материальным, трудовым, финансовым ресурсам. Суд, установив, что  данный акт является противоправным и нарушающим гражданские права  предпринимателя, принимает решение  о его отмене.

К восстановительным относятся способы, направленные на признание за субъектом определенных прав, а также на восстановление положения, имевшего место до нарушения права.

Восстановительными способами  являются:

• признание права;

• признание оспоримой  сделки недействительной и применению последствий ее недействительности;

• присуждение к исполнению обязанности в натуре;

• возмещение убытков и  компенсации морального вреда и  др.

Суть признания права, например, заключается в признании  права предпринимателя, например, на имущество (товар, недвижимость). Если у других лиц возникает сомнение в наличии у него такого права, либо оно отрицается (либо имеется  угроза таких действий), то предприниматель  может обратиться в суд, который  должен официально подтвердить наличие, либо отсутствие такого права. В большинстве  случаев требование о признании  нарушенного или оспариваемого  права является необходимой предпосылкой, обеспечивающей принудительное исполнение других требований. Так, предъявлению требования о регистрации права собственности на недвижимое имущество может предшествовать заявление в суд иска о признании на него права собственности, предъявлению требования о вселении - заявление иска о признании права пользования нежилым помещением. Вместе с тем признание права может иметь и самостоятельное значение, например признание авторства на произведения, науки, на изобретения и др.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, применяется в том случае, когда  право предпринимателя может  быть реально восстановлено путем  устранения последствий правонарушения. Способ восстановления положения, существовавшего  до нарушения права, направлен на ликвидацию последствий правонарушения и применим лишь тогда, когда восстановление права возможно в натуре. Примерами применения данного способа защиты могут быть истребование вещи из чужого незаконного владения по виндикационному иску (ст. 301 ГК РФ), принуждение лица, осуществившего самовольную постройку на чужом земельном участке, к ее сносу (абз. 2 п. 2 ст. 222 ГК РФ) и др.

Восстановление имущественного положения потерпевшего может быть осуществлено также по основаниям, предусмотренным гл. 26 ГК РФ. Так, по договору поставки в случае поставки некомплектной или некачественной продукции поставщик обязан заменить продукцию накачественную или доукомплектовать ее (если иное не предусмотрено договором), тем самым исполнив свои обязательства  по договору. Прекращение обязательств может быть достигнуто и заключением  соглашения об отступном, по которому должник взамен своего обязательства (предусмотренного первоначальным договором) предоставляет другое имущество, либо оплачивает свое обязательство денежными  средствами. Размеры, сроки и порядок  предоставления отступного устанавливаются  сторонами. Наконец, может быть использовано прекращение обязательств зачетом.

К штрафным относятся способы, направленные на применение против нарушителя нормативно установленных санкций (мер ответственности) за противоправное поведение.

• штрафным способам защиты можно отнести действия по:

• взысканию неустойки, процентов  за пользование чужими денежными  средствами;

• обращению незаконно  полученного по сделке в доход  государства;

• конфискации и т.д.

Среди штрафных способов защиты нарушенных прав предпринимателей часто  используемым способом является возмещение убытков и взыскание неустойки. В этом случае имущественный интерес  потерпевшего удовлетворяется за счет денежной компенсации понесенных им имущественных потерь. Эта компенсация  может зависеть от размера имущественного вреда (возмещение убытков), либо быть независимой (взыскание неустойки). Кроме того, предприниматель может  потребовать от нарушителя (например, договора) выполнить действия, которые  были предусмотрены договором, в  натуре (передача товаров, выполнение работ).

Процессуальные способы  защиты – способы, обеспечивающие защиту прав предпринимателей в процессе рассмотрения спора о нарушенном праве. К их числу относят:

Информация о работе Нестационарное социальное обслуживание