Методы административной деятельности милиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание

Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод - это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.

Содержание

1. Понятие методов административной деятельности милиции и их виды
1.1 Понятие методов административной деятельности милиции
1.2 Виды методов административной деятельности милиции
2. Принуждение в административной деятельности милиции
2.1 Основания применения принуждения
2.2 Меры административного предупреждения, применяемые милицией
2.3 Меры административного пресечения, применяемые милицией
2.4 Меры административного пресечения
2.5 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией
Библиография
Задачи

Работа состоит из  1 файл

Методы административной деятельности милиции.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Методы административной деятельности милиции

 

Оглавление

1. Понятие методов административной  деятельности милиции и их  виды

1.1 Понятие методов административной  деятельности милиции

1.2 Виды методов административной  деятельности милиции

2. Принуждение в административной деятельности милиции

2.1 Основания применения принуждения

2.2 Меры административного предупреждения, применяемые милицией

2.3 Меры административного пресечения, применяемые милицией

2.4 Меры административного пресечения

2.5 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией

Библиография

Задачи

 
1. Понятие методов административной  деятельности милиции и их  виды  

 

1.1 Понятие методов административной  деятельности милиции  

 

Административная деятельность милиции  осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.

Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод - это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.

Методы находятся в диалектическом единстве с целями административной деятельности. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели деятельности. Цели определяют качественную сторону административной деятельности. Совершенствование методов означает улучшение деятельности.

Из содержания характеристики метода административной Деятельности следует, что методам присущи следующие  черты: методы выражают связь субъекта административной деятельности с объектом этой деятельности; методы - это средства, способы осуществления управляющего воздействия субъекта на объект управления, они являются способами упорядочения, организации, происходящих в сфере административной деятельности милиции процессов, приемами, посредством которых достигаются цели деятельности; методы составляют наиболее активный элемент в административной деятельности милиции; методы носят альтернативный характер.

Независимо от содержания и направленности методам административной деятельности присущи: объективированная организационная форма, под которой понимается вид воздействия, т.е. управленческо-распорядительное предписание (приказ, требование, разрешение и т.п.); характер воздействия (непосредственное воздействие, косвенное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий); способ воздействия (единоличный, коллегиальный, коллективный); временная характеристика (краткосрочные и долгосрочные); наличие тактического и стратегического характера.

Методы в административной деятельности милиции, так же как и в других направлениях ее деятельности (оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной), призваны обеспечить высокую эффективность деятельности работников милиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника.

1.2 Виды методов административной  деятельности милиции 

Административная деятельность милиции  осуществляется посредством различных  методов. Наличие множества методов  обусловлено сложностью процессов  административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности. Правильное понимание единства и взаимной связи методов административной деятельности, их классификация важны для познания их сущности и условий более эффективного их применения.

Основными методами административной деятельности милиции являются убеждение  и принуждение, ибо в реализации любой функции этой деятельности имеется вариантность соотношения  убеждения и принуждения. При этом на первом месте выступает убеждение, а затем - принуждение. Такое соотношение методов вытекает из общественной природы нашего государства, из соответствия его целей и задач интересам человека и гражданина, из огромной воспитательной роли убеждения.

Вместе с тем в административной деятельности милиций убеждение  и принуждение выражаются в разнообразных  вариантах, что дает основание для  выделения более конкретных видов  методов этой деятельности. Так, по характеру управляющего воздействия  выделяют организационные методы (координация, согласование, инструктирование и др.), психологические методы (психологическое побуждение, мотивация, авторитет и др.), административные и экономические методы. Все методы должны соответствовать действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной форме.

В рассматриваемой деятельности милиции  наиболее важное значение имеют административные методы. Они характеризуются подчинением  воли управляемого воле управляющего, т.е. «властью-подчинением», в них наиболее ярко выражается управленческо-распорядительная природа административной деятельности милиции. Использование административных методов позволяет субъекту этой деятельности прямо воздействовать на объект деятельности, добиваться необходимого подчинения. Однако это не исключает при использовании административных методов воздействия на управляемых учета их интересов. По способу воздействия административные методы подразделяются: на обязывающие к совершению определенных действий; уполномочивающие совершать определенные действия; поощряющие совершение социально полезных действий; запрещающие совершение тех или иных действий.

Административные методы, обладающие волевым, обязывающим характером, нельзя отождествлять с волюнтаризмом, произволом, администрированием, которые, в сущности, являются антиподами административных методов.

Выбор и использование методов  административной деятельности милиции. Избрание конкретных методов административной деятельности и их практическое применение обусловливаются рядом факторов субъективного и объективного характера.

Большое значение в использовании  методов имеет субъективный фактор. Так, авторитарный подход к избранию и применению методов недостаточно квалифицированным работником милиции  может привести к отрицательным  последствиям, к искажению целей административной деятельности. Ввиду этого важно, чтобы субъект деятельности обладал высоким уровнем квалификации, чувством ответственности за избрание того или иного метода воздействия.

Методы используются в реальном процессе административной деятельности. В связи с этим должны учитываться актуальные задачи, стоящие перед административной деятельностью, особенности и состояние субъекта и объекта деятельности, характер и специфика конкретной жизненной ситуации, возможности эффективного использования имеющегося арсенала методов, внутренние и внешние условия, в которых осуществляется административная деятельность, и другие объективные факторы, не зависящие от воли субъекта административной деятельности. Субъект должен учитывать объективные факторы и условия, а также принимать во внимание факт существования внутренней и внешней административной деятельности и ее видов (направлений).

При выборе и использовании методов  важно определить наиболее эффективные  из них или оптимальную комбинацию методов для разрешения дела (вопроса), умело применить избранные методы в процессе административной деятельности. Искусство избрания и применения методов требует внимательного наблюдения за состоянием сферы административной деятельности милиции. Применение методов без учета имеющихся объективных условий и происходящих изменений в деятельности ведет к снижению их действенности. И, наоборот, использование методов окажется эффективным, если их применение осуществляется с учетом развития процессов, происходящих в сфере административной деятельности, накопленного опыта.

 
2. Принуждение в административной  деятельности милиции 

Являясь основным методом административной деятельности милиции, убеждение не всегда оказывается достаточно эффективной  мерой воздействия на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, уполномочивает сотрудников милиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства воздействия которого уже исчерпаны.

Принуждение носит административно-правовой характер и применяется в установленном порядке в соответствии с требованиями закона.

Принуждение как метод административной деятельности милиции состоит в  психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение  личности. Обеспечивая общественный порядок, а также осуществляя иные функции в сфере административной деятельности, работники милиции уполномочены предъявлять к личности требования, связанные с обеспечением правопорядка, исполнение которых гарантируется, а при необходимости и обеспечивается применением принуждения.

Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику  личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению  путем угрозы применения насилия  или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. К психическому принуждению относятся, например, официальное предостережение уполномоченным работником милиции гражданина, нарушающего общественный порядок, о недопустимости антиобщественного поведения; официальное требование работника милиции о прекращении правонарушения, совершаемого гражданином или должностным лицом.

Материальное принуждение воздействует на поведение личности через принадлежащие  ей денежные средства и имущество. Оно  выражается в определенных ограничениях владения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении их владельца, во взыскании с правонарушителя денежных сумм - штрафа и др.

К физическому принуждению относятся  такие меры, которые непосредственно  воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Посредством этих мер вопреки воле личности уполномоченный работник милиции совершает действия, направленные на достижение целей административной деятельности. Так, например, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения посредством применения к правонарушителю физической силы, наручников и других специальных средств. Этим сотрудником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя и т.п.

Меры административного принуждения  могут применяться как к правонарушителям, так и к лицам, не совершившим  правонарушений (в целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях).

Принуждение, применяемое в административной деятельности милиции, не имеет цели причинить личности физические страдания  или унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойств.

2.1 Основания применения принуждения 

Принуждение является административно-правовым средством защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности милиции, от противоправных посягательств, а также средством предупреждения и предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Охраняя общественный порядок, общественную безопасность и реализуя другие административные функции, работники милиции могут  в соответствии с законом принуждать лиц, злостно нарушающих установленные нормы права, правила поведения, к их соблюдению, принудительно подчинять установленному правопорядку, самостоятельно и немедленно принимать меры к недопущению и пресечению правонарушений, созданию условий, обеспечивающих возможность привлечения виновных к ответственности. В противном случае промедление может привести к угрозе личной и имущественной безопасности граждан, к нанесению ущерба общественному порядку, интересам государства, предприятий, учреждений и организаций. Скажем, совершающееся мелкое хулиганство или иное действие, нарушающее общественный порядок, сотрудник милиции обязан немедленно пресечь не только мерами убеждения, но и принуждения. Обнаружив автомашину с неисправными тормозами на линии или хранение огнестрельного оружия в помещении, не отвечающем соответствующим требованиям, сотрудник милиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц или разрешения какого-либо органа.

Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы: меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры); меры административного пресечения; меры административно-процессуального обеспечения; административные взыскания.

Данная классификация в некоторой  степени относительна. Например, отдельные  меры пресечения могут быть отнесены и к мерам административно-процессуального обеспечения.

2.2 Меры административного предупреждения, применяемые милицией 

Понятие и сущность мер административного  предупреждения, применяемых милицией. Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), являясь одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.

Информация о работе Методы административной деятельности милиции