Контрольная работа по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание

Одним из вопросов, рассматриваемых в работе является предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в Беларуси приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних……….

4
2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС…………………………………..............

13
Задача………………………………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………..
24
Список использованных источников……………………………………..
25
Приложение ………………………………………………………………..
27

Работа состоит из  1 файл

административная деятельность контрольная.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)


 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОГИЛЕВСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

 

 

Кафедра административной деятельности

 

 

 

 

 

 

Зачетная книжка № ______

Вариант № 5

 

 

Контрольная работа № 2

по дисциплине

«Административная деятельность органов внутренних дел»

слушателя 4 взвода, 5 курса

факультета заочного обучения

отделения среднего специального образования

старшины  милиции Волчкова Антона Владимировича

 

 

 

 

 

 

 

Служебный адрес:                                                                      Домашний адрес:

г. Бобруйск                                                                                              г. Бобруйск

                                                                 ул.Ванцетти, д.168 кв.1

УВД Бобруйского горисполкома                                      тел.: 48-15-48

старшина милиции                                         

тел.: 46-05-37

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………

3

1.                  Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних……….

 

4

2.                  Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС…………………………………..............

 

13

Задача………………………………………………………………………

22

Заключение………………………………………………………………..

24

Список использованных источников……………………………………..

25

Приложение ………………………………………………………………..

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно плана, в работе необходимо рассмотреть два вопроса и решить практическую задачу.

Одним из вопросов, рассматриваемых в работе является  предупреждение  правонарушений среди несовершеннолетних. В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в Беларуси приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе. Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, ученых и политиков, работников милиции, судов, колоний и т.д. Постоянно идет обсуждение проблем создания ювенальной юстиции, ориентированной не столько не применение репрессивных мер в отношении несовершеннолетних, сколько на оказание социальной поддержки и помощи молодым людям, имеющим проблемы с законом.

Также важным является и вопрос об обязанностях оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС, т.к. регламентация и четкое соблюдение норм законодательства способствует правомерным действиям дежурных ОДС и предупреждению формализма и волокиты, а также воспрепятствованию незаконного задержания незаконно задержанных граждан.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ, изучение нормативных источников, оценка. Практическая часть работы представлена составление макета дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

1.                  Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

 

Одной из проблем, которые тревожат современное общество, является рост числа корыстных преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Тенденция роста противоправного поведения несовершеннолетних, была предопределена предыдущими этапами развития общества и государства, крупными просчетами в формировании и реализации социальной и уголовно-правовой политики. Так, многие годы приоритетными считались обязанности семьи и гражданина перед государством, нередко даже в ущерб обязанностям и правам государства перед ними; воспитание в семье считалось менее значимым и эффективным, чем воспитание в учебных заведениях и трудовых коллективах. В результате происходило постепенное снижение уровня семейного воспитания, а после того, как в учебных заведениях процесс воспитания был отделен от процесса обучения, - это не могло не вызвать разрушительных негативных последствий, существенным образом сказавшихся на росте преступности и правонарушений подростков [9, с.58].

К принципиальным недостаткам ранее действовавшей концепции борьбы с преступностью несовершеннолетних в целом и с корыстными преступлениями подростков, в частности, можно также отнести приоритет репрессивных начал над превентивными, недостаточную дифференциацию и индивидуализацию воздействия, недооценку значения ресурсного обеспечения, увлечение широкомасштабными мероприятиями, массовыми формами воздействия, зачастую в ущерб индивидуальной работе.

Вышесказанное не только предопределило тенденцию роста противоправного поведения несовершеннолетних, возросла и их общественная опасность, - они стали более дерзкими, циничными, опасными для жизни и здоровья окружающих.

Успешная борьба с преступностью требует ее глубокого и всестороннего изучения. Работа по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних является важной составной частью профилактики. В ней принимают участие не только органы внутренних дел, но и государственные учреждения и общественность. В республике создана система государственных органов, призванных решать задачи предупреждения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания на них необходимого воспитательного воздействия. К ним относятся:

                  комиссии по делам несовершеннолетних;

                  органы образования;

                  специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения

                  учреждения социального обслуживания;

                  специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в специальной помощи и реабилитации;

                  органы опеки и попечительства;

                  органы здравоохранения;

                  органы государственной службы занятости;

                  ОВД (ИДН, ПРН, КМ) [9, с.59].

В соответствии с Законом РБ от 31 мая 2003 г., № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (в редакции Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 417-З) основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

                 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

                 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

                 социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

                 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 20 вышеназванного закона органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Специальными подразделениями органов внутренних дел, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

      инспекции по делам несовершеннолетних;

                  приемники-распределители для несовершеннолетних [3].

Правомочия и организация деятельности данных подразделений регулируется ст. 21-22 вышеназванного закона.

Другие подразделения органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают необходимое содействие инспекциям по делам несовершеннолетних и приемникам-распределителям для несовершеннолетних.

Инспекции по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:

1)                 выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений либо совершающих в отношении несовершеннолетних правонарушения, а также родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, иных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством;

2)                 осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют их в соответствующие органы или учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, либо в иные учреждения;

3)                 участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в части второй статьи 22 настоящего Закона, для рассмотрения возможности их помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних;

4)                 участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям, иным лицам мер воздействия, предусмотренных законодательством;

5)                 вносят предложения о применении к несовершеннолетним мер воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

6)                 информируют заинтересованные органы, учреждения и иные организации о фактах безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, а также им способствующих причинах и условиях;

7)                 уведомляют родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений;

8)                 проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, указанных в абзацах седьмом–семнадцатом части первой статьи 5 настоящего Закона, а также их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;

9)                 изучают состояние воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, в учебных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях, кружках и клубах по месту жительства, а также по месту учебы (работы) несовершеннолетних;

10)            доставляют в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а также безнадзорных и беспризорных;

11)            вносят в соответствующие государственные органы и иные организации предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;

12)            вносят в соответствующие государственные органы и иные организации предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений. Государственные органы и иные организации обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить инспекциям по делам несовершеннолетних о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел»