Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание

Конкретное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если оно одновременно содержит все вышеуказанные признаки. Для квалификации деяния в качестве правонарушения необходимо наличие причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими неблагоприятными и противоправными последствиями.

Содержание

Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Задача.

Работа состоит из  1 файл

манулик административное право.docx

— 21.65 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования "Смиловичский государственный аграрный колледж"

  

                                                                                                     ЮП-2011-76

 

 

 

Домашняя контрольная  работа по дисциплине

"Административное право"

учащегося 3 курса группы 34ЮП

отделение "Правоведение"

Манулик  Дмитрий Николаевич

 

 

 

 

 

                                                                                         пер. Ленинский д. 8 кв. 3

                                                                                  223210 г. Червень Минская обл.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).
  2. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  3. Задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).

Под административным правонарушением  понимают противоправное виновное деяние, которое посягает на государственный  и общественный порядок, установленный  порядок управления, на собственность, на права и свободы граждан, а  также на иные охраняемые законом  общественные отношения управленческого  характера, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется следующими признаками:

  1. Наличие деяния в форме действия или бездействия;
  2. Противоправность деяния, связанная с нарушением установленных законодательством правовых норм;
  3. Виновность деяния, которая выражается в умышленных или неосторожных действиях лица в результате проявления его воли;
  4. Наказуемость деяния, которое заключается в применении к виновному лицу установленных законом мер ответственности;
  5. Антиобщественность деяния, которая заключается в причинении виновным лицом общественного вреда, в результате чего понижается уровень правосознания и наносится ущерб правовой культуре.

Конкретное деяние считается  административным правонарушением  только в том случае, если оно  одновременно содержит все вышеуказанные  признаки. Для квалификации деяния в качестве правонарушения необходимо наличие причинно-следственной связи  между совершенным деянием и  наступившими неблагоприятными и противоправными  последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 7.3 кодекса Республики Беларусь об административных

правонарушений:

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

2) совершение административного правонарушения повторно;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;

11) совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность обстоятельство, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи.

3. Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в настоящей статье.

4. Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

 

 

 

Задача.

5 февраля 2008 года в  1900 дружинник Андреев задержал и доставил в штаб народной дружины для установления личности и составления протокола гражданина совершившего мелкое хулиганство. Из-за отсутствия у нарушителя документов и отказа назвать фамилию, место работы он был задержан до 2200 часов. После установления личности и составления протокола, нарушитель был отпущен. Обосновать нормами права правильность применения мер административного права. Какие меры административного принуждения были применены к правонарушителю?

Статья 17.1. (Мелкое хулиганство) кодекса об административных правонарушениях.

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание  к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие  граждан и выражающиеся в явном  неуважении к обществу.

влекут наложение штрафа в размере  от двух до тридцати базовых величин  или административный арест.

 Меры против гражданина были  применены правильно. Сотрудники милиции наделены правом задержать и доставить в отделение милиции на срок до 3-х часов практически любого не понравившегося им гражданина. На срок свыше 3-х часов, но не более чем на 72 часа (трое суток) могут быть задержаны граждане, подозреваемые в совершении административного правонарушения, за которое в качестве взыскания предусмотрен административный арест (например, статья за «хулиганку»). Установление личности гражданина и составление протокола об административной ответственности также входят в состав административного принуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями  и

дополнениями, принятыми  на республиканском референдуме 24.11.1996 и 17.10.2004). - Мн.: Беларусь, 1997.

  1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21

апреля 2003 г. №194-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946  
     3. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2002.  
     4. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей. 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.01.2012

 

 

 

 

 

 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"