Конституционно-правовые города. Санкт-Петербург как субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации1 определяет положение субъектов Российской Федерации как равноправное. Однако равноправие субъектов не означает их тождественность в государственно-правовом отношении, ибо на их статус существенное влияние оказывают национальные, политические, экономические, культурные и иные условия. Таким образом, некоторые субъекты, например города федерального значения, имеют существенные отличия своего конституционно-правового статуса от статуса других субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Города федерального значения как субъекты Российской Федерации 9
1.1 История развития федеративных отношений в Российской Федерации 9
1.2 Юридические признаки городов федерального значения 12
1.3 Особенности конституционно-правового статуса городов федерального значения 13
2. Система органов государственной власти и органов местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации 16
2.1 Организация системы органов государственной власти в субъектах РФ 16
2.2 Организация системы органов исполнительной власти городов федерального значения Российской Федерации 18
2.3 Организационно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с федеральными органами государственной власти 19
2.4 Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в городах федерального значения 21
2.5 Взаимодействие органов государственной власти городов федерального значения с органами местного самоуправления 24
Заключение 26
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Конституционно_правовые города курс.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     в соответствии с законом «О столице Российской Федерации» Москва является столицей России;

     города  федерального значения являются административными  центрами Московской и Ленинградской областей;

     ряд законодательных актов, например Градостроительный  кодекс, Бюджетный кодекс, предусматривают специальные нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения в городах федерального значения;

     города  федерального значения имеют свои особенности  в организации местного самоуправления, связанные со спецификой, которая обусловлена их статусом - городского поселения, города федерального значения и субъекта Федерации.

     На  основе проведённого анализа конституционно-правового регулирования статуса городов федерального значения, как на федеральном, так и региональном уровне предлагается принятие Федерального закона «О конституционно-правовом статусе городов федерального значения в Российской Федерации», закрепляющего оптимальное разграничение предметов ведения и полномочий региональных и федеральных властей в целях обеспечения их нормального функционирования.

     Процесс организации органов государственной власти в городах федерального значения к настоящему времени завершен. Законодательство данных субъектов Федерации уже представлено не только уставами, но и специализированными законами. При этом в целях повышения эффективности деятельности некоторых органов власти городов федерального значения объективно требуется внесение изменений и дополнений в отдельные нормативно-правовые акты Москвы и Санкт-Петербурга.

     Основные направления взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов власти городов федерального значения основаны на нормах действующего законодательства и осуществляются в рамках как исполнительной, так и законодательной (представительной) и судебной власти. В связи с этим эффективность осуществления региональной политики, то есть решение социально-экономических, политических и иных проблем развития городов федерального значения и государства в целом в значительной степени определяется данным взаимодействием. Дальнейшее совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти городов федерального  значения позволит более полно и эффективно сочетать интересы Российской Федерации и ее субъектов в действующем законодательстве, а также способствовать обеспечению единства правового пространства в России.

     Изучение  вопроса о взаимодействии органов внутренних дел с органами государственной власти городов федерального значения убедительно показывает, что их согласованная деятельность, тесное сотрудничество и взаимная поддержка при проведении правоохранительных мероприятий, активное участие в них граждан и общественности являются объективной потребностью общественного развития Российской Федерации, расширяют социальную базу охраны общественного порядка, действенно способствуют укреплению правопорядка в стране.

     Рассматривая  общетеоретические основы взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с органами местного самоуправления, полагаем, что местное самоуправление не может обходиться без государственной поддержки, которая сегодня явно недостаточная. Исходя из этого, представляется необходимым принятие Федерального закона «Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения РФ», содержащего нормы, устанавливающие минимальный перечень предметов ведения и полномочий внутригородских муниципальных образований, регулирующие взаимодействие при осуществлении совместных полномочий органов местного самоуправления и органов власти городов федерального значения, нормы, определяющие бюджетную организацию внутригородских муниципальных образований и меры их государственной поддержки.

     Таким образом, общим итогом работы по развитию законодательства и укреплению организационных  основ местного самоуправления в  городах федерального значения должно стать оптимальное распределение  полномочий, взаимодействие всех ветвей власти и создание эффективной системы управления в целях устойчивого развития городов и решения вопросов жизнеобеспечения их жителей.

 

Список  используемой литературы

 

     1. Российская Федерация. Конституция  (1993). Конституция Российской  Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

     2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ) //

     3. Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683.

     4. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 2. С. 22.

     5. Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации: - 3-е  изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М., 2002.

     6. Безуглов А.А. Конституционное  право России : учебник для юрид. вузов [полный курс] : в 3 т. / А.А.  Безуглов. – М. : Норма, 2004.

     7. Выстропова А.В. Конституционное  право России: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001.

     8. Изингер А.В. Конституционная  ответственность субъектов Российской Федерации // Юридические науки. 2008. № 1 (29).

     9. Изингер А.В. Юридические признаки городов федерального значения // Юридические науки. 2007. № 3 (25).

     10. Мартышин О.В. Российская Конституция  1993 г. и становление новой политической системы // Государство и право. - 1994. - № 10.

     11. Никулин В.В. Конституционное  право Российской Федерации : учебное пособие /  – 2-е изд. / В.В. Никулин.  – Тамбов, 2006.

Информация о работе Конституционно-правовые города. Санкт-Петербург как субъекта Российской Федерации