Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 23:45, курсовая работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус
Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению
в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость
его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В
результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости
наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех
полномочий которые определены ему по Конституции.
I. ВВЕДЕНИЕ. 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
2.1 Президент – как глава государства. 5
2.2 Выборы Президента. 8
2.3 Полномочия Президента. 11
2.4 Разрешение Президентом спорных вопросов. 17
2.5 Президент – Верховный Главнокомандующий. 18
2.6 Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения. 19
2.7 Полномочия Президента по вопросам гражданства. 20
2.8 Полномочия Президента на издание правовых актов. 21
2.9 Неприкосновенность Президента. 22
2.10 Процедура отрешения Президента от власти. 22
III. ВЫВОДЫ 25
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
закона, такой закон не имеет юридической силы.
В Конституции России
Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об
основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Эти
послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов.
Послания Президента
парламента.
Представительские функции Президент осуществляет единолично. Он вправе
направлять своих представителей в субъекты Российской Федерации (это и есть
право представительства «внутри страны»), и эти представители наделены
полномочиями от имени всего государства. Выступая в сфере международных
отношений, Президент Российской Федерации ведет переговоры с главами других
государств, вправе подписывать от имени России международные договоры,
вступать в международные организации, назначать послов и представителей в
другие государства. В соответствии с международным правом он пользуется по
протоколу правом на высшие почести при нанесении официальных визитов в
другие государства.
Любые международные
должностными лицами от имени Российского государства без поручения
Президент Российской Федерации, могут быть дезавуированы (объявлены
недействительными).
2.4 Разрешение Президентом
Президент имеет право
разрешения разногласий между органами государственной власти как Российской
Федерации, так и ее субъектов. Президент может применять согласительные
процедуры как по собственной инициативе, так и по инициативе
законодательного или исполнительного органа государственной власти. В
процессе проведения согласительных процедур, переговоров или иных форм
согласования спорных вопросов Президент использует не только свои властные
полномочия, но и свой авторитет. В ходе согласительных процедур стороны
вырабатывают согласованное решение.
В случае не достижения в ходе согласительных процедур, переговоров
согласованного
решения Президент может
рассмотрение соответствующего суда.
Президенту Российской
приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов
Федерации, если эти акты противоречат Конституции, Федеральным законам и
международным обязательствам России. Такие акты не будут действовать до
решения вопроса соответствующим судом.
Сфера деятельности Президента в области внешней политики очень широкая
и многоплановая. Президент полномочен вести переговоры и подписывать
международные договоры на территории своей страны, так и во время
пребывания в иностранном государстве. При этом глава государства не
нуждается в специальных полномочиях, т.к. Президент обладает ими по
должности.
В данном случае необходимо
знать, что международные
Российской Федерации подлежат ратификации Федеральным собранием (т.е. обе
палаты принимают федеральный закон). Ратификация международного договора
правомочным органом государства подтверждается ратификационной грамотой.
Ратификационные грамоты нашего государства подписывает Президент и министр
иностранных дел. Если в подписании договора участвуют две стороны – его
участники обмениваются ратификационными грамотами. Как глава государства
Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических
представителей. Верительная грамота – это документ, который удостоверяет
назначение определенного
лица дипломатическим
выдается и подписывается Главой посылающего государства и адресуется Главе
Российского государства. Дипломатический представитель считается
приступившим к выполнению своей работы с момента вручения верительной
грамоты.
Отзывная грамота направляется Президенту Российской Федерации главой
государства, дипломатический
представитель которого отзывается.
2.5 Президент – Верховный
Статус Президента включает
Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент определяет основные направления военной политики
государства, осуществляет руководство Вооруженными Силами России, другими
воинскими формированиями и организациями. К полномочиям Президента
относятся издание указов на военную службу, а также утверждение плана
гражданской обороны Российской Федерации, им также утверждаются планы
дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещение военных объектов.
Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской
Федерации о совместной
обороне и военном
коллективной безопасности.
Как Верховных
Силами Президент в пределах своих полномочий издает приказы и директивы,
обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками,
воинскими формированиями. Управление Вооруженными Силами России
осуществляет Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил.
Президент Российской
на всей территории страны или в отдельных местностях и незамедлительно
сообщает об этом обеим палатам Федерального Собрания. Указ Президента о
введении военного положения подлежит утверждению Совета Федерации, который
подтверждает юридическую силу Указа.
Военное положение вводится
или непосредственной угрозы агрессии и представляет собой особый правовой
режим жизнедеятельности государства. Во время военного положения органы
государственной власти и местного самоуправления наделяются особыми
полномочиями.
Введение военного положения
связано с определенными
граждан, государственная власть сосредотачивается в руках военных. В период
действия на всей территории Российской Федерации военного положения
Государственная
Дума не подлежит роспуску.
2.6 Полномочия Президента по
Целью введения чрезвычайного положения является обеспечение
безопасности граждан и защита конституционного строя. Порядок введения
чрезвычайного положения определен Законом Российской Федерации от 17 мая
1991г. «О чрезвычайном положении»[8]. Чрезвычайное положение вводится
Указом Президента
России в случаях попытки
конституционного строя, межнациональных конфликтов, массовых беспорядков,
стихийных бедствий и др. С прекращением чрезвычайного положения утрачивают
силу все акты, принятые в связи с введением чрезвычайного положения.
Право Президента вводить на территории Российской Федерации или
отдельных местностях чрезвычайное положение сопряжено с его обязанностью
немедленно сообщать об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ
Президента о
чрезвычайном положении подлежит утверждению
Совета Федерации.
2.7 Полномочия Президента по
Президент уполномочен решать
вопросы гражданства
Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с
государством, в силу которой на человека распространяется суверенитет этого
государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать в управлении
государственными делами. Эта связь с государством создает взаимные права,
обязанности и ответственность, а также основывается на признании и уважении
достоинства, основных прав и свобод человека.
Согласно Закону «О
решает вопросы:
V приема в гражданство
граждан бывшего СССР и лиц без гражданства;
V принимает решения по вопросам восстановления гражданства;
V дает разрешение на выход из гражданства;
V разрешает гражданину
гражданство.
До решения указанных вопросов Президентом они предварительно
рассматриваются в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте
Российской Федерации.
В компетенцию Президента
политического убежища, которое является суверенным правом государства-
субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент
имеет право предоставления политического убежища.
Президент осуществляет высшую
форму государственного
награждение государственными наградами России. Президент также присваивает
почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и
положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и
награждения ими.
Президент Российской
генералов и адмиралов. Для предварительного рассмотрения данных вопросов
при Президенте создана комиссия по государственным наградам.
Президенту предоставлено
верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от
наказания или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может
быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят
Информация о работе Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации