Источники административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание

1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 - 25, 27, 30 - 35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 77, 110 - 117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 - 73).

Содержание

Источники административного права
Управление промышленностью
Управление безопасностью
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.29 Кб (Скачать документ)

2. Наряду с промышленными предприятиями  и объединениями государственного  характера (число их сейчас  незначительно) типа, например, Российской  государственной корпорации по  производству лесобумажной продукции,  действует широкая сеть акционерных обществ. В 1993 году Правительство Российской Федерации учредило Российское акционерное общество (РАО) «Газпром» и утвердило его устав, в котором раскрывались особенности такого рода объединений. В настоящее время действует федеральный Закон от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».  

 

Акционерное общество — коммерческая организация открытого или закрытого  типа. Учредительным документом общества является его устав.

Общество подлежит государственной  регистрации. К сожалению, в законе практически не определяются формы  влияния государства на деятельность акционерных обществ; создается  впечатление об их полной автономии, что неверно. Государственный надзор за их деятельностью осуществляется фактически соответствующими органами исполнительной власти и их представителями по вопросам финансов, экологии и т.п., т.е. во всех случаях, когда устанавливаются правила, обязательные для всех хозяйствующих субъектов любой формы собственности. Не определена в законе и ответственность акционерных обществ перед государством. В этом отношении более значимы позиции, закрепленные в Гражданском кодексе Российской Федерации (например, ст. 51, 49, 56, 57).

О конкретных целях, задачах и предметах  деятельности акционерных обществ можно судить на примере РАО «Газпром». Оно обеспечивает на договорной основе снабжение потребителей Российской федерации газом, газовым конденсатом, продуктами переработки нефти; обеспечивает поставки газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным соглашениям; строит и финансирует газопроводы-отводы высокого давления; получает лицензии на разведку и разработку месторождений, а также на экспорт продукции; контролирует функционирование единой системы газоснабжения и т.п.

Правительство Российской Федерации  оказывает определенное воздействие  на АО. Так, им было принято постановление «О государственной поддержке акционерного общества «Горьковский автомобильный завод»; для представления интересов государства по принадлежащим Российской Федерации пакетам акций в РАО «ЕЭС России» оно назначило своих представителей; им было принято специальное постановление «О мерах по обеспечению государственного управления закрепленной в федеральной собственности акциями РАО «ЕЭС России», в соответствии с которым была образована коллегия представителей государства, которой предлагался круг вопросов для включения в повестку для ближайшего собрания акционеров; им принимаются решения об утверждении уставов АО (например, открытого АО «Нефтяная компания «Роснефть» и т.п. 

 

3. Актуальной в последнее время  стала проблема несостоятельности промышленных предприятий. Для решения такого рода вопросов образована Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 

 

Основная цель данного органа —  создание организационных, экономических и иных условий для реализации актов о несостоятельности в отношении государственных предприятий. Управление проводит государственную политику, направленную на предотвращение несостоятельности промышленных (как и иных) предприятий; представляет интересы государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делам о несостоятельности; оказывает помощь предприятиям, имеющим признаки несостоятельности.

Федеральная служба выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в случаях, когда  процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника такого предприятия; принимает в установленных случаях решение о направлении предприятием-должником заявления в арбитражный суд о возбуждении производства по делу о несостоятельности; участвует в приватизации неплатежеспособных государственных предприятий; осуществляет руководство своими территориальными органами и т.п.

Федеральная служба вправе принимать  решения о необходимости санации (то есть недопущения банкротства) предприятий; участвовать в осуществлении контроля за использованием средств на поддержку предприятий; издавать обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к ее ведению и т.п.

Указом Президента Российской Федерации  от 22 декабря 1993 года «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий»  установлено, что Федеральная служба представляет от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации. На нее также возложено рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными; принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесении им в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности. В случае неподачи такого заявления предприятием, Федеральная служба сама обращается в арбитражный суд с ходатайством о признании предприятия-должника банкротом. Кроме того, она определяет условия участия уполномоченных государственных органов и организаций в проведении санации предприятия-должника, вносит в арбитражный суд заявление об открытии конкурсного производства.

 

8.1.5. Местное самоуправление и  промышленность 

 

Промышленные предприятия могут  находиться в собственности органов местного самоуправления. В соответствии с федеральным Законом от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»* к полномочиям органов местного самоуправления отнесено владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, установление порядка управления и распоряжения ее объектами. В состав муниципальной собственности входят муниципальные предприятия. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок их деятельности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают руководителей, заслушивают их отчеты. Они также координируют деятельность предприятий, не находящихся в муниципальной собственности, по их участию в комплексном социально-экономическом развитии своих территорий. К их полномочиям также отнесено: получение от предприятий, расположенных на территории района, необходимых сведений о проектах их планов и осуществление обязательного их согласования; внесение предложений по проектам планов промышленных предприятий по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения; рассмотрение планов размещения, развития и специализации предприятий; контроль за состоянием у них учета и отчетности; создание за счет имеющихся средств промышленных предприятий смешанного типа; назначение и освобождение руководителей муниципальных предприятий; подготовка предложений о приватизации муниципальных предприятий; размещение предприятий на подведомственной территории; создание предприятий для осуществления хозяйственной деятельности; определение порядка их деятельности, утверждение их уставов, заслушивание отчетов о их деятельности.

 

 

                             В.3 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

Основным нормативным  актом, содержащим общие нормы по обеспечению безопасности, является закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 года.  
 
Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. 
 
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. 
 
К основным объектам безопасности относятся: 
 
* личность — ее права и свободы; 
* общество — его материальные и духовные ценности; 
* государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. 
 
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. 
 
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. 
 
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. 
 
Основными принципами обеспечения безопасности являются: 
 
* законность; 
* соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; 
* взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; 
* интеграция с международными системами безопасности. 
 
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. 
 
Роль органов исполнительной власти такова: 
 
- обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; 
- организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; 
-осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; 
-в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности. 
 
Силы обеспечения безопасности включают: 
1) Вооруженные силы; 
2) федеральные органы безопасности; 
3) органы внутренних дел; 
4) органы внешней разведки; 
5) органы обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц; 
6) органы налоговой службы; 
7) службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 
8) службы формирования гражданской обороны; 
9) пограничные войска; 
10) внутренние войска; 
11) органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; 
12) службы обеспечения безопасности средств связи и информации; 
13) службы обеспечения безопасности таможни; 
14) природоохранные органы; 
15) органы охраны здоровья населения; 
16) другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. 
 
Немаловажную роль в процессе обеспечения безопасности играет Совет безопасности РФ. Формируется он Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом Российской Федерации «О безопасности», а действует на основании «Положения о Совете безопасности РФ» 
 
Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. 
 
Основными задачами Совета безопасности являются: 
 
1. определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; 
2. разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения; 
3. подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; 
4. подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации; 
5. подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; 
6. разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; 
7. совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. 
 
Органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности. 
 
Хотя видов органов обеспечения безопасности, как уже было сказано выше, достаточно много, обратим внимание на деятельность некоторых из них. Например, рассмотрим некоторые положения Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 
 
На территории РФ действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 
 
Важное место в этой системе занимает Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Оно является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 
 
Основными задачами МЧС России являются: 
 
1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
2. осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
3. осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны; 
4. осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
5. осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена ею. 
 
Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. 
 
Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: 
 
* Федеральная служба безопасности Российской Федерации; 
* управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); 
* управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); 
* органы и войска Федеральной пограничной службы. 
 
Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. 
 
Контрразведывательная деятельность — деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. 
 
Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. 
 
На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. 
 
Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. 
 
Направлениями пограничной деятельности являются: 
 
-защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 
-защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации. 
 
Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов Федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: 
 
-при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; 
-при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

 

 

Список литературы:

 

  1. http://lawtoday.ru/razdel/biblo/adm-prav/012.php
  2. http://gospravo.info/index.php?name=News&op=view&id=66
  3. http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.administrativnoepravo.htm
  4. http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/index.htm

Информация о работе Источники административного права