Государственные гражданские служащие, как субъекты гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.

Содержание

понятие и система государственной гражданской службы.
принципы ГГС.
понятие и категории должностей ГГС.
понятие и классификация ГГС.
права и обязанности ГГС.
ответственность ГГС.
прохождение ГГС.

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

       Должностные лица несут административную ответственность  за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, в тех случаях, когда они своими действиями (бездействием), в том числе и в случаях  дачи неправомерных распоряжений подчиненным по службе лицам, а также в тех случаях, когда они, являясь руководителями различных звеньев управленческого аппарата, не осуществляли систематического контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, рабочими и служащими вверенного им предприятия, учреждения, цеха, лаборатории и т.п.

       Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, может быть также  и юридическое лицо, на которое  может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 200 МРОТ.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, заключается в нарушении  требований пожарной безопасности, установленных  стандартами, нормами, правилами.

       Под нарушением требований пожарной безопасности, по нашему мнению, следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.

       Эти нарушения могут выражаться как  в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. 
 

       Противоречивость  судебной и доктринальной позиций усугубляется тем, что ответственность за незаконный оборот огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия регулируется в настоящее время двумя отраслями права, т.е. двумя действующими Кодексами - уголовным и об административных правонарушениях, соответственно с резко отличающимися по строгости санкциями. В соответствии со ст. 172 КоАП РСФСР приобретение, хранение, передача другим лицам или продажа гражданами огнестрельного оружия без разрешения органов внутренних дел влечет наложение небольшого штрафа с конфискацией оружия или без таковой. Согласно же ч. 1 ст. 222 УК максимальное наказание за незаконный оборот огнестрельного оружия на несколько порядков строже - лишение свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Налицо явная конкуренция норм различных отраслей права. Каким образом она должна преодолеваться? На этот счет в теории уголовного права сформулирован принцип предпочтения при квалификации правонарушения норме, предусматривающей более мягкую ответственность. Таким образом, даже если законодатель при формулировании ст. 222 УК 1996 года и предполагал криминализировать незаконный оборот гладкоствольного охотничьего оружия (а это, по всей видимости, так: об этом косвенно может свидетельствовать невключение в ст. 222 УК РФ оговорки, содержащейся в ст. 218 УК РСФСР, о том, что ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт гладкоствольного охотничьего оружия не является уголовно наказуемым), то практически этого у него не получилось. Не получилось потому, что в этом случае одновременно с введением в действие УК 1996 года необходимо было исключить из КоАП РФ ст. 172 об административной ответственности за нарушение порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия. А раз это не было сделано, конкуренция уголовно - правовой и административно - правовой норм разрешается, в пользу нормы об административных правонарушениях. Справедливости ради следует отметить, что к иному решению объективно может подтолкнуть явно неудачная формулировка ч. 2 ст. 10 КоАП РФ о том, что административная ответственность за правонарушения, предусмотренные этими нормами, наступает, если данные нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Однако при решении рассматриваемого вопроса наука административного права занимает правильную, на наш взгляд, позицию о конкуренции уголовно - правовых и административно - правовых норм. Предметом рассматриваемого административного правонарушения (предусмотренного ст. 172 КоАП РФ) является только один из видов гражданского оружия - огнестрельное охотничье гладкоствольное. Незаконный оборот иного огнестрельного оружия является уголовно наказуемым деянием и квалифицируется по ст. 222 УК. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача: инспектор Госпожнадзора, проверяя соблюдение пожарной безопасности в магазине, установил, что под окнами магазина складируется легковоспламеняющаяся тара, проезды, подъезды к зданию магазина, пожарным источникам загромождены ящиками, старым торговым оборудованием и другими материалами.

      На  основании, какого нормативного акта инспектор Госпожнадзора наложил за подобное нарушение правил пожарной безопасности на директора административное взыскание? Какое это могло быть взыскание? 

       Обнаружив нарушения правил пожарной безопасности, инспектор должен составить протокол. Исключение только одно: если пожарный решит в качестве наказания применить не штраф, а предупреждение (ст. 28.6 КоАП РФ).

       По  общему правилу протокол нужно оформить в тот же день, когда обнаружено нарушение. Из этого правила есть два исключения.

       Первое: если сведения о нарушителе (Ф.И.О., адрес  и т. п.) неизвестны, протокол может  быть составлен в течение двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ).

       Второе: если у инспекторов нет достаточных  доказательств, что нарушены правила пожарной безопасности, они могут оформить не протокол, а определение о возбуждении административного расследования.

       Административное  расследование нужно, чтобы проверить  отдельные факты. Оно не может  длиться больше месяца. В исключительных случаях главный государственный инспектор по пожарному надзору может продлить расследование еще на один месяц (ст. 28.7 КоАП РФ). Если в ходе расследования факт нарушения подтвердится, инспектор составит протокол об административном правонарушении.

       В других ситуациях протокол, составленный позже, недействителен. Однако на практике инспекторы часто не оформляют его сразу. Сначала выписывают предписание. А уж потом, если предписание не выполнено, налагают штраф. При этом проверять, как фирма устранила нарушение, инспекторы приходят, как правило, через месяц, а иногда и позже.

       По  закону в такой ситуации пожарные могут наказать фирму только за неисполнение предписания, а не за нарушения пожарной безопасности, выявленные в ходе предыдущей проверки.

       За  неисполнение предписаний инспекторов предусмотрен штраф:

       для фирмы в размере от 5000 до 10 000 рублей;

       для предпринимателя или руководителя фирмы в размере от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

       Штраф назначает районный или мировой  судья.

       Форма протокола не утверждена. Поэтому он может быть составлен произвольно, в том числе и от руки. Однако, оформляя этот документ, инспекторы должны строго придерживаться правил, установленных в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 28.2).

       В протоколе обязательно нужно указать сведения о нарушителе и о том, что он совершил, а также статью КоАП РФ, в которой предусмотрена ответственность за выявленное нарушение. В протоколе обязательно должна быть подпись обвиняемого, подтверждающая, что ему разъяснили его права и обязанности.

       Если  протокол составлен неправильно, главный  государственный инспектор по пожарному  надзору может дать проверяющим  три дня, чтобы все исправить. Если и после исправлений в  протоколе нет обязательных реквизитов, главный государственный инспектор по пожарному надзору оштрафовать нарушителя уже не сможет.

Взыскание за подобное нарушение могло быть предписание, или штрафом, для фирм он составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

       Кодексом  РФ об административных правонарушениях  предусмотрены следующие санкции:

       В соответствии со статьей 20.4. за нарушения  требований пожарной безопасности, установленных  стандартами, нормами и правилами, предусмотрена административная ответственность  в виде предупреждения или наложения  административного штрафа на юридических  лиц - от ста до двухсот МРОТ.

       Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и  сооружениям, установленных для  пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 
 

    1. ФЗ от 27.05.03 «О системе госслужбы РФ» (С3 РФ – 2003, № 22 ст. 2063)
    2. ФЗ РФ от 27.07.2004 г. №79 «О государственной гражданской службе РФ» (СЗ РФ, 2004г. №31, ст. 3215).
    3. ФЗ РФ «об оружии» от 13.12.96 №150 с изменениями и дополнениями.
    4. ФЗ РФ "О пожарной безопасности" от 21.12.94 №69 (в ред. ФЗ от 22.01.98 №13) с изменениями и дополнениями.
    5. КоАП РФ
    6. Н. В. Макарейко «административное право»
    7. «Административное право Российской Федерации» Гриф МО РФ
    8. Хаманева Н.Ю.;Бачило И.Л.;Гришковец А.А.: «Административное право Российской Федерации», под ред. Хаманевой Н.Ю. Изд. 2-е, перераб., доп.

Информация о работе Государственные гражданские служащие, как субъекты гражданского права