Государственные гражданские служащие, как субъекты гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.

Содержание

понятие и система государственной гражданской службы.
принципы ГГС.
понятие и категории должностей ГГС.
понятие и классификация ГГС.
права и обязанности ГГС.
ответственность ГГС.
прохождение ГГС.

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

       Принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

       Вместе  с тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или  не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям. Однако государственным служащим запрещено официально или публично демонстрировать свою принадлежность к указанным партиям, движениям, объединениям. Государственные служащие должны быть независимы от них.

       Принцип стабильности кадров государственных  служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального  положения государственного служащего  и преемственности в проведении государственной кадровой политики.

       Помимо Закрепленных в ст. 5 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной службы. Так, Положение о федеральной государственной службе (ст. 2) устанавливает принцип социальной защищенности федеральных государственных служащих. Теоретически выделяется принцип запрета на участие государственного служащего в забастовке.

       Все принципы государственной службы тесно  взаимосвязаны и призваны действовать  в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.

       Государственная служба в Российской Федерации имеет глубокие исторические традиции; отмечается преемственность в законодательном регулировании государственной службы на всем протяжении ее существования.

       Вместе  с тем, тенденции развития государственной  службы в Российской Федерации противоречивы. С одной стороны, нынешнее развитие законодательства свидетельствует о расширении сферы государственной службы, увеличении круга государственных служащих. Так, Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" большое количество должностей в различных государственных органах отнесено к государственным должностям федеральной государственной службы. С другой стороны, разработанный проект концепции административной реформы предполагает совершенно новый взгляд на само понятие "государственный служащий". По мнению авторов концепции, государственный служащий - лицо, обладающее правом принятия общеобязательных решений, наделенное властными полномочиями. Предполагается значительное сокращение количества государственных служащих, что "позволит действительно поднять престиж этой профессии и поддержать его сугубо материально". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Вопрос  №2: административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 
       

      План.

  1. административная ответственность за мелкое хулиганство.
  2. административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
  3. административная ответственность за нарушение порядка оборота оружия.
 

       Мелкое  хулиганство является самым распространенным административным правонарушением  наряду с распитием спиртных напитков в общественном месте.

       Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

       1. Мелкое хулиганство, то есть  нарушение общественного порядка,  выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в от размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

       2. Те же действия, сопряженные с  неповиновением законному требованию  представителя власти либо иного  лица, исполняющего обязанности  по охране общественного порядка  или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

       Объектом  административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

       Объективная сторона части первой статьи 20.1. выражается в явном неуважении к  обществу, сопровождающемся нецензурной  бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

       Мелкое  хулиганство характеризуется как  нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует  понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц.

       Что такое общественное место в законодательстве не установлено, но сотрудники внутренних дел считают, что общественным является любое место, удовлетворяющие требованиям:

       1. где есть люди (или хотя бы  один человек);

       2. доступ к этому месту не  ограничен для граждан (т.е.  кроме квартир).

       Законодатель  установил три действия, наличия  одного из которых влечет привлечение  к административной ответственности: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

       При квалификации такой разновидности  хулиганских действий, как оскорбительное приставание, следует учитывать  и моральный облик потерпевшего. Например, общение двух хулиганов, когда одному из них свойствен более ощутимый потенциал безнравственности, совместимый с физическим или моральным воздействием, а другому - пассивный аморализм, проявляющийся в нецензурной брани, нельзя характеризовать как оскорбительное приставание. Подобное общение двух физических лиц свидетельствует об их взаимной духовной ущербности, существенных изъянах в культурных, образовательных, нравственных устоях жизни. Их действия следует характеризовать как мелкое хулиганство, совершенное группой лиц (комментарий к КоАП под ред. Агапова).

       Зададимся вопросом, а будет ли являться мелким хулиганством нецензурная брань  в общественном месте, например, на скамейке возле дороги? Будет! Это запрещено Кодексом и минимальное наказание за такой поступок – 500 рублей.

       Что есть нецензурная брань в законодательстве также не установлено, а в протоколах из этических соображений «матерные  слова» не фиксируются. Из этого следует, что определение тех или иных слов как нецензурную брань является полномочием сотрудников ППС, которые, кстати, не могут дать определение нецензурной брани и зачастую сами «грешат» таким злословием.

       Отсюда  можно сделать вывод, что из свойственного  россиянам «красноречия» вытекают огромное количество правонарушений, «успевай только протоколы писать». Также размытость формулировок статьи 20.1 дает огромные полномочия сотрудникам ППС, в том числе судить что есть «брань», а что нет. 

       20 декабря 2001 г. Государственная  Дума Российской Федерации приняла  новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 26 декабря того же года он был одобрен Советом Федерации, 30 декабря того же года был подписан Президентом Российской Федерации и согласно Федеральному закону от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вводится в действие с 1 июля 2002 г. Одновременно утрачивают силу Кодекс об административных правонарушениях РСФСР и многие другие нормативно-правовые акты СССР, РСФСР и РФ.

       Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, в соответствии со ст. 1 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября и 27 декабря 2000 г., 6 августа и 30 декабря 2001 г., понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожаром признается неконтролируемое горение, причиняющее ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам граждан и государства.

       В перечне противопожарной терминологии, закрепленной в Федеральном законе "О пожарной безопасности", мы также встречаем и иные понятия  и определения, с помощью которых  осуществляется правовое регулирование  в области пожарной безопасности. Так, в частности, в нем даны определения таких понятий и терминов, как "требования пожарной безопасности", "нарушение требований пожарной безопасности", "противопожарный режим", "меры пожарной безопасности", "пожарная охрана", "пожарно-техническая продукция", "сертификация", "пожарная охрана", "нормативное регулирование в области пожарной безопасности" и некоторые другие.

Под нормативным  регулированием в области пожарной безопасности понимается установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно ст. 20 ФЗ "О пожарной безопасности", относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

       В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют  Правила пожарной безопасности в  Российской Федерации - ППБ-01-93. Данные Правила пожарной безопасности были зарегистрированы в Минюсте РФ 27 декабря 1993 г., регистрационный N 445, и введены в действие с 31 января 1994 г. Приказом МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536. В последующие годы в них Приказами МВД РФ вносились некоторые изменения и дополнения.

       Содержание  противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к организации технологических процессов, режиму работы и безопасности эксплуатации оборудования на предприятиях и в учреждениях, а также в жилом секторе.

Как непосредственный объект административного нарушения требований пожарной безопасности она представляет собой совокупность общественных отношений по предотвращению пожаров и воздействия их опасных факторов на людей, материальные ценности и нормальную деятельность различных объектов.

       Субъектом данного правонарушения могут выступать  как физические лица, так и юридические  лица.

Среди физических лиц субъектом ответственности  по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса могут быть граждане или должностные лица. Граждане, чтобы стать субъектом ответственности, должны достигнуть 16-летнего возраста на момент совершения правонарушения. Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами России.

Согласно ч. 1 ст. 2.5 Кодекса военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное по месту службы, несут в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Так, например, сотрудники органов внутренних дел за совершение проступка, ответственность за который предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 2288).

       Однако  если все вышеперечисленные категории  лиц, на которых по общему правилу  распространяется действие Дисциплинарных уставов и Положений о прохождении службы, совершают нарушения требований пожарной безопасности вне места службы, то они несут административную ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа.

А поскольку  санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса в качестве административных наказаний предусматривает  лишь два альтернативных вида наказания: вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ, то можно констатировать, что к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, можно будет применить лишь самое мягкое административное наказание - предупреждение.

       В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности приказом по предприятию или организации, ответственные квартиросъемщики или арендаторы квартир (комнат) в домах государственного, муниципального или ведомственного жилищного фонда, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Информация о работе Государственные гражданские служащие, как субъекты гражданского права