Государственное регулирование торговли в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении

Содержание

Государственные органы регулирования торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг)

3

Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги
10
Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг

15
Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг

26
Задача 36
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ (ПРАВО).docx

— 251.26 Кб (Скачать документ)

       Под системой государственного регулирования  ценообразования понимается совокупность органов федеральной исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, располагающих полномочиями по регулированию хозяйственной (в том числе торговой) деятельности. В указанную систему входят Правительство РФ, Федеральная служба по тарифам, исполнительные органы субъектов РФ, уполномоченные осуществлять государственное регулирование.

       Функции разработки и осуществления мер  по проведению единой политики цен  возложены на Правительство РФ. Ведущее  место в данной сфере занимает Федеральная служба по тарифам, которая  действует в соответствии с Положением «О Федеральной службе по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 332 от 30.06.2004 г.

       Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по тарифам разрабатывает методические указания по расчету регулируемых тарифов (цен), их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии, с использованием установленных методов регулирования. Также представляет Правительству РФ документы по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа. Федеральная служба по тарифам занимается вопросами государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Утверждает уровень оптовых цен на газ, оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд; цен на продукцию ядерно-топливного цикла; цен на продукцию оборонного назначения, а также минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ; минимальных цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ и др.

       Базовыми  правовыми актами по регулированию  цен является Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятое в его развитие одноименное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239.

       В соответствии с данными нормативными актами вся продукция, в отношении  которой применяется государственное  регулирование цен, разделена на два перечня.

       В первый перечень входит продукция, цены на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти:

  • природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);
  • продукция ядерно-топливного цикла;
  • электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок;
  • продукция оборонного назначения;
  • алмазное сырье, драгоценные камни;
  • протезно-ортопедические изделия;
  • водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;
  • этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.

       Второй  перечень включает в себя продукцию, государственное регулирование  цен на которую осуществляется субъектами РФ:

  • топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  • торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
  • Вышеназванным Постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 г. № 239 также установлен перечень продукции, цены на которую могут регулироваться по усмотрению самих субъектов РФ:
  • снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
  • наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  • торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

       Цены, применяемые в коммерческой деятельности. В коммерческой деятельности применяются  различные виды цен. В зависимости  от того, как определяются цены, они подразделяются на свободные и регулируемые. Свободные (рыночные) цены — это цены, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения. Переход на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения на продукцию, работы и услуги, был закреплен Указом Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализации цен».

       Регулируемые  цены — это цены, в отношении которых непосредственно применяются административно-правовые рычаги воздействия: фиксированные цены, минимальные, предельные цены и тарифы, предельные коэффициенты изменения цен, предельные уровни рентабельности, предельные торгово-снабженческие надбавки, предельные надбавки к оптовым ценам.

       Фиксированные цены — это цены, которые устанавливаются государством для хозяйствующих субъектов в виде строго определенных сумм на единицу или определенный объем (массу) товара.

       Минимальные цены — это цены, которые применяются в тех случаях, когда при сохранении относительно высокой нормы прибыли хозяйствующего субъекта имеется возможность снижения цены на товар, но государство не заинтересовано в расширении спроса на данный товар.

       Предельные  цены — это цены, которые устанавливают ценовой предел на товар, выше которого хозяйствующий субъект не вправе изменять цену.

       Предельные  коэффициенты изменения цен представляют собой определенные цифровые обозначения, кратно которым может быть изменена цена или тариф. Иными словами, они определяют верхний и нижний пределы свободного усмотрения хозяйствующего субъекта по формированию цены на товар.

       Предельные  уровни рентабельности предназначены для регулирования цены на товар с помощью ограничения нормы прибыли хозяйствующего субъекта.

       Предельные  торгово-снабженческие надбавки — метод государственного регулирования цен, применение которого допускает увеличение стоимости приобретенного ранее для продажи товара лишь на величину, определенную государством. При этом рентабельность может расти, если продавец снижает издержки своей хозяйственной деятельности при сохранении прежнего предела торговой надбавки. Наиболее часто данный метод применяется в сфере розничной торговли продовольственными товарами.

       Предельные  надбавки к оптовым ценам — способ государственного регулирования цены, по которому продавец не вправе реализовать товар конечному потребителю по цене, превышающей цену предприятия-производителя на установленный государством предел. Сущность данного метода состоит в сокращении числа посредников между производителем и потребителем.

       В зависимости от назначения различают  оптовые и розничные цены. Оптовая  цена — это цена товара, продаваемого крупными партиями. Розничная цена — цена, по которой товар реализуется населению. Розничная цена складывается из оптовой цены и торговой наценки, необходимой для покрытия издержек и получения прибыли торгующими субъектами. В связи с экономией на торговых издержках оптовая цена всегда ниже розничной.

       В зависимости от сферы применения различают внутренние и мировые  цены. Внутренние цены — это цены товаров по сделкам во внутреннем обороте. Мировые цены — это свободные цены, применяемые по регулярным экспортным и импортным контрактам. 

 

  1. Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг
 
 

       Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. под безопасностью продукции понимает состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

       Указанный закон устанавливает:

  • порядок разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • порядок разработки, принятия, применения исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • порядок оценки соответствия.

       Объектами регулирования являются:

  • продукция;
  • здания;
  • строения и сооружения;
  • процессы проектирования (включая изыскания);
  • процессы производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

       Указанный закон разделил объекты технического регулирования на две категории:

       1) объекты, на которые устанавливаются  общеобязательные государственные  требования;

       2) объекты, требования к которым  исполняются на добровольной  основе. Требования, которые исполняются  на добровольной основе, устанавливаются  стандартами.

       Стандарт — это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

       Обязательные  требования к объектам технического регулирования устанавливаются  техническими регламентами.

       Технический регламент — это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ. В этом важное отличие новой системы технических регламентов от существовавшего порядка установления обязательных требований в ГОСТах, СНиПах, которые в открытой печати не публиковались, и не были доступны для всеобщего пользования.

       Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или  к связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Информация о работе Государственное регулирование торговли в Российской Федерации