Государственная и муниципальная служба в рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание

С развитием демократического государства значение государственной службы постоянно возрастает, поскольку государственная служба – часть механизма государственного управления, которое осуществляют государственные служащие.
Находясь между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны поли-тическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления.

Содержание

Введение.
1.Государственная служба в РФ.
1.1 Понятие и сущность государственной службы.
1.2 Функции государственной службы.
2.Муниципальная служба в РФ.
2.1 Понятие и принципы муниципальной службы.
2.2 Муниципальный служащий
2.3 Прохождение муниципальной службы
Заключение

Работа состоит из  1 файл

gos_u_mun1.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение  реестров, регистров и кадастров.

Под функциями  по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимся в федеральной собственности акциям открытых акционерных обществ5.

Под функциями  по оказанию государственных услуг  понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных  федеральным законодательством условиях неопределенному кругу.

Четвертая классификация  функций государственной службы дается с точки зрения ее граней (сущностных сторон). В этой связи  выделяют функции государственной службы как профессиональной деятельности, как правового института, как социального института.

Под функциями  государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и непосредственной деятельности государственных служащих.

Ответственной функцией государственной службы как  профессиональной деятельности является организация работы аппарат государственного органа, т.е. практическое осуществление государственного управления в своей сфере ответственности. В рамках этой функции особое значение имеют процессы прогнозирования и планирования, организации, распоряжение» координации, информации, стимулирования, контроля, подготовки проектов государственных решений и их выполнение. Большое место также занимают вопросы профессиональной подготовки и переподготовки чиновников, их ответственности и соблюдения служебной дисциплины.

Наряду с  функциями государственной службы как видом социально- полезной профессиональной деятельности можно говорить и о функциях правового института государственной службы, т.е. о функционировании правовой системы, представленной в виде государственной службы, или, иначе говоря, о функциях права. Функции государственной службы в этом смысле – это обусловленные социальным назначением направления правового воздействия на государственно-служебные отношения. При таком подходе главным является выяснение специфических свойств государственной службы как государственно-правового явления, характеризующегося качественной самостоятельностью, специальными признаками и свойствами. Каждый подинститут государственной службы выполняет наряду с общими и, следовательно, характерными для всего правового института функциями, также специфические. Например, для подинститута аттестации государственных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д6.

С точки зрения функций права государственная  служба как правовой институт выполняет  традиционные для правовой системы функции:

  • обеспечительную, т.е. выполнение задач и функций государства и его органов; государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Государственная служба призвана обеспечить практическую реализацию компетенции этих органов, внутреннюю согласованность их работы, эффективность влияния на социальные процессы;
  • интегративную, т.е. государственная служба выступает как правовое средство обеспечения и защиты интересов человека и гражданина, социального согласия, гармония в функционировании государственного аппарата, оптимальных закономерностей в государственном строительстве, создания гарантий благосостояния личности и всего общества. Посредством этой функции возможно интеграция (соединение) всех элементов политической системы, государственного аппарата, людей, всего общества для достижения социального значимых целей и удовлетворения публичных интересов;
  • регулятивную, т.е. при помощи установленного правового статуса государственных служащих (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и т.д.) государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности и т.д. в результате общественные отношения приобретают по возможности «организованный» вид и форму; регулятивная функция включает также и организующую функцию государственной службы;
  • коммуникативную, направленную на обеспечение социально полезного накопления и целенаправленного использования информации о процессах, происходящих внутри государственного аппарата, государственных органов, на использование общественного мнения о результатах функционирования государственной службы и направлениях её реформирования; иногда эту функцию называют информационной;
  • охранительную, которая обеспечивает применение уполномоченными должностными лицами мер предупредительного, принудительного и восстановительного характера с целью поддержания режима законности в системе государственных и общественных отношений.

Центральной функцией государственной службы как социального института выступает реализация интересов, прав и свобод граждан, а также производство государственных социальных услуг в области безопасности, образования, здравоохранения и т. д.

Четвертую классификацию  дают представители юридической  науки, которые понимают под функциями  государственной службы, прежде всего, правоприменительную, правотворческую, правозащитную и регулирующую функции.

Также функции  государственной службы можно разделить  на основные и специфические. В свою очередь, основные и специфические  функции подразделяются на общие, специальные  и вспомогательные (факультативные). Это является пятой классификацией.

Основные функции государственной службы – это всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.

К основным общим  функция государственной службы можно отнести:

  • информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности;
  • прогнозирование и моделирование развития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления;
  • планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления, государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т.д.)
  • организация – формирование системы государственной службы на основе установленных принципов и подходов к этому процессе, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, установление их компетенции и взаимосвязи; организация в узком смысле – это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления распорядительство, т.е. оперативное регулирование государственно-служебных отношений, возникающих пол поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности; в узком смысле –  текущие указания руководящими государственными служащими;
  • руководство – установление правил, нормативов, направлений деятельности и отдельных действий государственных органов, управляемых объектов; общее руководство – определение содержания государственной деятельности (например, управленческой);
  • координация – согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственной службы;
  • контроль – установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственной службы и её структуры требуемому (определенному) стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственной службы, а также конкретных действий государственных служащих;
  • регулирование – использование методов и способов управления в процессе организации системы государственной службы и её функционирования;
  • учет – фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственной службы, о результатах реализации государственно-служебных отношений, полномочий государственных органов и т.д

Одной из важнейших  функций государственной службы, которая возникла с принятием Конституции РФ, установившей многопартийную систему в РФ, является политическая функция. Посредством этой функции  государственная служба реализует свою политику.

 

 

Среди общих  функций государственной службы выделяются:

  • осуществление государственной кадровой политики на уровне федеральной государственной власти и субъектов РФ;
  • комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личностных и нравственных качеств служащих;
  • формирование реестра государственных должностей; формирование и ведение реестра государственных служащих;
  • организация государственной службы;
  • установление социально-правовых гарантий и условий, необходимых для деятельности персонала государственных органов;
  • установление требование к государственным должностям и квалификационных требований к государственным служащим;
  • контроль за деятельностью персонала государственной службы;
  • организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной служба и т.д7.

Специфические общие функции государственной службы, с одной стороны, затрагивают деятельность персонала органов публичной власти по осуществлению государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка и общественного порядка, а с другой - могут рассматриваться как регулятивное и иное организационное воздействие (деятельность) по ограниченному и целесообразному вмешательству в сферу экономики и социально-культурного строительства, где часто объекты управления не принадлежат государству и обладают значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации.

Так, в сфере  обороны страны и поддержания общественного порядка государственная служба выполняет следующие специфические общие функции:

  • обеспечение достаточной обороноспособности страны;
  • поддержание общественного порядка и общественной безопасности;
  • защита жизни, здоровья и собственности от преступных и иных неправомерных посягательств.

В сфере экономики  и социально-культурного строительства необходимо выделить следующие специфические функции государственной службы:

  • повышение народного благосостояния; социальная защита населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
  • обеспечение рационального, полного и комплексного использования природных ресурсов;
  • охрана природной среды;
  • обеспечение конверсии оборонной промышленности с использование наукоемкого производства для выпуска высококачественных и конкурентоспособных на мировом рынке товаров; и др.

Вспомогательные функции государственной службы предназначены для обслуживания деятельности государственных органов в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.

Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Специальные функции могут дополнить общие функции, где таковых недостаточно.

Перечень специальных  функций государственной службы установить чрезвычайно трудно, так  как государственный орган имеет  множество направлений деятельности, обеспечивающей выполнение основных задач этого государственного органа. К специальным функциям государственной службы можно отнести:

  • разработку и введение нормативов численности, материальных, финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала государственного органа;
  • разработку нормативных правовых актов, устанавливающих государственно-служебные отношения либо другие правоотношения в специальных государственных органах;
  • проведение исследований в различных государственных органах

Таким образом, можно сделать вывод, что спектр функций государственной службы достаточно широк и это свидетельствует о чрезвычайной важности этого института власти в жизни государства и обществ8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Муниципальная  служба в РФ.

2.1 Понятие  и принципы муниципальной службы.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция  Российской Федерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г. "О муниципальной  службе в РФ9" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба в рф