Антикоррупционная экспертиза и оценка регионального законодательства Республики Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:50, научная работа

Описание

По данным ВЦИОМ, ¾ россиян (74%) отмечают высокую или очень высокую распространенность коррупции в обществе. На вопрос, возможно ли победить коррупцию, «нет» ответили 58% респондентов. 1 В России коррупция имеет многовековую историю, не случайно ее существование связывают с традициями, ментальностью населения, особенностями функционирования институтов власти. 2 Чиновники видят в коррупции быстрое решение своих частных вопросов, бизнесмены с ее «помощью»

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
Развитие законодательства о противодействии коррупции…………..4
Практика правоприменения антикоррупционных норм……………..20
Перспективы развития антикоррупционной политики………...……28
Список использованной литературы…………………………...……. 33
Приложения………………

Работа состоит из  1 файл

Антикор.экспертиза.docx

— 101.73 Кб (Скачать документ)

     · разработка, постоянное применение и  использование в средствах массовой информации индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения ветвей власти и деятельность конкретных их представителей;

     · создание системы "локальной гласности" для информирования населения о  действиях наиболее "выдающихся представителей" низовой коррупции (главным образом - силами общественных организаций);

     · постоянное информирование общества о  ходе реализации антикоррупционной программы (выпуск бюллетеней, информационных материалов и т.п.).

     6) Международное сотрудничество.

     Так же следует различать верхушечную  и низовую коррупцию. Первая (верхушечная) охватывает политиков, высшее и среднее  чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (законы, госзаказы, приватизация, государственные инвестиции и т.д.).

     Низовая коррупция распространена на среднем  и низшем уровнях и связана с текущими делами и повседневным взаимодействием чиновников с предпринимателями и гражданами (лицензии, штрафы, регистрации, разрешение и т.д.).

     Привлекательность низовой коррупции состоит в  том, что при минимальном риске для обеих сторон она обладает специфической ценностью не только для получателя (вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. Взятка помогает им оперативно, быстро решать свои проблемы. С другой стороны, это часть платы за возможность мелких нарушений законов и принятых положений.

     В то же время масштабная низовая коррупция  предельно опасна, поскольку, во-первых, создает благоприятный психологический фон для существования остальных форм коррупции и, во-вторых, взращивает вертикальную коррупцию.34

     Несомненно, для борьбы с коррупцией необходимы полноценное гражданское общество, независимые общественные институты, активное и грамотное включение в эту работу средств массовой информации. При этом стоит обратить внимание на повышение уровня прозрачности в работе всех ветвей и уровней власти.

     А желание одного Президента, наличие  пакета законов и программ, как  мы можем увидеть, является недостаточным. Необходима сильная общественная поддержка  при борьбе с коррупцией, активизация  гражданского контроля со стороны гражданского общества. О том, что всего этого  нет, говорит та же статистика, которая показывает, что больше всего преступлений выявляет сотрудники ОВД.

     Это значит, что пока в России не будут  установлены традиции высокой гражданственности, все останется на своих местах и уровень коррупции не снизится. А эти традиции можно установить только с помощью внедрения в общество высокой гражданственной, гуманистической культуры, высших духовных и нравственных ценностей. Только тогда можно будет говорить о борьбе с коррупцией – «королевой всех пороков». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Нормативно-правовые акты:

     1) Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс»;

     2) Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Актуальное законодательство: библиотечка «Российской газеты». М.: ЭКСМО, 2011;

     3) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс»;

     4) Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»;

     5) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск № 3539 от 31 июля 2004 г.;

     6) Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. Федеральный выпуск №3832 от 28 июля 2005 г.;

     7) Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" //  Российская газета. Федеральный выпуск №4022 от 21 марта 2006 г.;

     8) Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» //  Российская газета. Федеральный выпуск №4130 от 28 июля 2006 г.;

     9) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» //  Российская газета. Федеральный выпуск №4310 от 7 марта 2007 г.;

     10) Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" //  Российская газета. Федеральный выпуск №4665 от 22 мая 2008 г.;

     11) Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Российская газета. Федеральный выпуск № 4823 от 30 декабря 2008 г.;

     12) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета. Федеральный выпуск №4849 от 13 февраля 2009 г.;

     13) Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "// Российская газета. Федеральный выпуск №4957 от 22 июля 2009 г.;

     14) Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 № 1799 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи"// СПС «КонсультантПлюс»;

     15) Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества"// СПС «КонсультантПлюс»;

     16) Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Российская газета. Федеральный выпуск №5158 от 15 апреля 2010 г.;

     17) Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 N 1789-р г. Москва (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // СПС «КонсультантПлюс»;

     18) Распоряжение Правительства РФ от  01 июня 2009 г. №755-р г. Москва «Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме» // СПС «КонсультантПлюс»;

     19) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 г. Москва "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. Федеральный выпуск №5053 от 2 декабря 2009 г.;

     20) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 г. Москва "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Российская газета. Федеральный выпуск №5125 от 5 марта 2010 г.;

     21) Закон Республики Коми от 29.09.2008 N 82-РЗ (ред. от 11.05.2010) "О противодействии коррупции в Республике Коми" (принят ГС РК 18.09.2008) // "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 9(1), сентябрь, 2008 г.;

     22) Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. N 89 «Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции» // СПС «КонсультантПлюс»;

     23) Указ Главы Республики Коми от 2 ноября 2009 г. № 115 «О создании "Телефона доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлениями коррупции в государственных органах Республики Коми» // «Республика», №207 (4121), 10 ноября 2009 г.;

     24) Указ  Главы Республики Коми от 11 ноября 2009 года № 119 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми» // СПС «КонсультантПлюс»;

     25) Постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 года № 322 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми» // СПС «КонсультантПлюс»; 

     II.  Научная литература: 

     26) Большой юридический словарь // под ред. Малько А.В. М.: Проспект, 2006;

     27) Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право. 2010. №6;

     28) Кудашкин А.В. Проблемы организации и проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы // Журнал российского права. 2011. №2;

     29) Куракин А.В. Современные формы проявления коррупции в системе государственной службы Российской Федерации// Гражданин и право. 2008. №2;

     30) Нарышкин С.Е. Вне закона, вне морали: интервью// Российская газета. 2010. №278;

     31) Пименов Н.А. Проблемы коррупции в России // Российская юстиция. 2011. N 5;

     32) Полякова Т.А. Информационная открытость как один из факторов в борьбе с коррупцией при построении информационного общества// Юридический мир. 2008. №1;

     33) Правоприменение: теория и практика/ отв. Ред. Ю.А. Тихомиров.М., 2008;

     34) Пресняков М.В., Чанов С.В. Антикоррупционные барьеры на государственной и муниципальной службе: проблемные аспекты нового закона//Государство и право. 2010. №3;

     35) Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции// Журнал Российского права. 2007. № 5;

     36) Цирин А.М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции// Журнал Российского права. 2011. №2;

     37) Bardhan P. Corruption and development // Journal of Economic Literature. — 1997. — Vol. 25. — P. 1320;

     38) European Treaty Series - No.173 Criminal Law Convention On Corruption Strasbourg, 27.I.1999 (ETS N 173);

     39) Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ - http://www.mvd.ru;

     40) Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения - http://wciom.ru/index.php?id=1#;

     41) Официальный сайт Общественной Палаты  РФ - http://www.oprf.ru/;

     42) Официальный сайт Фонда «ИНДЕМ» - http://www.indem.ru/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

     Нормативные правовые акты Республики Коми с коррупциогенными факторами (по состоянию на 9 сентября 2011 года):

     1) В Законах Республики Коми:

     - от 08.02.2002 № 24-РЗ «Об Уполномоченном  по правам человека в Республике Коми»;

     - от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми»;

     - от 01.07.2010 № 72-РЗ «О некоторых  вопросах в области охраны  и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Коми»;

     2) в Указах Главы Республики  Коми:

     - от 01.07.2002 № 213 «Об учреждении Почетной  грамоты Администрации Главы  Республики Коми и Правительства  Республики Коми»;

     - 02.12.2010 № 171 «Об утверждении Административного  регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений»;

     3) в постановлениях Правительства  Республики Коми:

     - от 04.10.2010 № 330 «Об утверждении  Порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения»;

     - от 27.05.2011 № 240 «Об утверждении  Порядка и условий поощрения  благодарностью Правительства Республики  Коми»;

Информация о работе Антикоррупционная экспертиза и оценка регионального законодательства Республики Коми