Актуальность стратегии развития Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:39, реферат

Описание

Целью стратегии является рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого, динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики области.

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития.docx

— 24.05 Кб (Скачать документ)

    - туристско-рекреационная  зона;

    - инновационная  особая экономическая зона и  интермодальный логистический центр  в г. Троицке;

    - Южно-Уральская  транспортно-логистическая зона;

    - металлургическая  зона Южного Урала;

    - зона  стройиндустрии;

    - Южно-Уральская  сельскохозяйственная зона;

    - зона  инновационного развития (города  Озёрск и Снежинск). Данные зоны  будут включены в стратегии  развития УрФО и России до

    2020 года.

    Расширен  раздел Стратегии, касающийся точек  роста муниципальных образований. Дополнительно разработаны схемы  перспективного развития сельского  хозяйства и стройиндустрии.

    При разработке и реализации стратегии особое значение имеет её территориальный разрез.

    В ноябре прошлого года началась разработка стратегий  муниципальных образований до 2020 года, был установлен срок - 1 апреля для разработки проектов муниципальных  стратегий.

    В установленный  срок все муниципальные образования  провели SWOT- анализ, выявили сильные  и слабые стороны, угрозы и возможности  развития муниципалитетов.

    На сегодня  каждая территория определилась со своими конкурентными преимуществами и  точками роста, которые позволят в дальнейшем «вытянуть» всю экономику.

    Представлены  проекты 33 муниципальных стратегий, и муниципалитетам были направлены замечания.

    На сегодняшний  день в 6 муниципальных образованиях стратегии уже утверждены (Южноуральск, Еманжелинский, Саткинский, Чебаркульский, Чесменский, Варненский муниципальные  районы).

    10 городов  и районов ещё заняты разработкой  - это Кыштым, Магнитогорск, Озёрск, Трёхгорный, Чебаркуль, Челябинск,  Карталинский, Кизильский, Кунашакский,  Нязепетровский районы.

    Разработан  график рассмотрения и утверждения  стратегий Советами депутатов.

    Задача  органов местного самоуправления - согласовать стратегии с органами исполнительной власти области и  до 1 августа утвердить их решением законодательного органа муниципального образования.

    Контроль  за реализацией стратегии будет  осуществляться Правительством и Законодательным  Собранием области.

    С целью  её исполнения реализуется план до 2010 года, в дальнейшем мы продолжим  практику принятии и реализации пятилетних планов развития и их детализацию  в ежегодных планах мероприятий  с указанием конкретных индикативных показателей, сроков, ответственных  исполнителей и объёмов финансирования из областного бюджета, а также софинансирования из местных бюджетов и в рамках федеральных целевых программ.

    Изменения в Стратегию будут вынесены на майское заседание Правительства  в мае, а в июне на Законодательное  Собрание. 
 

    Нормативно-законодательные  акты

    1. Конституция  Российской Федерации. М.: ACT. 2002.

    2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  М.: Проспект, 2006.

    3. Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации. Федеральный Закон  от 28. 08. 2003. // Собрание законодательства  РФ. 2003. 35. Ст. 3506.

    4. О  государственном прогнозировании  и программах социально-экономического  развития Российской Федерации.  Закон РФ // Собрание законодательства  РФ. 2003. 30. Ст. 2871.  

    Книги и статьи

    5. Аганбегян  А. Г., Шнипер Р. И. Региональные  программы (на примере Урала) // Программно-целевое управление производством.  М., 2007. 443 с. 

    6. Алексеев  О. Стратегическое управление  в государственном и муниципальном  секторе // Городское управление. 2008. 4. С. 31-35; 5.

    7. Анимица  Е. Г. Основные представления  об экономике города как самостоятельном  научном направлении // Известия  Урал. гос. экон. ун-та. 2002. 1.

    8. Анимица  Е. Г., Тертышный А. Т. Основы  местного самоуправления. М.: Инфра-М. 2004. 250 с. 

    9. Антонова  О. Город как корпорация жителей  // Городское управление. 2002. 8.

    10. Барангель  В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы  теории и практики управления. 2008. 5.

    11. Любовный  В. Я. Территориальное управление  в условиях формирования рыночных  отношений // Государство и право. 1992. 9.

    12. Новиков  В. Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное  управление: проблемы и пути перестройки.  М., 2007.

    13. Стратегическое  планирование в муниципальном  управлении: Введение в предмет  / Сост. и ред. А. Е. Балобанов,  О. И. Генисаретс-кий. М., 2008.

    14. Стратегическое  управление в государственном  и муниципальном секторе // Городское  управление. 2008. 4, 6.

Информация о работе Актуальность стратегии развития Челябинска