Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы заключается в том, что административно-правовые отношения связанные с правовым статусом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации всегда играли и играют существенную роль в жизни общества.
В своей совокупности граждане Российской Федерации составляют народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане Российской Федерации в полном объеме пользуются правами и несут обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.

Содержание

Введение 4
Понятие административно-правового статуса граждан РФ 6
Содержание административной правосубъектности граждан 11
Российской Федерации
Особенности административно-правового положения иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 14
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 24
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНО.docx

— 59.96 Кб (Скачать документ)

- в случае не обращения   по уважительным причинам с  ходатайством о признании   его вынужденным переселенцем  в течение 12 месяцев со дня  выбытия с места жительства  либо в течение одного месяца  со дня  утраты  статуса беженца в связи с приобретением гражданства  Российской  Федерации;

-  в случае, когда   лицо   покинуло   место жительства  по экономическим причинам либо  вследствие голода, эпидемии или  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера.

  Лицо, покинувшее  место  жительства  по  обстоятельствам,  которые  предусмотрены п.1 ст.1  настоящего Закона и претендующее  на признание  его вынужденным  переселенцем, должно лично  или  через  уполномоченного  представителя   обратиться  с ходатайством  о  признании его вынужденным переселенцем  в территориальный  орган миграционной  службы по месту своего  нового  пребывания./7/

  При  положительном   решении вопроса  о регистрации   ходатайства каждому   лицу, претендующему   на признание вынужденным переселенцем, выдается   или направляется  свидетельство  о регистрации   его ходатайства.

  1. Права и обязанности  лица, получившего  свидетельство  о регистрации  ходатайства  о признании  его вынужденным переселенцем во многом схожи с правами и обязанностями  беженцев. Вынужденные переселенцы имеют права на:
  2. получение  единовременного денежного  пособия на каждого члена   семьи  в размерах, которые определяются  Правительством  Российской Федерации , но не ниже 100 рублей;
  3. получение направления территориального  органа  миграционной  службы на проживание  в центре  временного размещения  вынужденных  переселенцев при отсутствии  возможности самостоятельного определения  места жительства или места  пребывания  на территории Российской Федерации;
  4. содействие  в обеспечении  их проезда и провоза багажа в месту временного  поселения. При этом малообеспеченные  лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая   только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий  родитель ( заменяющее его  лицо) с ребенком  или детьми в возрасте  до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя  и более   детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие  свидетельства  о регистрации  ходатайства, имеют право  на компенсацию  расходов на проезд и провоз багажа   от места  регистрации  ходатайства  к месту временного переселения  на территории Российской  Федерации ;
  5. проживание  в центре временного  размещения  вынужденных  переселенцев, получение  питания  по  установленным нормам и пользование  коммунальными  услугами ;
  6. медицинскую  и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения /8/, согласно ст.6 Федеральный закон «О беженцах».

  Обязанности  вынужденного  переселенца  аналогичны обязанностям  беженцев, о которых   я уже   говорила выше.

 Лицу, признанному   вынужденным переселенцем,  присваивается  статус  вынужденного переселенца   сроком на пять лет и   выдается удостоверение,  действительное  на всей территории Российской  Федерации./7/

Вынужденный переселенец  имеет право:

  1. самостоятельно  выбрать место  жительства на территории Российской Федерации, в том числе  в одном из  населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным  органом миграционной службы. Вынужденный переселенец  может в соответствии  с установленным  порядком  проживать  у родственников или у иных  лиц при  условии их согласия на совместное  проживание  независимо от размера  занимаемой  родственниками  или иными  лицами площади;
  2. при  отсутствии возможности  самостоятельного  определения  своего  нового места жительства  на территории Российской Федерации   получить  у федерального  органа миграционной  службы   или территориального органа  миграционной  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление  на проживание   в центре  временного размещения   вынужденных переселенцев либо в жилом  помещении из фонда  жилья для временного  поселения  вынужденных  переселенцев;
  3. на получение содействия  в обеспечении их проезда  и провоза багажа  к новому месту  жительства  или к месту пребывания./8/

Кроме того, вынужденный  переселенец, так же, как и беженец,   обязан:

  1. соблюдать  Конституцию  Российской Федерации и законы;
  2. соблюдать установленный порядок проживания в центре временного  размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении  из фонда жилья  для временного  поселения  вынужденных переселенцев; 
  3. при перемене места жительства  перед выездом сняться   с учета в территориальном  органе миграционной  службы и в течение   одного месяца встать на учет   в территориальном органе миграционной  службы;
  4. проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным  органом  миграционной  службы.

Органы исполнительной власти уполномочены  на местах  проживания  вынужденных переселенцев:

  1. предоставлять вынужденному переселенцу полный перечень  населенных пунктов, рекомендуемых  для постоянного проживания и информацию об условиях  проживания  и о возможностях  трудоустройства в этих населенных пунктах;
  2. включать вынужденного переселенца  в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации  в список граждан  на  получение   жилья независимо  от срока проживания в данной местности;
  3. оказывать вынужденному переселенцу помощь  при вступлении  в жилищный кооператив, помощь   в индивидуальном жилищном   строительстве, включая предоставление ( приобретение) земельного участка  и приобретение  строительных материалов  в установленном порядке;
  4. предоставлять  вынужденному переселенцу, нуждающемуся  в улучшении  жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья;
  5. содействовать вынужденным переселенцам  в организации компактных поселений на территории Российской  Федерации  в строительстве жилья,  создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест  в местах компактных поселений;
  6. предоставлять  в первоочередном порядке  одинокому   переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе место в учреждении социальной защиты населения;
  7. оказывать содействие  в  устройстве   детей вынужденного  переселенца  в государственные  или муниципальные  дошкольные   и  общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального образования;
  8. сопровождение и на  охрану   представительного территориального  органа исполнительной власти по  внутренним делам  в центре  временного размещения в целях обеспечения  безопасности  данных лиц;
  9. получение  питания  и пользования  коммунальными услугами в центре временного содержания  или в центре временного  размещения;
  10. медицинскую  и лекарственную помощь;
  11. получение  содействия   в направлении  на профессиональное обучение в центре  временного размещения или  в трудоустройстве;
  12. подачу заявления  о прекращении рассмотрения   ходатайства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе рассмотрены аспекты правового регулирования административно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Традиционным принципом российского законодательства является принцип национального режима, согласно которому определяются принципы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Под национальным режимом  понимается предоставление иностранным  гражданам и лицам без гражданства  такого же правового режима, какой  предоставляется российским гражданам. Они пользуются теми же правами и  несут те же обязанности, что и  российские граждане, если иное не установлено  федеральным законом.

Все иностранные граждане могут въезжать в Российской Федерации  и выезжать из Российской Федерации  при наличии визы по действительным документам удостоверяющим их личность. Лица без гражданства могут въезжать в Российской Федерации и выезжать из Российской Федерации при наличии  визы по действительным документам, выданными  соответствующими органами государства  их проживания удостоверяющим их личность и признаваемыми Российской Федерации.

В заключении можно сделать  вывод, что правовое регулирование  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных  законов полностью соответствует  стандартам международного права и  обеспечивает надежную защиту прав и  свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист,  2011. – 48 с.
  2. Об уполномоченном по правам человека: ФКЗ от 10.06.2008 г. № 1// СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011; 2011 – № 9. – Ст.1011;
  3. О беженцах: ФЗ от 28.06.1997 г. № 4528 // СЗ РФ. – 1997. – № 26. – Ст. 2956;  2012. – № 30. – Ст. 3613;
  4. О гражданстве Российской Федерации: ФЗ от 31.05.2002 г. №62// СЗ РФ. – 2002. –  № 22. – Ст. 2031; 2011 – № 22. – Ст.2031;
  5. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: ФЗ от 15.08.1996 г. № 110 // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029; 1998. – № 30. – Ст. 3606; 2011. – № 26. – Ст. 3175.
  6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: ФЗ от 25.07.2002 г. №115  // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032; 2011. – № 30. – Ст 3032;
  7. О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 22.11.1995 г. № 4530-I // СЗ РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110;2011. – № 52 – Ст.5110.
  8. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 32. – Ст. 1227; 2010. – № 32. – Ст.1227.
  9. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-I // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 33. – Ст. 1913;2011. – №33. – Ст. 1920.
  10. О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования: Указ Президента РФ от 25.05.1992 г. № 116// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. – № 22. – Ст. 1216; 2011. - № 22. – Ст. 1214;
  11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня территорий с регламентированным посещением для  иностранных граждан» от 04.07.1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. – № 2. – Ст. 37; Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Ст. 3286; 1995. – № 49. – Ст. 4805. 
  12. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации: Утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 28. – Ст. 3444; 2011. – № 41. – Ст. 4918.
  13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах –   6-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2011. – 389 с.
  14. Борисова Н. Е., Дмитриев Ю. А. Проблема возрастных ограничений в российском законодательстве // Государство и право. – 1999. – № 11. – С. 25-30.
  15. Грось Л. Акты Конституционного суда Российской Федерации и право на судебную защиту // Российская юстиция. – 1998. – № 11. – С. 3-4.
  16. Жилин Г. Условия реализации права на обращение за судебной защитой

// Российская  юстиция. – 1999. –  № 5. –  С. 14-16.

  1. Комарова В. В. Некоторые вопросы правового статуса вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации/ В. В. Комарова // Юрист. – 2011. – № 3. – С. 60-66.
  2. Комарова В. В. Новые федеральные законы России и правовой статус иностранных граждан // Юрист. – 2011. – № 2. – С. 46-50.
  3. Комарова В. В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации/ В. В.  Комарова // Государство и право. – 2010. – № 9. – С. 21-31.
  4. Куракин А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России / А. В. Куракин // Государство и право. – 2009. – № 6. – С. 25-35.
  5. Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права / Н.И. Матузова, А.В. Малько // Государство и право.  – 2009. –  № 2 – 108с.
  6. Овчарова Е. В. Российское административное право : учеб. -метод. пособие./ Е. В Овчарова . – М. : Статут, 2007. – 46с.
  7. Попов Л.Л. Административное право/ Л.Л. Попов. //2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007 . – 419с.
  8. Пчелинцев С. В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты / С. В. Пчелинцев // Журнал российского права. – 2011. – № 2. – 96с.
  9. Хаманева Н. Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений (Проблемы законодательного регулирования)/ Хаманева Н. Ю.// Государство и право . – 2009. – № 11. – С. 10-17.
  10. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учеб. -метод. пособие / А.Ф. Черданцев.  – М .: Юрайт , 2008. – 432с .

Информация о работе Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства