Административно-правовой режим. Предмет административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание

Правовой режим – официально установленный особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования.

Содержание

1.Административно-правовой режим Государственной границы РФ………………………………………………………………………..…………3
2.Проблема определения предмета административного права………………………………………………………………………………..8
3.Заполнить таблицу. Сравнить процессуальные нормы КоАП РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ (нормы о рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях)…………………………………………………………….…10
Задача № 1………………………………………………………………………..11
Задача № 2………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

   Можно дать более полное определение предмета административного права: это система общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров, а также при осуществлении административного судопроизводства.

   Главная составляющая предмета административного  права, его ядро – система отношений публичной администрации с гражданами и их организациями. Основная задача административного права – правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан.

   Поэтому его предмет можно определить и как совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении публичной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, иных отношений, связанных с ее деятельностью, а также при осуществлении административного судопроизводства.  

   Подводя итог, я бы сказала, что предметом административного права являются управленческие отношения - отношения, возникающие в процессе формирования и осуществления деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, направленной на исполнение законов и иных нормативно-правовых актов. 
 
 

  1. Сравните  процессуальные нормы  КоАП РФ и Арбитражного процессуального  кодекса РФ (нормы  о рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях).
 
КоАП  РФ АПК РФ
1. Возбуждение дела об административном  правонарушении.

2. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

3. Вынесение  постановления по делу об административном  правонарушении.

4. Исполнение  постановления по делу об административном  правонарушении.

5. Пересмотр  постановлений и решений по  делам об административных правонарушениях.

1. Рассмотрение  дела о привлечении к административной  ответственности.

1.1. Возбуждение  дела о привлечении к административной  ответственности.

1.2. Судебное  разбирательство по делам о  привлечении к административной ответственности и вынесение решения по делу.

2. Рассмотрение  дел об оспаривании решений  административных органов о привлечении  к административной ответственности.

2.1. Возбуждение  арбитражными судами дел об  оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

2.2. Судебное  разбирательство и вынесение  решения по делу об оспаривании  решения административного органа  о привлечении к административной  ответственности.

 

Задача  № 1.

Иванову, замещающему  должность государственной гражданской службы в Администрации Новосибирской области, было поручена подготовка к проведению государственных закупок для нужд области. Выяснилось, что в качестве одного из претендентов на осуществления поставок выступает организация, учредителем которой является отец супруги Иванова.

1. Дайте правовую  оценку данной ситуации.

2.Охарактеризуйте  дальнейшие действия Иванова.  Будет ли он освобожден от  исполнения данной обязанности.

3.Охарактеризуйте понятие конфликта интересов на государственной службе.  

    Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что  конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или России, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или России (часть 1 статьи 19). Как следует из норм этого Закона, под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона (т.е. родителей, супругов, детей, братьев, сестер госслужащего, и братьев, сестер, родителей и детей супруга госслужащего), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

    Если  гражданский служащий оказывается  в ситуации, когда он понимает, что  возникает конфликт интересов, он должен отказаться от осуществления действий, которые могут создать этот конфликт. Произойти это может как в рамках его служебных полномочий, так и за их пределами, при выполнении гражданско-правовых договоров, возмездного оказания услуг и т.п., которые могут повлечь возникновение противоречия между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами гражданской службы. При этом необходимо доложить о создавшейся ситуации своему непосредственному руководителю и руководителю государственного органа, который является представителем нанимателя.

    Руководитель  государственного органа, в котором работает гражданский служащий, получив информацию о реальном или потенциальном конфликте интересов, который возник или может возникнуть у его подчиненного, должен предпринять действия по предотвращению этого конфликта. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, в том числе – вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. Источником информации для представителя нанимателя о наличии конфликта интересов у гражданского служащего могут стать, в частности, сведения, полученные им от граждан или юридических лиц, с которыми вступает в контакт гражданский служащий при осуществлении своих служебных обязанностей, результаты проведения проверок представителем нанимателя достоверности предоставляемых сведений о доходах, сообщение от председателя комиссии по урегулированию конфликтов интересов, сообщения правоохранительных органов и т.п.

     Предотвращение  и урегулирование конфликта интересов  – один из основных антикоррупционных  механизмов на государственной и  муниципальной службе в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции).

     В частях 4 и 5 статьи 11 Закона о противодействии  коррупции указаны основанные способы  предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе:

–          изменение должностного или служебного положения государственного или  муниципального служащего, являющегося  стороной конфликта интересов;

–          отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

–          отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего;

–          отстранение государственного или  муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

     В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.2007 № 269, для  урегулирования конфликта интересов  в федеральных государственных  органах и в государственных  органах субъектов Российской Федерации предусматривается создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

     Одним из оснований для проведения заседания  комиссии является получение информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

     По  итогам рассмотрения информации о наличии  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что  в рассматриваемом случае не  содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) установить  факт наличия личной заинтересованности  гражданского служащего, которая  приводит или может привести  к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 

Задача 2.

Управлением ФМС  России по Новосибирской области  при проведении оперативно-профилактического  мероприятия 12.12.2007 г. были выявлены два иностранных гражданина – нарушителя правил постановки на миграционный учет. Статус первого подтверждался миграционной картой, при этом он находился в России без штампа о постановке на миграционный учет в течение двух месяцев, но проживал совместно с семьей (гражданской России и несовершеннолетними двумя детьми). Второй в подтверждение статуса предъявил национальный паспорт и разрешение на временное проживание, выданное 01.06.2003 г. (иных документов подтверждающих легальность нахождения в стране у него не было). 

1. Охарактеризуйте  правовой статус каждого иностранного  гражданина.

2. Каковы перспективы  применения к указанным иностранным  гражданами административного выдворения  за пределы Российской Федерации.

     В первом случае, в соответствии со ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин является временно пребывающим в Российской Федерации - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

(в ред.  Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

     Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

     Иностранный гражданин по прибытии в место  пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

     Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

    В ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий  в Российской Федерации иностранный  гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока  действия его визы или иного срока  временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание.

     В соответствии со ст.6 п.3 пп.4 и пп.6.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

Без учета  утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное  проживание может быть выдано иностранному гражданину:

Информация о работе Административно-правовой режим. Предмет административного права