Административное приостановление деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:04, реферат

Описание

Таким образом, основаниями назначения административного приостановления деятельности в большинстве случаев являются нарушение определённых норм права, в том числе технических норм, и наличие угрозы наступления различных неблагоприятных последствий. Именно наличие угрозы, а не совершившийся факт распространения эпидемии, заражения, аварии и т.п. может быть основанием для применения такой меры административной ответственности. При этом необходимость устранения угрозы наступления неблагоприятных последствий является одной из целей применения этого административного наказания.
Срок, на который устанавливается административное приостановление деятельности, не может превышать 90 суток.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………2
Назначение административного приостановления деятельности……………..4
Исполнение административного приостановления деятельности…………….7
Досрочное прекращение административного приостановления деятельности............................................................................................................9
Невозможность исполнения административного приостановления деятельности……………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

ТЕМА.doc

— 48.50 Кб (Скачать документ)

 

     ТЕМА: Административное приостановление  деятельности  
  
 

П   Л   А   Н:

Введение. …………………………………………………………………………2

Назначение административного  приостановления деятельности……………..4

Исполнение административного  приостановления деятельности…………….7

Досрочное прекращение административного  приостановления деятельности............................................................................................................9

Невозможность исполнения административного  приостановления деятельности……………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………..12

Список  используемой литературы…………………………………………...15  
  
  
  
  
 

Введение

 

     

 В 2005 г. ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) дополнилась административным приостановлением деятельности. Очевидно, что законодатель возложил на эту меру ответственности повышенные обязательства, установив при этом новый вид административного наказания – административное приостановление деятельности и связанную с этим меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – временный запрет деятельности.     

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ под  административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение  деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.     

По  своей сути административное приостановление  деятельности имеет явный предупредительный  характер и применяется в целях  предупреждения совершения новых правонарушений и наступления негативных последствий  от противоправных действий.      

Административное  приостановление деятельности применяется  в случаях угрозы жизни ли здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов  карантинными объектами, наступления радиационной аварии или  техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию  или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного  правонарушения в области оборота  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.      

Таким образом, основаниями назначения административного  приостановления деятельности в  большинстве случаев являются нарушение  определённых норм права, в том числе  технических норм, и наличие угрозы наступления различных неблагоприятных  последствий. Именно наличие угрозы, а не совершившийся факт  распространения  эпидемии, заражения, аварии и т.п. может  быть основанием  для применения такой меры административной ответственности. При этом необходимость устранения угрозы наступления неблагоприятных  последствий является одной из целей  применения этого административного  наказания.        

Срок, на который устанавливается административное приостановление деятельности, не может  превышать 90 суток.     

Законодательством предусмотрено, что административное приостановление деятельности назначается  судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП и если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.     

В случае совершения правонарушения, по которому может быть назначено наказание  в виде административного приостановления  деятельности, в обеспечение производства по делу к виновному лицу может  быть применен временный запрет деятельности на срок до 5 суток.1   
  
  
  
  
  
  
      

Назначение  административного  приостановления  деятельности        

 В деятельности правоохранительных  органов при назначении административного  приостановления деятельности возникают  проблемы на всех стадиях административного  процесс, связанные со сбором  доказательств, необходимых для  применения меры ответственности,  оформлением материалов дела  об административном правонарушении, передачей судье дела на рассмотрение, исполнением постановления.       

 Административное приостановление  деятельности, по общему правилу,  назначается судьями районных  судов как наиболее компетентными и независимыми субъектами административной юрисдикции (ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ), в случаях, предусмотренных конкретными статьями Особенной части Кодекса. Таковы в частности, ст.ст. 5.27, 6.13, 7.24, 9.1, 11.20 КоАП РФ и др. При этом судья рассматривает дело об административном правонарушении, если должностное лицо (орган), к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.        

 Должностное лицо передаёт судье дело в том случае, если по материалам дела оно определит, что имеются основания для административного приостановления деятельности и такая санкция может быть применена исходя из конкретной статьи Особенной части Кодекса. Если же должностное лицо, получило материалы дела об административном правонарушении, не усмотрит оснований для передачи дела в судье, то оно принимает дело к своему производству и рассматривает его с учетом компетенции, вытекающей из соответствующей статьи главы 23 КоАП РФ. Например, сложно представить наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей при нарушении отдельных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 91 КоАП РФ), изложенных в ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающее правила ведения работ на опасном производственном объекте; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и т.п.         

 Передача судье материалов дела  об административном правонарушении, влекущем административное приостановление  деятельности, должно оформляться  определением должностного лица, уполномоченного рассматривать  дело об административном правонарушении  в порядке п. 5 ч.1 ст. 29,4, п. 9 ч. 1 ст. 29.7, п. 2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ.        

 Дела об административных правонарушениях,  за которое предусмотрен альтернативный  вид ответственности в виде  административного приостановления  деятельности, рассматриваются различными  органами и должностными лицами  на основании протоколов об  административных правонарушениях. Специфика административно – правовых отношений при применении некоторых мер ответственности, назначаемых судьями, состоит в том, что  именно от действий органов и должностных лиц, уполномоченных выявлять административные правонарушения и составлять соответствующие протоколы, осуществлять сбор доказательств и обеспечивать надлежащее оформление процессуальных документов, зависят дальнейшая судьба дела об административном правонарушении при рассмотрении его судьей, выявление истины, вынесение обоснованного постановления и привлечение нарушителей к административной ответственности.         

 В отношении составов административных  правонарушений, за которые может  быть назначено административное  приостановление деятельности, должностное лицо в протоколе должно указать на то, чем именно выявленные нарушения создают угрозу интересам, перечисленным в ст. 3.12 КоАП РФ. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении подобной существенной информации является основанием для возвращения в соответствии с ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дело, протокола и других материалов субъекту, составившему протокол. Это связано с тем, что для большинства составов административных правонарушений наличие угрозы наступления конкретных неблагоприятных последствий имеет важнейшее значение для последующего определения возможности назначения административного приостановления деятельности. Одним из доказательств необходимости привлечения лица к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности  является наличие данных о том, привлекалось ли ранее лицо к административной ответственности и не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В случае если лицо привлекалось к административной ответственности по однородному правонарушению, такие данные являются серьезным аргументом в пользу назначения административного приостановления деятельности и должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении с учётом положений ст. 4.3 КоАП РФ. Вместе с тем, если в протоколе не указано на повторность привлечения к административной ответственности, это не может являться причиной возвращения протокола и материалов дела.      

 Одним из косвенных аргументов  в пользу принятия судей решения  о возможности назначения административного  приостановления деятельности являются  данные о том, была ли применена  к данному делу такая обеспечительная  мера, как временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности  согласно ст.27.16 КоАП РФ применяется только в тех случаях, когда за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Обе принудительные меры связаны с необходимостью устранения угрозы наступления неблагоприятных последствий и в некоторой мере преследуют одни и те же  задачи.       

 

Исполнение  административного приостановления  деятельности         

 Постановление о назначении административного  приостановления деятельности обращается  к исполнению судьей, вынесшим  постановление, в соответствии  со ст.31.3 КоАП РФ.        

 Постановление судьи об административном  приостановлении деятельности исполняется  судебным приставом-исполнителем  немедленно после вынесения судьей  такого постановления.2 Учитывая содержащийся в ст.31.1 КоАП РФ исключительный перечень условий, при которых постановление вступает в силу, необходимо признать, что немедленному исполнению подлежит не вступившее в законную силу постановление судьи. При этом у лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, сохраняется право на обжалование постановления в порядке гл. 30 КоАП РФ.     

В ФЗ «Об исполнительном производстве»  специальная глава, регулирующая порядок  исполнения исполнительных документов об административном приостановлении  деятельности отсутствует. Документы  данной категории подпадают под  категорию исполнительных документов, обязывающих должника совершить  определенные действия или воздержаться от их совершения.      

В случае административного приостановления деятельности исполнение постановления производится немедленно и, следовательно, сроком исполнения является дата возбуждения исполнительного производства.     

С учетом п. 2 ст. 32.12 КоАП при административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывает помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы. Также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.     

Например, на исполнении находилось постановление  суда в отношении средней школы  о приостановлении деятельности в связи с низкой температурой в помещении.      

Директором  школы во исполнение постановления  был издан приказ о приостановлении  деятельности, далее проводилась  работа по восстановлению температурного режима.     

В случае неисполнения требований исполнительного  документа, обязывающего должника совершить  определенные действия или воздержаться от их совершения, без уважительных причин на должника может быть наложен  штраф в размере до 200 МРОТ. При  повторном неисполнении штраф удваивается.      

Статьей 315 УК РФ предусмотрена уголовная  ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным  служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного  акта, или воспрепятствование их исполнению.     

Постановления о приостановлении деятельности предприятий устанавливают срок их действия до 90 дней. Окончание исполнительного производства производится после истечения срока. До этого момента судебный пристав-исполнитель осуществляет контроль соблюдения должником установленных ограничений.

 

                                                                                                                       Досрочное прекращение административного приостановления деятельности

 

     

Административное  приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным  лицом, назначившими административное наказание в виде административного  приостановления деятельности, по ходатайству  лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет  установлено, что обстоятельства, послужившие  основанием для назначения административного  наказания в виде административного  приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении.

 
и т.д.................


Информация о работе Административное приостановление деятельности