Административная организация в области государственной безопасности и задачи органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа

Описание

Наименование этой отрасли - « надзор в сфере исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.

Содержание

1.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬ
Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти….……….3
1).Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….3
2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………...6
3.)Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...13
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Органы управления в области государственной безопасности……………...16
Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

1.ПРОКУРОРСКИЙ  НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТЬ

Сущность  прокурорского надзора в сфере  исполнительной власти….……….3

1).Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….3

2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………...6

3.)Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………..9

Список  используемой литературы……………………………………………...13

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Органы  управления в области государственной  безопасности……………...16

Список используемой литературы……………………………………………..29  
 
 
 
 
 
 

Сущность  прокурорского надзора в сфере исполнительной власти

1).Понятие, особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов

     В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Этот вид надзора является одним из основных направлений в деятельности органов прокуратуры и именуется общим надзором.

     Наименование  этой отрасли - « надзор в сфере  исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в  период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.

     Надзорная деятельность прокуратуры, имеет решающее значение при определении ее взаимоотношений  с другими органами власти. В российских условиях прокуратура с позиций  закона и только закона влияет на все  ветви власти, выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Одновременно она способствует взаимодействию ветвей власти, их согласованному функционированию. Все они заинтересованы в соблюдении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура. Без законности в государстве не может быть сильной, успешно выполняющей свои функции власти.

     В настоящее время существует мнение, что прокуратуру нужно лишить надзорной функции, оставив прокуратуре  только функцию уголовного преследования. Но профессор О.П. Темушкин считает, что «функция уголовного преследования будет в полную меру работать лишь тогда, когда она проистекает из более глобальной функции: надзора за законностью. В противном случае она повисает в воздухе и превращается в фикцию».

     По-моему, необходимо сохранить все существующие отрасли надзора, и при этом нельзя ссылаться на те страны, где он отсутствует. По мнению А.Л. Протопопова, в западных странах его нет не потому, что  он был отменен, а потому, что там  существует административная юстиция.

     Сущность  и назначение надзора за исполнением  законов главным образом составляет надзор органов прокуратуры за точным и единообразным исполнением  законов в сфере исполнительной власти. В этой сфере чаще всего  допускается местничество, противодействие органам прокуратуры в устранении нарушений законов, вмешательство в их деятельность по установлению и устранению этих нарушений. Именно в этой области государственного управления должно быть обеспечено действительно точное и действительно единообразное как понимание, так и применение законов. Предписания законодателя должны твердо проводиться в жизнь, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям.

     Осуществляя надзор за исполнением законов в сфере исполнительной власти, органы прокуратуры тем самым способствуют выполнению задач, стоящих перед обществом и государством, по всемерному удовлетворению потребностей граждан, повышению их материального благосостояния, обеспечению их прав и законных интересов. Иначе говоря, «прокуроры, осуществляя свои полномочия в сфере общего надзора, решают вместе с другими органами и организациями вопросы политического, государственного, экономического, социального, национального и культурного строительства».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти.

     В общей форме предмет деятельности прокуратуры определяется как надзор за соблюдением Конституции РФ и  за точным и единообразным исполнением  законов, действующих на территории России. Более конкретно и полно предмет и пределы прокурорского надзора в сфере исполнительной власти определены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а также в приказах Генерального прокурора РФ № 20 от 28 мая 1992 г., 30 от 22.05.96 г.

     В число объектов прокурорского надзора в сфере исполнительной власти входит федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Законодательством в перечень объектов общего надзора не включены акты Правительства РФ и правительств республик в составе Российской Федерации, а также Указы Президента РФ.

     В предмет прокурорского надзора  в сфере исполнительной власти следует  включать:

1)Законность  и обоснованность правовых актов,  издаваемых указанными выше органами  государственного управления, а  также должностными лицами этих  органов. К числу правовых актов,  которые могут быть опротестованы  прокурором относятся: приказы,  инструкции, решения, распоряжения и иные акты. Они могут носить общий и индивидуальный характер. Как было сказано выше, прокурору не предоставлено право опротестовывать постановления, распоряжения Правительства РФ и правительств республик в составе РФ. Однако, исходя из предписаний закона об устранении любых нарушений законодательства, от кого бы они ни исходили, прокурор не может оставить без реагирования принятые этими органами правовые акты, если они являются незаконными и необоснованными. В этих случаях он вносит представление или направляет информацию с изложением своего мнения в орган, который полномочен отменить его или приостановить его действие. Если речь идет о правовом акте, принятом Правительством РФ, прокурор направляет свою информацию в Федеральное Собрание или Президенту РФ, которые полномочны отменить или изменить этот незаконный акт.

2)В предмет  надзора в сфере исполнительной  власти также включены соблюдение  Конституции РФ и точное и  единообразное исполнение законов  должностными лицами. По мнению  профессора В.И.Баскова «здесь речь идет прежде всего об охране трудовых, имущественных и иных прав и законных интересов граждан, соблюдении должностными лицами требований закона о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

     При осуществлении надзора за исполнением федеральных законов «Об основах государственной службы РФ», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «Об общих принципах организации местного самоуправления», иного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, по мнению А.Мельникова, надо непременно обращать внимание на соблюдение порядка представления государственными служащими при назначении их на должность сведений о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также наличии у них обязательств финансового характера.

3)Прокуроры  осуществляют также надзор за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина перечисленными  выше органами и их должностными  лицами.

     Федеральный Закон «О прокуратуре РФ» с  достаточной полнотой определил компетенцию органов прокуратуры при осуществлении надзора в сфере исполнительной власти. В своей деятельности они должны строго руководствоваться положениями Закона и не подменять другие государственные органы. Такая подмена опасна тем, что, во-первых, снижает эффективность усилий прокуратуры по решению своих прямых задач и, во-вторых, влечет вмешательство в деятельность этих органов, затрудняя выполнение ими своих непосредственных функций. В конечном счете оказываются необеспеченными в должном объеме и та работа, которая возложена на прокуратуру и те участки работы, которые поручены другим государственным органам, поскольку происходит их фактическое устранение от выполнения возложенных на них обязанностей.

     Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (ст.21) специально подчеркивает, что проверки исполнения законов проводятся прокурорами лишь на основании поступивших к ним сообщений о нарушениях законов. Прокуроры используют свои полномочия, когда они располагают

сведениями  о нарушениях законности, требующих их реагирования  
 
 
 
 
 
 
 
 

3). Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти

     Чтобы прокуроры могли успешно выполнять  возложенные на них функции, им предоставлены  необходимые полномочия. В то же время, следует отметить, что прокурору не предоставлено право отменять или изменять решения, которые он признает незаконными или необоснованными. Предоставленные прокурору полномочия позволяют ему своевременно установить нарушение или отступление от закона, привлечь нарушителей к установленной законом ответственности и принять меры к устранению причин и условий, способствовавших этим нарушениям.

     Полномочия  прокурора по надзору в сфере  исполнительной власти, сформулированы в ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ». Следует  отметить, однако, что в законе о прокуратуре перечень полномочий прокурора сформулирован применительно лишь к его деятельности по проведению проверок в общенадзорном порядке на основании поступивших сообщений о допущенном нарушении закона и имеющихся у прокурора сведений о нарушениях законности. Между тем, прокурор обладает целым рядом и иных полномочий, используемых им как до, так и после проведенной проверки. Эти полномочия основаны на иных источниках права, в частности - уголовно-процессуальном, гражданско-процессуальном, трудовом, уголовно-исполнительном, административно-правовом, а также на приказах и указаниях Генерального прокурора РФ .

     Осуществляя надзорную деятельность в сфере  исполнительной власти, прокурор в  пределах своей компетенции полномочен:

1)по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, отнесенных Конституцией РФ и Законом о прокуратуре к числу объектов, поднадзорных органам прокуратуры;

2)иметь  свободный допуск к интересующим его документам и материалам, в том числе и к тем, которые содержат сведения, связанными со служебной или государственной тайной;

3)истребовать  для проверки приказы, инструкции, распоряжения и иные акты, издаваемые  министерствами, государственными комитетами и ведомствами, исполнительными и распорядительными органами; получать в установленном порядке от этих органов информацию о состоянии законности и принимаемых мерах по е. обеспечению;

4)требовать  от руководителей министерств,  государственных комитетов и ведомств, исполнительных и распорядительных органов, а также от должностных лиц необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения;

5)проверять  выполнение законов органами  государственного управления, должностными  лицами в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях;

6)проверять  законность и обоснованность  административного задержания граждан  и применения соответствующими  государственными органами и  должностными лицами мер воздействия  за административные правонарушения; в случае признания задержания незаконным или необоснованным прокурор своим постановлением освобождает задержанного (это правило применимо в отношении лиц, задержанных в административном порядке несудебными органами; если прокурор признает незаконным административное задержание, произведенное судом, он вправе опротестовать это решение суда, но не вправе освободить лицо своим постановлением);

Информация о работе Административная организация в области государственной безопасности и задачи органов государственной власти