Санитарный надзор за предприятиями общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:24, доклад

Описание

Санитарный надзор — система государственного надзора за безусловным выполнением всеми ведомствами, организациями и гражданами санитарных правил и норм, утвержденных в установленном порядке, с правом Главного государственного санитарного врача (района, города, области, республики, независимого государства) применять к нарушителям правил соответствующие санкции.

Работа состоит из  1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 361.00 Кб (Скачать документ)

  
Санитарный надзор за предприятиями общественного питания

 

 

 

Выполнила: Недорезова Г.С. 480 гр.

«Животное насыщается, человек  ест, умный человек умеет питаться»….

 

 

 

 

Французский физиолог Брмат-Саварен

Санитарный надзор — система  государственного надзора за безусловным  выполнением всеми ведомствами, организациями и гражданами санитарных правил и норм, утвержденных в установленном  порядке, с правом Главного государственного санитарного врача (района, города, области, республики, независимого государства) применять к нарушителям правил соответствующие санкции.

К основным требованиям, возложенным  обществом и государством на предприятия  общественного питания, относятся:

 

    •  наличие необходимых лицензий, установленных законом;

 

    • сертификация продукции общепита;

 

    • санитарно-гигиенические правила;

 

    •  правила оказания услуг общественного питания.

 

Классификация ПОП

 

    • Заготовочные (полуфабрикаты, заготовки)
    • Доготовочные
    • Предприятия с полным циклом производства

Типы  ПОП

 

    • Рестораны (фирменное меню+досуг);
    • Бары (по ассортименту);
    • Столовые (общий тип и диетические);
    • Кафе ;
    • Закусочные (общий тип и специализированные);

 

 К условиям хранения  пищевых продуктов предъявляют  следующие санитарные требования, направленные на сохранение качества  сырья:

1) наличие достаточного  количества складских помещений;

2) соблюдение режима хранения  продуктов (температура, влажность,  вентиляция);

3) соблюдение сроков хранения;

4) запрещение совместного  хранения сырья, полуфабрикатов  и готовой продукции;

5) соблюдение правил товарного  соседства (во избежание передачи  запаха продуктов);

6) наличие специального -складского оборудования (стеллажи, полки, крючья, подтоварники, лари, закрома), обеспечивающего хорошую сохранность  продуктов

Основная  нормативно-правовая база

 

    • Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

"О защите  прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля"

    • Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
    • Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»
    • К нормативной документации, регулирующей работу предприятий общественного питания, отнесены государственные, отраслевые стандарты и стандарты предприятий (СТП), а также Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, которые являются технологическими нормативами.
    • ФЗ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»  
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТ Р 50762-95

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

 

    • СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 6 ноября 2001 года;

 

    •  СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России от 6 ноября 2001 года.

 

На необходимость  санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции прямо указывается  в Приказе Минздрава РФ от 15 августа 2001 года №325 «О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции».

Работники общественного  питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения  и распространения заболеваний  обязаны проходить специальное  медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, аналогичное  требование закреплено в статье 34 Закона №52-ФЗ .

К полномочиям  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:

 

    • 1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

 

    • 2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

 

    • 3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

 

    • 4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

 

    • 5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

 

 

 

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся:

 

    • 1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

 

    • 2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);

 

    • 3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

 

    • 4) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

 

    • 5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

 К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

 

    • 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

 

    • 2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

 

    • 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

 

    • 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

 

Организация и проведение плановой проверки

 

    • Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
    • Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

 

 

Организация и проведение внеплановой проверки

 

Предметом внеплановой  проверки является соблюдение юридическим  лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми  актами, выполнение предписаний органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда  животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий  причинения такого вреда.

 

Сертификация продукции  общепита осуществляется в целях:

    • создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
    • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
    • защиты потребителей от некачественной продукции;
    • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.

Спасибо за внимание!


Информация о работе Санитарный надзор за предприятиями общественного питания