Гиперактивность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание

Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением.
Предмет: гиперактивное поведение детей младшего школьного возраста и его коррекция.
Задачи:
Проанализировать психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Проанализировать аспекты на предмет возникновения причин риска формирования гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Выявить диагностику оценки степени склонности детей младшего школьного возраста к гиперактивному поведению.

Работа состоит из  1 файл

гиперактивность курсовая.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Социально-психологический  фактор

В качестве самостоятельного фактора нами не анализировалась психолого-педагогическая запущенность, поскольку, с одной стороны, она является закономерным следствием ряда других рассматривавшихся факторов, а с другой – ее оценка достаточно сложна и обычно носит субъективный характер.

Следует отметить, что в значительной части обследованных  семей обстановка была в целом  благополучной, родственники детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью проявили высокую степень заинтересованности в преодолении имевшихся у их детей проблем.

3. Категории диагноза гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста

Когнитивные и  поведенческие нарушения у детей младшего школьного возраста этой группы имеют чёткую связь с черепно-мозговой травмой или нейроинфекцией.

3.1. Гиперактивность у детей младшего школьного возраста как один из вариантов минимальных мозговых дисфункций

Формирование  концепции гиперактивности имело  тесную связь с развитием представлений  о минимальных мозговых дисфункциях  у детей младшего школьного возраста.

Минимальные мозговые дисфункции у детей младшего школьного возраста в связи с их частой распространенностью представляют значительную проблему, привлекающую к себе внимание широкого круга специалистов, в том числе медиков, психологов, педагогов, социальных работников.

При минимальных  мозговых дисфункциях наблюдается  задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие, праксис и другие виды психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети младшего школьного возраста с таким диагнозом находятся на уровне нормы или, в отдельных случаях, субнормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 Работа посвящена гиперактивному поведению младших школьников и методам ее коррекции.

Проанализировав аспекты можно сказать, что причин возникновения гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста может быть несколько: психофизиологическая – незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций); социально-психологическая – неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.

Для коррекции  гиперактивного поведения применяются разные методы: медикаментозная терапия, психотерапия, специализированное обучение.

В практической части разработана коррекционная программа. Проанализировав полученные результаты, сделав вывод о том, что разработанная коррекционная программа может быть использована психологами в качестве методического пособия в практической работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста.

Разработанная коррекционная программа носит практический характер и может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям младшего школьного возраста и работе с ними.

 

 

 

 

 

Литература 

 

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2006.
  2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М., Генезис, 2009.
  3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд – во Института психотерапии, 2010.
  4. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс. 2007. – 160 с.
  5. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 302 с. — (Высшее образование).
  6. Кэдьюсон, Х., Шефер, Ч. Практикум по игровой психотерапии / Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер. – СПб., 2008.
  1. Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). – М.: «Ось-89», 2006

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2007.
  2. Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей/А. Максимова. –Ростов н/Д.:Феникс,2006.
  3. Мочалова И.В. Портрет гиперактивного ребенка в деталях. Наши дети: обучение, воспитание. развитие, здоровье. 2008 г. – №1–  с. 20.
  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4– . М.: Генезис, 2007.— 160 с: ил.

  1. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. – М., 2010. – с.201

 



Информация о работе Гиперактивность