Cанитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета, перевязочной и т.д. Понятие о зонах особой стерильности. Правила поведения в з

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:18, реферат

Описание

Целью инфекционного контроля в лечебно-профилактическом учреждении является предупреждение распространения внутрибольничной инфекции.
Дезинфекция - противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя.

Содержание

Введение
Санитарно-противоэпидемический режим, комплекс противоэпидемических мероприятий.
Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря (уборочный инвентарь, его маркировка, назначение, хранение, дезинфекция).
Кратность проведения текущей и генеральной дезинфекции
Понятие о зонах особой стерильности.
Правила поведения в зонах особой стерильности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Cанитарно-противоэпидемический режим..docx

— 40.90 Кб (Скачать документ)

КАЗАХСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ               УНИВЕРСИТЕТ   ИМ. С. Ж. АСФЕНДИЯРОВА

 

КАФЕДРА «Введение  в клинику и курс «Сестринское Дело»»

 

РЕФЕРАТ



 

 

 

 

НА  ТЕМУ:      Cанитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета, перевязочной и т.д. Понятие о зонах особой стерильности. Правила поведения в зонах особой стерильности.

 

 

 

 

                                                Выполнил :Махамедов Б.Т.

                                                Проверил(а):

                                                Факультет: ОМ

                                                Группа: 031-1

 

 

План:

Введение

  1. Санитарно-противоэпидемический режим, комплекс противоэпидемических мероприятий.
  2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря (уборочный инвентарь, его маркировка, назначение, хранение, дезинфекция).
  3. Кратность проведения текущей и генеральной дезинфекции
  4. Понятие о зонах особой стерильности.
  5. Правила поведения в зонах особой стерильности.

Заключение

 

 

ВВЕДЕНИЕ      

Внутрибольничная  инфекция (ВБИ) (нозокомиальная или  госпитальная инфекция) - инфекция, возникшая  в стационаре, которая отсутствовала  у больного на момент госпитализации в манифестной форме или инкубационном  периоде. Возможно обнаружение ВБИ  после выписки из стационара. Заражение  персонала в результате профессиональной деятельности в стационаре также  относится к ВБИ.     

Инфекционный  контроль - система мероприятий, основанная на эпидемиологической, иммунологической диагностике и направленная на предупреждение возникновения и распространения  инфекционных заболеваний в лечебно-профилактическом учреждении.     

Целью инфекционного контроля в лечебно-профилактическом учреждении является предупреждение распространения  внутрибольничной инфекции.     

Дезинфекция - противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя.     

Цель  дезинфекции - удаление или уничтожение  возбудителей инфекционных заболеваний  с объектов внешней среды палат  и функциональных помещений отделений  ЛПУ, на медицинском оборудовании и  инструментарии. Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (кроме их спор) с объектов внешней  среды или кожного покрова  до уровня, не представляющего опасности  для здоровья.       

 

 

     Виды  дезинфекции      

1. Профилактическая - (при отсутствии  очага инфекции)     

2. Очаговая - (при наличии очага  инфекции)     

3. Текущая - (проводится многократно  в условиях дома или ЛПУ)     

4. Заключительная - (проводится однократно  после госпитализации, перевода  или смерти пациента)      

Методы  дезинфекции     

1. Механический (мытье, обработка пылесосом,  вентиляция, проветривание, стирка  и т.д.)      

2. Физический (кипячение, воздействие  горячего сухого воздуха, водяного  насыщенного пара под избыточным  давлением)     

3. Химический (применение химических  веществ (антисептиков и дезинфектантов)      

4. Комбинированный (сочетает использование  нескольких из перечисленных  методов)     

Стерилизация - совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от вегетативных и  покоящихся форм микроорганизмов.  
 

Статистика по ВБИ.     

Условно можно выделить три вида ВБИ:

  • у пациентов, инфицированных в стационарах;
  • у пациентов, инфицированных при получении поликлинической помощи;
  • у медицинских работников, заразившихся при оказании медицинской помощи больным в стационарах и поликлиниках.

 

     Все три вида инфекций объединяют место  инфицирования - лечебное учреждение. Внутрибольничная инфекция - любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания. ВБИ - собирательное понятие, включающее различные нозологические формы.     

Анализ  имеющихся данных показывает, что  в структуре ВБИ, выявляемых в  крупных многопрофильных ЛПУ, гнойно-септические инфекции (ГСИ) занимают ведущее место (до 75-80% от общего количества). Основными факторами риска возникновения ГСИ являются: увеличение числа носителей штаммов резидентного чипа среди сотрудников, формирование госпитальных штаммов, увеличение обсеменности воздуха, окружающих предметов и рук персонала, диагностические и лечебные манипуляции, несоблюдение правил размещения больных и ухода за ними и т.д. Другая большая группа ВБИ - кишечные инфекции, (до 7-12% от общего количества). Среди кишечных инфекций преобладают сальмонеллезы. Регистрируются сальмонеллезы в основном (до 80%) у ослабленных больных хирургических и реанимационных отделений, перенесших обширные полостные операции или имеющих тяжелые соматические патологии. Выделяемые от больных и с объектов внешней среды штаммы сальмонелл отличаются высокой антибиотикорезистентностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Ведущими путями передачи возбудителя в условиях ЛПУ являются контактно-бытовой и воздушно-пылевой.     

Значимую  роль во внутрибольничной патологии  играют гемоконтактные вирусные гепатиты В, С, D (6-7% в общей структуре). Особую категорию риска представляет медицинский персонал, чьи обязанности предусматривают выполнение хирургических манипуляций или работу с кровью. При обследованиях выявляется, что носителями маркеров гемоконтактных вирусных гепатитов являются до 15-62% персонала.      

На  долю других инфекций, регистрируемых в УЗ, приходится до 5-6% от общей заболеваемости. К таким инфекциям относятся  грипп и другие острые респираторные  инфекции, дифтерия, туберкулез и др.

Санитарно-противоэпидемический режим, комплекс противоэпидемических мероприятий.

Противоэпидемический  режим - это совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ.     

Противоэпидемические  мероприятия - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к восприимчивому организму, а так же предотвращения экзо и эндогенного инфицирования этого восприимчивого организма.     

Комплекс включает:

  • Соблюдение асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических процедур (использование стерильного медицинского инструментария, перевязочного материала).
  • Применение эффективных мер обеззараживания рук медицинского персонала и операционного поля.
  • Дезинфекцию объектов внешней среды, имеющих важное значение в механизме передачи возбудителей (постельные принадлежности, воздух, посуда, уборочный инвентарь).

 

 Санитарное  содержание помещений.

  • Все помещения, оборудование, инвентарь должные содержаться в идеальной чистоте.
  • Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее одного раза в сутки, а при необходимости чаще с применением моющих средств и дезинфекции.
  • Один раз в месяц в помещениях, где проводится работа с кровью, сывороткой делают генеральную уборку с использованием 3% раствора хлорамина, хлорной извести, извести белильной термостойкой.
  • Во время генеральной уборки тщательно моются стены, оборудование, мебель, проводится очистка полов от наслоений, пятен и т.д.
  • Генеральные уборки проводятся по утвержденному графику.

 

 Все помещения УЗ условно  можно разделить  на:

  • требующие особого режима дезинфекции (т.н. режимные кабинеты);
  • другие функциональные помещения: палаты, коридоры, лестницы, санитарно-бытовые помещения (туалеты, душевые, бельевые), кладовые, буфеты, столовые.

 

     Согласно  требованиям санитарных правил все оборудование, мебель, должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность, доступность проведения влажной уборки, дезинфекции, должно содержаться в чистоте, в исправном состоянии. Вышедшее из строя, неисправное оборудование, мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене. Запрещается хранение неиспользованного оборудования в функциональных помещениях.      

Поверхности стен, потолков должны быть целостными, гладкими не иметь следов затеков, плесени. В помещениях с влажным режимом  работы (режимные кабинеты, оперблоки, санузлы, клизменные, помещения для хранения грязного белья) стены облицовывают влагостойкими материалами на полную высоту, потолки должны иметь водостойкое покрытие без щелей и стыков. Используемый уборочный инвентарь должен иметь маркировку с указанием подразделения, назначения (для уборки пола, выше пола), использоваться строго по назначению и хранится в специально отведенном месте санитарных комнат. После каждой уборки подвергаться дезинфекции. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом.     

Ежедневное, тщательное и неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по профилактике ВБИ.

Технология проведения генеральной уборки.     

Технология  проведения генеральной уборки проводится по типу заключительной дезинфекции:

  • надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);
  • помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;
  • окна моют теплой водой с моющим средством для окон;
  • при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;
  • смывают чистой водой с использованием ветоши;

• повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

  • вымывают руки с мылом;
  • сменяют спецодежду на чистую;
  • смывают чистой водой;
  • расставляют мебель, оборудование по местам;

• включают бактерицидные лампы на 2 часа;

  • проветривают 1 час помещение;
  • дезинфицируют уборочный инвентарь.

 Правила эксплуатации, контроля работы бактерицидных  облучателей.     

Бактерицидная лампа оборудуется на высоте не более  двух метров. Ведется строгий учет времени работы бактерицидных ламп. В кабинетах должен быть график кварцевания, проветривания. Еженедельно (во время генеральной уборки) лампа со всех сторон обрабатывается дезраствором, а затем смывается водой. Средства, активно действующие вещества, используемые для поведения дезинфекции.     

Текущую уборку можно осуществлять по типу профилактической дезинфекции влажным  способом.     

Дезинфекция - совокупность способов полного, частичного или селективного уничтожения вегетативных патогенных для человека микроорганизмов на объектах внешней среды и на изделиях медицинского назначения. Является одним из значимых направлений профилактики ВБИ.     

Все госпитальные штаммы возбудителей ВБИ  наряду с практически полной антибиотикорезистентностью, обладают значительной устойчивостью к воздействию внешних факторов, в т.ч. дезинфектантам.     

Различают текущую и генеральную уборку. Текущую уборку проводят влажным способом.      

Пункт санитарных правил: влажная  уборка помещений с мытьем полов, протиранием мебели, оборудования, подоконников, дверей, ручек должна осуществляться постоянно, но не менее 2-х раз в день, с применением  моющих средств (в хирургических, родовспомогательных  отделениях не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств).      

Текущую уборку в палатах для больных, коридорах, местах общего пользования  в соматических стационарах следует  проводить рабочими растворами дезинфицирующих  средств по бактерицидному режиму.      

В палатных отделениях терапевтического профиля дезинфицирующие средства используются после проведения смены  белья, а также по эпидемиологическим показаниям.      

Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции проводится 2 раза в день во всех помещениях, где выполняются парентеральные вмешательства, ведется работа с инфекционными больными или биологическим материалом от больных (операционные, перевязочные, род. залы, палаты реанимации, палаты новорожденных детей, процедурные кабинеты, инфекционные отделения, молочные комнаты, бактериологические, вирусологические лаборатории, приемное отделение, ЦСО), с последующим применением дезинфицирующих средств с экспозицией по вирулоцидному режиму.     

Информация о работе Cанитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета, перевязочной и т.д. Понятие о зонах особой стерильности. Правила поведения в з