Владимир Михайлович Бехтерев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:34, реферат

Описание

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами.

Работа состоит из  1 файл

доклад по КСЕ.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)

- Наталья Петровна, можно вам задать  другой вопрос: ведь  можно пойти не  цифровым путём,  а аналоговым. Взять  сигнал одного  мозга, желающего  что-то и записать  его в другой  мозг. Будет ли  мозг реагировать на такой сигнал?

- Вот мы взяли  сигнал из одного мозга. О  чём мы взяли сигнал, совершенно  непонятно. Например мы взяли  сигнал из того места, которое  отвечает за творческую деятельность. Но вы не можете взять сигнала,  рассказывающего непосредственно  о конкретной деятельности. То есть, вы эту конкретную деятельность пока не расшифровали, вы не можете её изъять оттуда. Вы можете только электрической стимуляцией активировать. Делается вот что, берётся энцефалограмма, и в соответствии с ритмами собственными и ритмами другого человека вводится электрическая стимуляция. Здесь можно изменить настрой человека, но это без того, чтобы этот человек понял, что именно другой человек думает.

 

- Как мозг развивается,  и какие преграды  есть для развития  способностей мозга  человека.

- Если вы ничего  особенного не будете делать  с ребёнком, но если он живёт  в человеческой среде, то мозг  будет развиваться. Но если  вы будете специально развивать  ребёнка, мозг будет развиваться  лучше. Можете ли вы сделать  человека гениальным? Вы можете обеспечить человека очень большим запасом знаний, сделать очень эрудированным, а гениальным нет. Гениальным надо родиться. Это, с моей точки зрения особая генетика и особое развитие, очень быстрое. Были случаи, когда дети были вне человеческого общества, и, я должна с грустью сказать, в нечеловеческих условиях, это бывает чаще, чем случаи как с Маугли, через какой-то период времени, к какому-то возрасту человек не может стать человеком. Получается так, что уже речь невозможна. После какого возраста человек не может стать человеком? Называют 12 лет, и более ранние сроки, ну, вероятно, кому как повезёт, и зависит от того, каков был этот период. Обычно, если человек живёт в нечеловеческих условиях, в первую очередь его очень плохо кормят. И если не дают ему определённое количество белков, то мозг может очень пострадать. 

- Что такое сновидение? Правда ли что  сноведение видится  в последнюю фазу  перед тем, как  проснуться? Вредно  ли во сне осознание,  что это сон?

- Я просто  не знаю, вредно ли осознание,  что это сон. Я знаю, что бывает такая штука, очень хочется проснуться, и очень трудно проснуться от кошмара. Просто если сон сам по себе очень неприятный, конечно, это неприятно. И важно попытаться понять, почему. Иногда неприятный сон - это отражение непорядка во внутренних органах. А правда ли что это в последние секунды? Ну, что значит, в последние секунды, у сна есть цикл. И в определённые фазы цикла считается, что бывает больше сновидений, или вообще не бывает (так называемый, быстрый сон). 

- Правда ли, что мозг работает по принципу "есть сигнал - нет сигнала"?

- Смотря в  каком смысле. Бывает так, что  человек лежит в полной тишине, лишённый всякого рода раздражителей,  и всё-таки думает. 

- Почему болит голова?

- Это серьёзный  вопрос. Дело в том, что головная боль - это очень неприятная штука и с ней очень трудно бороться. Голова болит чаще всего не от того, что переутомлён мозг, а чаще от неудобной позы, от того, что сосуды не в очень хорошем порядке. Надо искать каждый раз отдельную причину, и есть такие головные боли с которыми практически почти не справиться. Вернее, сейчас есть препараты, которые подавляют эти головные боли и не подавляют умственные способности, но они довольно-таки ядовиты, много принимать нельзя.

 

- 1) Как легче сосредоточиться?

- 2) Как можно судить о мозге по виду, без воздействия на него?

- А как вы  предполагаете судить о мозге  по виду? А как можно сосредоточиться  - всё-таки лучше не очень переутомляться  перед тем, когда вам надо  сосредоточиться. Сосредоточение - это довольно большая работа. Спокойное бодрствование - это очень большая работа передних отделов мозга. Так что лучше сосредоточиться после небольшого отдыха. 

- Зависит ли любовь  от мозга?

- Ещё как зависит.  Любовь с точки зрения мозга  - это что-то похожее на невроз, что-то имеющее и анатомическую и биохимическую основу. А отсюда вполне существовали и могут существовать приворотные и отворотные зелья. Это химия. 

- Как вы относитесь  к гипотезе об  основополагающем  значении развития  мозга в младенчестве  для умственных  способностей человека?

- Об этом я  уже говорила, что в младенчестве  лучше развивать мозг, чем пускать  это дело на самотёк. Правда, делать это надо в зависимости  от состояния ребёнка. Хорошо  чередовать физическую нагрузку  и умственную. Надо научить мозг  быстро переключаться.

Тут надо сказать  две вещи, про которые забыли. Сейчас папы и мамы как правило  не мучают гостей стихами своих детей. Раньше бывало так, стоило гостям собраться, как родители говорят: "вы знаете, наш ребёнок выучил новый стишок, послушайте его". И выходил ребёнок, иногда путался, иногда не путался, гости аплодировали, а уже потом бежали к столу. Потом это как-то ушло. И ушло совсем. И ребёнка не стали учить стихам, и в общем, повредили ему память. Это тренировка самого тонкого механизма памяти - считывания. Этот вид памяти тренируется при заучивании не только стихов. Вот второе, что, в общем, ушло совсем, сейчас из школ почти изгоняют математику. Вот уж пострадает тогда мозг как следует! Потому что, не смотря на то, что есть счёты, компьютеры, калькуляторы, нужно чтобы мозг сам тоже тренировался. Нужно, чтобы человек умел считать в уме, чтобы человек много запоминал. Между прочим, мозг любит работать в лёгком режиме. Бывает, ставят диагноз энцефалопатия - с ребёнком что-то происходит, а вот что - не ясно. Звучит довольно страшно. Поэтому с каждым ребёнком надо разбираться, искать ему специалистов. Вообще, родители, вы очень ответственны за своих детей и за то, как вы их воспитываете, и как вы их лечите, смотрите, не перелечите. 

- Что такое амнезия?  Чем это можно объяснить?

- Амнезия - это  потеря памяти. Она бывает разная. Но дело в том, что сейчас  по телевидению описаны случаи, что ходят люди по нашей  земле и ничего о себе не  помнят. Можно ли такую штуку  вызвать? Думаю, что какой-то  химией можно. Вообще говоря, некоторые алкоголики допивались до того, что у них полностью страдал какой-нибудь вид памяти, и ответственны за это были особые образования в мозгу.

 

 

 
Владимир Михайлович Бехтерев

     Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927), российский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (1908; ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918).

     А.В. Луначарский о В.М.Бехтереве

      Академик БЕХТЕРЕВ - крупный ученый. Уклон его научных исканий интересен, так как относится к области физиологии и психологии труда и научного распознавания способностей и склонностей. Соответственно этому делал доклад на последней конференции по научному обследованию труда. Выдвинулся в Петрограде как один из советских ученых. Рядом с этим, однако, надо сказать, что этот организатор самого демократического высшего учебного заведения в России, именно Психоневрологического института - великий пролаза, любил действовать через всяких высоких княгинь, лебезил перед Распутиным, потом перед Керенским. После переворота немедленно явился ко мне с визитом и вел себя до противности униженно. За широкими научными интересами, ходатайствами о судьбе своего учебного заведения всегда стоит все-таки личный карьеризм и личные выгоды.

     Может быть употреблен с большой пользой, но увлекаться им не следует. Некоторый  дух авантюризма и легкого  шарлатанства, несмотря на европейское  имя, имеется и в его научных  трудах, по отзывам серьезных исследователей.

     (Письмо А.В.Луначарского Н.П.Горбунову об ученых от 9 марта 1921 г.)

 

 

Студенческие  годы (1873) 
 

 

 
 

Казанский период (1881)‎  
 
 
 

Незадолго до смерти (1926)

 

 
 
 

Портрет Бехтерева (Репин)

 

 

 

Наталья Бехтерева

 

 

 

Список используемой литературы

 
 
  1. . (Самин Д. К. 100 великих ученых. - М.: Вече, 2000)
  1. http://www.vokrugsveta.ru/
  1. Гращенков Н.И. Роль В.М. Бехтерева в развитии отечественной неврологии М.:Медгиз,1959.—45с.
 
  1. Гращенков Н.И., Мясищев В.Н., Щелованова Н.М. Вклад В.М. Бехтерева в учение о мозге и психике .—М.:Знание,1958.—38с.

Информация о работе Владимир Михайлович Бехтерев