Современная научная картина мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:13, контрольная работа

Описание

В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску.

Содержание

Введение . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . 3
Философско-методологические аспекты нового мировоззрения . . . . . . . . . . . 4
Физическая картина мира . . . . . .. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Химическая картина мира . . . . . . . . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Биологическая картина мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Заключение . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 12
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа КСЕ.doc

— 56.50 Кб (Скачать документ)

     Выход на всеобщий фундаментальный уровень  таких близких биологии понятий, как информация в живых системах (за счёт обнаруженной информационной взаимосвязи информационно-фазовых состояний водной среды и среды физического вакуума), а также такого её свойства, как комплементарность, без которой оказалось невозможным говорить о способах передачи информации (т.е., о молекулярной и полевой информационной ретрансляции), впервые позволило увериться в необходимости присутствия этих биологических категорий при построении целостной картины мира. Анализ информационно-фазового состояния материальных систем показывает, что без информационного начала единой картины мира представить уже невозможно.

     Следовательно, вхождение живого и разумного  в разряд первооснов мироздания определяет роль биологической картины мира в построении общей научной картины  мира. 

       

                                                        Вывод 

     Философско-методологический анализ открытия информационно-фазового состояния материальных систем с учётом новейших естественнонаучных представлений в области физики, химии и биологии показывает, что современная научная картина мира представляет наше бытие как информационно-управляемый материальный мир, позволяющий по своей структуре осуществлять его бесконечное познание любому разумному объекту, достигшему соответствующего уровня развития, т.е. осознавшему своё подключение к единому информационному полю материальных систем. 

 

      Список литературы 

  1. Садохин Александр Петрович. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А. П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. стр. 17 (1.5. Научная картина мира);
  2. Губбыева З.О., Каширин А.Ю., Шлапакова Н.А. Концепция современного естествознания;
  3. Википедия - свободная энциклопедия;
  4. Интернет источники.

Информация о работе Современная научная картина мира