Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:12, контрольная работа
Цель данной работы изучить естественнонаучную картину мира. В рамках достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
- проанализировать естественнонаучное миропонимание;
- исследовать механическую, электромагнитную и эволюционную картину мира.
Объект работы – основные аспекты возникновения картин мира.
Введение                                                                                                         3
1. Естественнонаучное миропонимание                                                  4-5
2. Механическая картина мира                                                               6-14
3. Электромагнитная картина мира                                                           15
4. Революция в естествознании и смена прежней картины мира      16-20
Заключение                                                                                             21
Список использованной литературы
Эти новые мировоззренческие подходы к исследованию естественно-научной картины мира оказали значительное влияние как на конкретный характер познания в отдельных отраслях естествознания, так и на понимание природы научных революций в естествознании. А ведь именно с революционными преобразованиями в естествознании связано изменение представлений о картине природы.
В наибольшей мере изменения 
в характере конкретного 
Выдвижение на передний край естествознания биологических проблем, а также особая специфика живых систем дали повод целому ряду ученых заявить о смене лидера современного естествознания. Если раньше таким бесспорным лидером считалась физика, то теперь в таком качестве все больше выступает биология. Основой устройства окружающего мира теперь признается не механизм и машина, а живой организм. Однако многочисленные противники такого взгляда не без основания заявляют, что поскольку живой организм состоит из тех же молекул, атомов, элементарных частиц и кварков, то по-прежнему лидером естествознания должна оставаться физика.
Говоря о революциях в 
естествознании, следует в первую 
очередь отказаться от наивных и 
предвзятых представлений о них, 
как процессах, связанных с ликвидацией 
прежнего знания, с отказом от преемственности 
в развитии науки и прежде всего 
ранее накопленного и проверенного 
эмпирического материала. Такой 
отказ касается главным образом 
прежних гипотез и теорий, которые 
оказались неспособными объяснить 
вновь установленные факты 
Революционные преобразования в естествознании означают коренные, качественные изменения в концептуальном содержании его теорий, учений и научных дисциплин. Развитие науки отнюдь не сводится к простому накоплению и даже обобщению фактов, т. е. к тому, что называют кумулятивным процессом. Факты всегда стремятся объяснить с помощью гипотез и теорий. Среди них в каждый определенный период выдвигается наиболее общая или фундаментальная теория, которая служит парадигмой, или образцом для объяснения фактов известных и предсказания фактов неизвестных.
Заключение.
Большая часть современной материальной цивилизации была бы невозможна без участия в ее создании научных теорий, научно-конструкторских разработок, предсказанных наукой технологий и др.
В современном мире наука вызывает у людей не только восхищение и преклонение, но и опасения. Наука - это социальный институт, и он теснейшим образом связан с развитием всего общества. Сложность, противоречивость современной ситуации в том, что наука, безусловно, причастна к порождению глобальных, и, прежде всего, экологических, проблем цивилизации (не сама по себе, а как зависимая от других структур часть общества); и в то же время без науки, без дальнейшего ее развития решение всех этих проблем в принципе невозможно. И это значит, что роль науки в истории человечества постоянно возрастает. И потому всякое умаление роли науки, естествознания в настоящее время чрезвычайно опасно, оно обезоруживает человечество перед нарастанием глобальных проблем современности. А такое умаление, к сожалению, имеет подчас место, оно представлено определенными умонастроениями, тенденциями в системе духовной культуры.
Итак, можно выделить три картины мира: механистическую, электромагнитную, эволюционную. В современной естественнонаучной картине мира имеет место саморазвитие. В этой картине присутствует человек и его мысль. Она эволюционна и необратима. В ней естественнонаучное знание неразрывно связано с гуманитарным.
Список использованной литературы.
 
Информация о работе Революция в естествознании и смена прежней картины мира