Развитие естествознания от Античности до начала ХХ века Революции в науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:41, реферат

Описание

Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так её и результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Она обозначает отдельные отрасли научного знания.

Содержание

1. Наука как высшая форма знания, теоретического и эмпирического знания……. 3
2. Формы и методы научного познания…………………………………………………..5
3. Развитие естествознания от античности до начала ХХ века. Революция в науке..6
4. Проблема происхождения жизни на земле……………………………………………7
5. Основные этапы и закономерности эволюции жизни на Земле…………………….9
6. Сущность эволюционного учения……………………………………………………..11
7. Эволюционное учение и генетика …………………………………………………...12
8. Экология как наука о целостности органической природы, о структуре и эволюции биосферы в целом …………………………………………………………...13
9. Происхождение человека, проблема антропосоциогенеза………………………….15
10. Список использованной литературы…………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

КСЕ.DOC

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Происхождение в чале века от обезьяны, ведущих древний образ жизни, предопределило ряд особенностей его строения, которые в свою очередь явились анатомической его особенности к труду и дальнейшей социальной эволюции. Для животных, обитающих на ветвях деревьев, лазающих и прыгающих с помощью хватательных движений, необходимо было соответствующие строение органов: в кисти первый палец противопоставлен остальным, развит плечевой пояс, позволяющий совершать движения с размахом 180 градусов, грудная летка становится широкой и уплощенной в спинном и брюшном направлении. Передвижение по деревьям в различных направлениях и различной скоростью, непрерывно меняющимися расстояниями, новой ориентировкой и новым прицелом перед прыжком привело к развитию двигательных отделов мозга. Необходимость точного определения расстояния при прыжках обусловило снижение глазниц в одной плоскости и появление бинокулярного зрения. А после наступления ледникового периода обезьянам, не отступившим к экватору с тропическими лесами, пришлось приспосабливаться к новым суровым условиям и вести жестокую борьбу за существование. Они могли выжить только благодаря стадному образу жизни  и используя освободившиеся от передвижения руки. Решающим шагом на пути от обезьяны к человеку явилось прямое хождение.

Считают, что древние люди появились более 1-го миллиона лет назад и прошли эволюцию от питекантропа к неандертальцам (появились около 200 тысяч лет тому назад) и далее к нормальному – современному человеку, возникшему 40-50 тысяч лет назад. Хорошо развитый мозг, общественный характер труда привели к резкому уменьшению зависимость кроманьонца от внешней среды, к появлению абстрактного мышления и попытке отражения окружающей действительности в художественных образах – наскальных рисунках, резьбе по дереву и кости, а также появлению религии. Эти доказательства родства человека с животным миром считается достаточными для того, чтобы перестать обсуждать вопрос об инопланетянах предков человека или каких-то иных возможных появления разума на Земле.


Список использованной литературы

 

1.       Грушевская Т.Г. , Садохин П.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие: Высшая школа., М.: 1998

  1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

3.       Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

4.       Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие, практикум, хрестоматия. – М.: Владос, 1998.

5.       Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания: Учебник /Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2000.



Информация о работе Развитие естествознания от Античности до начала ХХ века Революции в науке