Понятие о потребностях и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Потребность – это один из детерминантов поведения, состояние субъекта (организма, личности, социальной группы, общества), обусловленное испытываемой им необходимостью в чем-либо для своего существования и развития. Потребности выступают побудителем активности субъекта, направленной на устранение несоответствия между необходимостью и реальностью.

Содержание

22.Организации по оказанию услуг,
их виды и специфика деятельности 5-6
64.Участники биржевых торгов, торги. 7-9
37.Порядок заключения, изменения и расторжения договоров поставки товаров 10-18
Практическая №1 19-21
Практическая №2 22-24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

коммерческая деятельность.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)
  • снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
  • потери товара;
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены.
  1. ООО «Торжок» подвергается рискам, связанным с невыполнением обязательств. Например, поставщик может осуществить поставку товара после оговоренной даты, в неполном количестве, в несоответственном ассортименте или со сроком годности, который уже истек. Транспортные компании могут задержать поставку товара в связи с погодными условиями или доставить груз в испорченном виде. Также возможен ущерб, связанный с несвоевременной оплатой потребителей за поставку товара.
  1. Для снижения степени коммерческих рисков применяется такой способ, как :

Распределение риска  между участниками проекта. Обычная  практика распределения риска заключается  в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков. Фирмы-консультанты, поставщики оборудования и даже большинство подрядчиков имеют ограниченные средства для компенсации риска, которые они могут использовать, не подвергая опасности свое существование. Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных документов.

Могут быть применены  два основных способа страхования: имущественное страхование и  страхование от несчастных случаев.

Создание резерва средств  на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

Также ООО «Торжок» применяет лимитирование, т.е. установление предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.

 

 

Практическая  №2

Конъюнктурный обзор.

1. Общая оценка  конъюнктуры торговли конкретным  видом товара (хлеб и хлебобулочные  изделия).

Соотношение спроса и предложения:

- хлеб относится  к товарам повседневного спроса;

- на рынке  города каждый день есть выбор  хлеба и хлебобулочных изделий. 

Основные источники  предложения товара (хлеб) – местные.

Конкуренция в предложении:

- хлеб и хлебобулочные  изделия продают рядом стоящие  магазины: «Ледяной городок», «Сударушка».

и в удовлетворении спроса местного населения:

- большой ассортимент  хлеба и хлебобулочных изделий.

Изменения, происходящие в спросе и предложении, и причинная  связь их:

- повышение благосостояния  общества приводит к разнообразию  в питании, а это означает, смещение акцента с потребления хлебобулочных изделий на другие продукты питание которые ранее были недоступны по цене.

2. Оценка конъюнктуры  современного состояния торговли  данным товаром на примере  ООО «Торжок»

Соотношение спроса и  предложения на товар, изменение спроса и предложения и причинная связь их:

- повышение благосостояния  населения позволяет потребителем  покупать другие продукты, ранее  недоступные по цене; когда же  происходит кризис в экономике  потребность в хлебобулочных  изделиях занимает первое место среди продуктов питания.

Основные источники  поступления и поставщики товара:

- ООО «Торжок» закупает  хлебобулочные изделия у таких  организаций, как «Колобок», «Рябинушка»,  «Лакомка».

Взаимоотношения субъектов  коммерческой деятельности:

- договорные отношения – ООО «Торжок» сотрудничает с компаниями, чей товар реализуется быстрее в магазине;

- согласование сроков  и размеров поставок – в  зависимости от спроса на продукцию  осуществляется подвозка в магазин.  Хлеб, например, доставляется каждый  день к 10 утра, торты к 10.30 и т.д.;

- имущественная ответственность  за невыполнение условий поставок  – между ООО «Торжок» заключены  договоры с другими компаниями  в которых прописано ответственность  сторон и меры в случае если  соглашение будет нарушено. В  договоре предусмотрено право взимания неустойки как с одной, так и с другой сторон;

- уступки и льготные  условия поставщиков – в зависимости  от объема закупки сырья или  продукции предусмотрены значительные  оптовые скидки, которые укрепляют  взаимовыгодное сотрудничество и позволяют сохранить на прежнем уровне полученные договоренности, рынок сбыта и т.д.;

- информационное сопровождение  товара- ООО «Торжок» для информационной  поддержки проводит раз в год  различные акции с последующим  розыгрышем подарков.

Применяет в своей деятельности рекламу по телевидению, радио и в бегущей строке.

Состояние товарных запасов.

ООО «Торжок» имеет своем  распоряжении складские помещения  где хранится хлебобулочная продукция (макароны и др.), которую еще не успели реализовать. Скоропортящиеся продукцию такую как хлеб, булочки, торты и др. заказывают в зависимости от спроса.

 Оборачиваемость в  днях – скоропортящиеся продукция  реализуется в течение пяти  дней, а остальная продукция в  течение 4-6 месяцев.

Качество и  сертификация реализуемого товара. Состояние  розничной торговли.

ООО «Торжок» отмечен  различными медалями за качество продукции. Продукция всегда в наличии в  полном ассортименте.

Конкуренция в торговле аналогичным товаром – магазину ООО «Торжок» оказывают конкуренцию такие магазины как, «Командор», «Феникс», «Поляна»

 Меры, принимаемые торговым предприятием по активизации продажи – ООО «Торжок» разрабатывает различные рекламные акции по продвижению своей продукции и стимулированию сбыта.

Мнение покупателей о торговом обслуживании - в основном потребители продукции ООО «Торжок» считают ее качественной, недорогой и отмечают хорошее сервисное обслуживание.

3. Прогнозная оценка  конъюнктуры торговли на предстоящий  период.

Я считаю, что в ближайшем  будущем ООО «Торжок» не потеряет своих позиций в сбыте данного вида товаров,расширяется ассортимент, учитываются мнения и пожелания потребителей, проводятся маркетинговые исследования. Однако, магазину ООО «Торжок» следует задуматься над сменой технологий при закупке тортов, пирожных, потому что конкуренты набирают обороты в связи с использованием новых современных технологий при реализации продукции.

Также необходимо пересмотреть организационную структуру с  целью повышения эффективности  деятельности или пересмотреть требования к персоналу и управленческому блоку организации, с целью выявления слабых сторон, а также привлечь новые кадры, с целью приобретения нового взгляда на организацию и как ее сделать лучше.

 

Список литературы

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие / Высшая школа, 2006. – 293 с.
  2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник для вузов / М.: Дашков и Ко, 2006. – 699 с.
  3. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов /М.: Экономика, 2004. – 472 с.
  4. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для вузов. – М. : Инф-внедрен. центр «Маркетинг», 2001. – 499 с.
  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 503 с.

 




Информация о работе Понятие о потребностях и их классификация