Понятие о потребностях и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Потребность – это один из детерминантов поведения, состояние субъекта (организма, личности, социальной группы, общества), обусловленное испытываемой им необходимостью в чем-либо для своего существования и развития. Потребности выступают побудителем активности субъекта, направленной на устранение несоответствия между необходимостью и реальностью.

Содержание

22.Организации по оказанию услуг,
их виды и специфика деятельности 5-6
64.Участники биржевых торгов, торги. 7-9
37.Порядок заключения, изменения и расторжения договоров поставки товаров 10-18
Практическая №1 19-21
Практическая №2 22-24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

коммерческая деятельность.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

7.Понятие о потребностях и их классификация     2-4

22.Организации по оказанию  услуг,

 их виды и специфика  деятельности      5-6

64.Участники биржевых торгов, торги.      7-9

37.Порядок заключения, изменения и расторжения договоров поставки товаров            10-18

Практическая №1         19-21

Практическая №2         22-24

Список литературы         25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Понятие о  потребностях и их классификация.

Потребность – это  один из детерминантов поведения, состояние  субъекта (организма, личности, социальной группы, общества), обусловленное испытываемой им необходимостью в чем-либо для своего существования и развития. Потребности выступают побудителем активности субъекта, направленной на устранение несоответствия между необходимостью и реальностью.

Классификации потребностей - Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект); б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние); в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство).

Исходя из такого понимания  потребностей можно предложить следующую  их классификацию.

Потребности также можно  разделить на биологические, социальные и идеальные.

Биологические потребности  призваны обеспечить индивидуальное и  видовое существование человека. К числу биологических относится  и потребность в экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей.

Социальные потребности - это потребность принадлежать к  социальной группе и занимать в ней  определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Социальные потребности, сводящиеся к потребности настаивать на своих правах - потребность <для себя>, противоположны и в то же время взаимодействуют с потребностями выполнять свои обязанности - потребностями <для других>. Силы той и другой потребности контролируются социальными нормами их удовлетворения. Эти нормы формируются в результате сложнейшего взаимодействия исторических, экономических, национальных и других факторов.

Идеальные потребности - это потребности познания окружающего  мира в целом и в его отдельных  частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле.

Каждая из трех групп  потребностей вызывает соответствующие  виды деятельности: материальную (производственную), социально-политическую и духовную.

В свою очередь указанные  виды потребностей делятся на потребности сохранения и потребности развития. Потребности сохранения удовлетворяются в пределах социальных норм, а потребности развития, чаще всего, превышают эти нормы.

Первичные потребности (в  пище, одежде, жилище, в безопасном существовании) являются низшими и обусловлены нашей физиологией.

Вторичные, или высшие (в образовании, культуре и др.), приобретаются  в процессе жизни.

Другое разграничение  потребностей, очень близкое к  вышеприведенному ,связано с различием  материальных, духовных, социальных потребностей. Материальные удовлетворяются как материалами (продукты питания, одежда, жилье), так и услугами (ремонт квартиры или автомобиля, консультация врача). Духовные удовлетворяются получение6м образования, занятиями искусством и наукой. Это духовная пища. Социальные удовлетворяются через участие в различных формах общественной деятельности и обусловлены необходимостью многих людей существовать вместе с другими, сотрудничать.

Различаются потребности  по способу их удовлетворения –  индивидуальные, совместно удовлетворяемые.

Выделяют потребности  физических лиц, предприятий и государства.

Есть потребности личные и производственные. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Организации  по оказанию услуг, их виды  и специфика деятельности

Услуги  – это объекты продажи в  виде действий, выгод или удовлетворений.      

Существуют  такие организации по предоставлению услуг как:

1) Туристические  компании (отличительные особенности):

комплекс услуг и товаров (материальных и  нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;

широкая  субституция (взаимозаменяемость) и  комплементарность (взаимодополняемость);

спрос  на туристские услуги чрезвычайно эластичен  по отношению к уровню дохода и ценам;

потребитель  преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот;

 турпродукт зависит от таких переменных, как  пространство и время, для него характерны сезонные колебания спроса;

предложение  туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте.

2)Консультативные организации которые предоставляют   консультационные услуги - это услуги  специалиста или группы специалистов  в какой-либо области, дающие  советы по вопросам своей специальности.

3) Колсалтинговые  компании - Консалтинг - это вид профессиональных  услуг (как правило, платных), предоставляемых  корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. 

4) Медицинские  учреждения:

- Правила  оказания платных медицинских  услуг населению (далее – Правила)  регулируют отношения в сфере  охраны здоровья человека, возникающие  между исполнителями и потребителями  (заказчиками) при оказании платных  медицинских услуг.

5) Управляющие организации:      

Управляющая компания может обладать необходимыми мощностями и трудовыми ресурсами  для осуществления содержания и текущего ремонта своими силами. Вместе с тем она может привлекать для выполнения указанных работ третьих лиц, если запрет на это не установлен договором управления.     

Таким образом основными понятиями  услуг являются польза, выгода, которые  получит клиент, обратившись за получением услуги. 

64. Участники  биржевых торгов, торги.

 

ТОРГИ - состязательная форма  закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутренними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков.

Участники биржевых торгов являются члены биржи и лица, имеющие  в соответствии  с законом и правилами биржевой торговли право участвовать в биржевых торгах.

Состав участников биржевой торговли определяется в зависимости  от вида биржи (фондовая или товарная) и принятыми законодательными актами.

Присутствующих в биржевом зале можно условно разделить на группы: заключающие сделки; организующие заключение биржевых сделок; контролирующие ход ведения биржевых торгов; наблюдающие за ведением торга.

Операции на биржах проводят только профессиональные участники, имеющие  четкую специализацию по различным видам биржевой деятельности. Посредников в биржевых операциях называют по-разному: биржевые маклеры, куртье, комиссионеры, брокеры, маркет-мейкеры, дилеры. Все они работают либо за вознаграждение, выраженное в процентах  или долях процента от общей суммы сделки, либо за свой счет.

Состав участников, заключающих  сделки на товарных биржах, определяется правилами биржевой торговли и может  отличаться в зависимости от того, какой является биржа – открытой или закрытой. Членами фондовой биржи  могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. Порядок вступления в члены фондовой биржи и их количество определяются правилами фондовой биржи. В отличие от товарной на фондовой бирже временное членство, а также неравноправное

положение  членов биржи, сдача мест в аренду и их передача в залог лицам, не являющимся членами данной, запрещена.

Состав и количество посредников, участвующих в биржевых торгов, схемы взаимодействия со своими клиентами могут различными и  часто зависят от уровня развития биржевой торговли и сложившихся традиций, характерных для данной страны  и биржи. На биржах  США торговцы, действующие непосредственно в операционном зале, делятся на несколько категорий. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже (НФБ) существует четыре категории членов: комиссионные брокеры, специалисты, брокеры торгового зала, зарегистрированные трейдеры.

Комиссионные брокеры  могут работать только по поручению  клиентов. Операции за свой счет им запрещены. Специалисты – дилеры работают за свой счет и от своего имени. Им запрещено выполнять брокерские функции, кроме заявок других членов биржи. Брокеры торгового зала выполняют поручения комиссионных брокеров, если они не успевают выполнять приказы. Зарегистрированные трейдеры также являются дилерами, но в отличие от специалистов не отвечают за определенные акции.

Для успешной работы на бирже  брокер должен:

  • хорошо разбираться в том биржевом товаре, который является объектом торговли;
  • знать правила торговли той биржи, на которой он работает;
  • уметь вести биржевой торг;
  • найти правильный подход к клиентам, которых представляет на бирже;
  • определить доход от тех сделок, которые заключаются по его инициативе на бирже.
  • Характеризуя работу дилера на рынке ценных бумаг, выделяют его обязанности и права. К обязанностям дилера относят:
  • объявления цены продажи и покупки, минимальное и максимальное количество покупаемых и продаваемых ценных бумаг, а также срок, в

     течение  которого действует объявленные  цены;

  • совершение сделок на условиях, предложенных клиентом, но при отсутствии соответствующих предложений со стороны дилера;
  • раскрытие имеющейся у него информации при совершении операций с ценными бумагами эмитента или сообщение о факте отсутствие у него этой информации;
  • предоставление отчетности о своей деятельности в комиссию  по рынку ценных бумаг;
  • организацию внутреннего учета операций с ценными бумагами.

На Лондонской фондовой бирже участниками торгов являются: брокерско-дилерские фирмы, основанная функция которых – исполнение поручений клиентов на куплю-продажу  ценных бумаг и совершение операций за свой счет; маркет-мейкеры – члены биржи, обязующиеся котировать определенные ценные бумаги  в течение рабочего дня.

37. Порядок  заключения, изменения и расторжения  договоров поставки товаров.

Заключение  договоров.

Договор является видом сделки (ст. 154 ГК), и поэтому для его заключения необходимо наличие всех тех правовых предпосылок, которые согласно ГК означают совершение действительной сделки, в частности дееспособности сторон и соответствия сделки требованиям права.

В ст. 432 ГК названы лишь два условия действительности договора (наличие соглашения о существенных условиях и соблюдение требуемой формы договора), которые отражают его юридические особенности как вида сделки и дефекты которых на практике часто ведут к недействительности заключаемых договоров. В отношении формы договора надлежит руководствоваться правилами ст. 434, 158–165 ГК.

В п. 2 ст. 432 ГК названа наиболее распространенная процедура заключения договора: направление оферты одной стороной и ее акцепт другой.

Оферта (от лат. offero – предлагаю), предложение  заключить гражданско-правовой договор; достаточно определенно выражает намерение  лица, т.е. содержит все существенные условия договора или порядок  их определения 

Акцепт (от лат. acceptus –  принятый), согласие заключить договор на условиях, указанных в предложении (оферте)

Заключение договора может осуществляться и в ином порядке. Будущие контрагенты составляют полный текст договора и одновременно его подписывают; в этих случаях  выделение стадий оферты и акцепта оказывается невозможным. Согласно ст. 550 ГК договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Если для договора предписана нотариальная форма1 или государственная регистрация, договор считается заключенным только после выполнения названных юридических процедур.

Порядок заключения договора через представителя определяется в гл. 10 «Представительство. Доверенность» ГК.

Выяснение момента заключения договора необходимо, во-первых, для установления, когда у сторон возникают предусмотренные договором права и обязанности, и, во-вторых, для определения применимого к договору законодательства, ибо он должен соответствовать обязательным правилам (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Информация о работе Понятие о потребностях и их классификация