Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:23, контрольная работа
Целью моей работы является рассмотрение проблемы совмещения двух типов культур естественнонаучной и гуманитарной.
Задачи:
выявить специфику и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур;
проанализировать роль «науки о природе» и «науки о духе» в развитии культуры;
объяснить необходимость единства естественнонаучной и гуманитарной культур в современном обществе.
Оглавление. 
I. Введение…………………………….……………………………..…….3
II. Естественно – научная и гуманитарная культуры…………………...4
Глава 1. Выявите  специфику и взаимосвязь естественно  – научного и гуманитарного типов культур………….…………………………………4
Глава 2. Дайте анализ роли «наук о природе» и «наук о духе» в развитии культуры……………………….…………………..………………………..6
Глава 3. Объясните  необходимость единства естественно  – научной и гуманитарной культур  в современном обществе…………..…………….11
III. Заключение……………………………………………………………...13
IV. Список использованной  литературы…
     
В сфере же гуманитарной 
     
Если, например, физику не удался 
какой-либо эксперимент, то 
     
Количество - качество. Существенное 
значение в обсуждаемой 
     
Общеизвестно, что естествознание 
превратилось в полноценную 
     
Гуманитариям в этом плане 
повезло меньше. Мало того, что 
изучаемые ими явления плохо 
поддаются математической (количественной) 
обработке, так еще и 
     
Устойчивость - подвижность объекта. 
Наверное, заслуживает упоминания 
и разница в степени 
     
Постоянство же объектов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Объясните необходимость единства естественно – научной и гуманитарной культур в современном обществе.
Среди многочисленных отраслей знаний естественно – научные знания отличает ряд важнейших особенностей, и прежде всего их практическая значимость и полезность (на их основе создаются различные производственные технологии). Они дают целостное представление о природе, неотъемлемой частью которой является сам человек. Такие знания расширяют кругозор и служат основой для изучения и усвоения всего того, что необходимо каждому человеку для управления не только своей деятельностью, но и производством, группой людей, обществом, государством. Долгое время естественно – научные знания соотносились преимущественно со сферой бытия, сферой существования человека. С течением времени они превратились в сферу действий. Если в прежние времена знания рассматривались как преимущественно частный товар, то теперь они представляют товар общественный. Как и другие виды знаний, естественно – научные знания существенно отличаются от денежных, природных, трудовых и других ресурсов. Все чаще их называют интеллектуальным капиталом, общественным благом. Знания не убывают по мере их использования, они неотчуждаемы: приобретение одним человеком некоторых знаний никак не мешает получить те же знания другим людям, чего не скажешь, например, о купленной паре обуви. Знания, воплощенные в книге, стоят одинаково, независимо от читателя. Вследствие своей нематериальности знания в виде информации обретают качество долговечности, и для их распространения не существует границ.
    К 
пониманию необходимости 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Заключение.
В результате мы приходим к выводу, что данные области культуры нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Учитывая их самобытные особенности, необходимо использовать их взаимосвязь, которая поможет правильно сориентировать современного человека в огромном информационном мире науки, создать объективную научную картину мира и в целом научное мировоззрение.
Жаркие споры 
между представителями двух типов 
культур «физиками» и «лириками» 
в середине, в конце прошлого века, 
сегодня поутихли. При этом актуальность 
данной дискуссии не уменьшилась. Мы 
видим, что происходит в окружающем 
мире: рост преступности, межнациональная 
вражда, экологический кризис. Бесспорно, 
что объяснение указанных глобальных 
проблем нельзя свести к единичным 
причинам. Но можно ли среди этих 
причин одной из основных назвать 
конфликт между «физиками» и «лириками»? 
Вполне возможно. Конечно, данный конфликт 
не выражается в том, что представители 
этих двух культур стенка на стенку 
отстаивают свои исключительные права 
на главенство в объяснении явлений 
и процессов. Но если посмотреть на 
выражение этого конфликта в 
западной, а теперь и российской, 
системе образования многое становится 
ясным. Вспомним, как в школе преподаются 
предметы: биология, физика, химия - это 
отдельный блок, в котором просматриваются 
внутренние и межнаучные связи; история, 
обществоведение, литература - это другой, 
отдельный блок. Между этими двумя 
блоками, чаще всего, учителя школ не 
демонстрируют никакой связи. Сняло 
ли бы гармоничное научно-
IV. Список использованной литературы.
1. Концепции современного естествознания, учебник, 4-е издание, под редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова, Москва, 2008 год.
    2. 
Концепции современного 
    3. 
Концепции современного 
    4. 
Концепции современного 
    5. 
Основные концепции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Естественно – научная и гуманитарная культуры