Биосфера. Ноосфера. Человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:15, реферат

Описание

Жизнь как особое, очень сложное явление природы, оказывает на окружающий мир самое разнообразное воздействие. Существуя в виде различных проявлений, жизнь («живая природа») не только производит продукты своей жизнедеятельности, но и коренным образом преображает природу. В естествознании изучение жизни как целостного феномена в его тесной связи с окружающей приро-дой получило название учения о биосфере.

Содержание

 Биосфера. Ноосфера. Человек 3
o Биосфера 3
o Человек и биосфера 5
o Система: природа -- биосфера -- человек 7
 Влияние природы на человека. Географическая среда 7
 Окружающая среда, ее компоненты 10
 Влияние человека на природу. Техносфера 11
 Ноосфера. Учение В.И. Вернадского о ноосфере 13
 Взаимосвязь космоса и живой природы 15
 Противоречия в системе: природа-биосфера-человек 21
 Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, нужна постоянная забота о поддержании дина-мического равновесия между природой и человеком. Человек должен не только брать у природы, но и отдавать ей (посадки лесов, рыборазведение, организация национальных парков, за-поведников и т.п.).

Однако ощутимый эффект перечисленные и другие меры могут принести лишь при условии объединения усилий всех стран для спасения природы. Первая попытка такого междуна-родного объединения была сделана в начале нашего века. В ноябре 1913 г. в Швейцарии собралось первое международное совещание по вопросам охраны природы с участием представи-телей 18 крупнейших государств мира. Ныне межгосударствен-ные формы сотрудничества выходят на качественно новый уро-вень. Заключаются международные концепции по охране окру-жающей среды, осуществляются различные совместные разработ-' ки и программы. Активна деятельность "зеленых" (общественных организаций по защите окружающей среды -- "Гринпис"). Экологический интернационал Зеленого Креста и Зеленого Полумесяца в настоящее время разрабатывает программу по решению проблемы "озоновых дыр" в атмосфере Земли. Сле-дует, однако, признать, что при весьма различном уровне соци-ально-политического развития государств мира международное сотрудничество в экологической сфере еще весьма далеко от желаемого и необходимого уровня.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотноше-ний человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников, имеющих для жизни человечества важнейшее зна-чение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит на 430 лет, нефти -- на 35 лет, природного газа -- на 50. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и боль-шой. В связи с этим необходимы разумные структурные изме-нения в мировом энергобалансе в сторону расширения приме-нения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источни-ков энергии.

Еще одним важным направлением решения экологической проблемы является формирование в обществе экологического сознания, понимания природы как другого существа, над кото-рым нельзя властвовать без ущерба для себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. С большим трудом, совершая мучительные ошибки, челове-чество постепенно все больше начинает осознавать необходи-мость перехода от потребительского отношения к природе к гармонии с ней.

Список использованной литературы

Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание М., 1996.

Спассский Б.И. Физика для философов. - М., 1989.

Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М., 1989.

Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М., 1999.

Cолопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. - М., 1998.

 



Информация о работе Биосфера. Ноосфера. Человек