Отчет по практике в (СУМН) «Сибнефтепровод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:49, отчет по практике

Описание

Сургутское управление магистральных нефтепроводов (СУМН) «Сибнефтепровод» - это отделение соответствующего тюменского предприятия, которое, в свою очередь, является подразделением компании «Транснефть», расположенной в Москве.
СУМН контролирует, эксплуатирует нефтепроводы, по которым перекачивается нефть из Ханты-Мансийского Автономного Округа на юг, где начинается территория Тобольского управления магистральных нефтепроводов.

Содержание

1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Противопожарные мероприятия. Меры оказания первой помощи………………………………………………………………. 3
2. Знакомство со скважиной, способы бурения, обустройства, типы фонтанной арматуры. Освоение скважин. Конструкции забоя скважины……………………………………………………….......... 8
3. Методы добычи нефти и газа. Фонтанный, насосный (ЭЦН, ШСНУ, ШВНУ)…………………………………………………….. 15
4. Заводнение пластов. Система ППД…………………………………………………………………. 17
5. Системы сбора нефти, воды и газа на промыслах. Замерные установки АГЗУ «Спутник А». Исследование работы скважины. УПСВ Heater-Traeter……………………………………………………………….. 18
6. Нефтебазы, РВС, схемы и оборудование для учёта и хранения нефтепродуктов…………………………………………………….. 22
7. Мероприятия по охране окружающей среды. Оборудование для очистки резервуаров, грунта, ликвидации разлива нефти ЕРСО,Вайкома……………………………………………………….. 26
8. Зональность распространения многолетне-мерзлых пород в Западной Сибири. Особенности протаивания и промерзания ММП……………………………………………………………….... 29
9. Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет 1 2.docx

— 70.34 Кб (Скачать документ)

  - В качестве насадок, для реконструкции  действующих сепараторов очистки  газов от конденсирующихся примесей.

Автомобильная заправочная станция

  Автомобильная заправочная станция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

  Наиболее  распространены АЗС, заправляющие автотранспорт  традиционными сортами углеводородного  топлива — бензином и дизельным  топливом (бензозаправочные станции).

  Менее распространёнными являются Автомобильная  Газонаполнительная Компрессорная  Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным  газом (CNG) и Автомобильная Газозаправочная  Станция (АГЗС) — заправка сжиженным  нефтяным газом (LPG). Есть также несколько  типов водородной заправочной станции.

  Контейнерная  автозаправочная  станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

  Стационарные  АЗС оснащаются системами освещения  и молниезащиты.

  По  расположению различают дорожные и  городские АЗС. К городским АЗС  предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые  расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.

  На  начало 2008 года в РФ было около 20000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.

  Блочная автозаправочная  станция - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.  Основное отличие БАЗС от традиционных АЗС заключается в том, что в блочных АЗС топливораздаточные колонки устанавливаются непосредственно над блоками хранения топлива на специальных металлических конструкциях - порталах. Резервуары для топлива в блочных автозаправочных станциях используются только двухстенные, горизонтального типа. В стандартный набор блока хранения топлива блочной АЗС, помимо резервуаров для топлива, входит необходимое резервуарное, предохранительное и контрольно-измерительное оборудование, а также оборудование, предотвращающее загрязнение окружающей среды. 

 

7. Мероприятия по охране окружающей среды. Оборудование для очистки резервуаров, грунта, ликвидации разлива нефти фирм ЕРСО, Вайкома.

     В проблеме охраны недр для нефтяной и газовой промышленности весьма актуальны вопросы:

  -комплексного  геологического изучения строения  недр,

  -получения  достоверных данных о запасах  нефти и газа;

  -максимально  возможного снижения потерь запасов  нефти

    при разведке и эксплуатации  месторождения (выброс и

    отдельное фонтанирование);

  -обоснования  прогрессивных способов вскрытия, разработки и методов 

   повышения нефтеотдачи, технологии  добычи нефти и газа по     

   экономическим и экологическим  показателям;

  -объемов,  видов и организации рекультивации  земли;

  -сохранения  в чистоте водоносных горизонтов, предотвращения их     

   истощения;

  -максимального  использования нефтяного газа;

  -обеспечения  минимума потерь добытой нефти,  нефтяного и природного    

    газа и конденсата при эксплуатации, подготовке и транспорте нефти  и газа;

  -предотвращения  загрязнения, заражения, опасной  деформации и     

   сейсмического воздействия на  недра при бурении, эксплуатации  подземных  

   хранилищ нефти и газа, захоронение  отходов и т.д.;

  -предотвращения  потерь нефти и газа, загрязнения  ими почвы, атмосферы и  

   водоемов;

  -загрязнения  морей и океанов при освоении  шельфа.

     Как известно, месторождения нефти и  газа разрабатываются по утвержденным проектам и технологическим схемам разработки в соответствии с правилами  технической эксплуатации. Функции  государственного  надзора и контроля за использованием и охраной недр возложены на Государственный комитет  по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному  надзору (Госгортехнадзору).

     В нефтяной и газовой промышленности Госгортехнадзор контролирует:

-правильность  разработки месторождений нефти  и газа и выполнение требований  по охране недр;

-выполнение  предприятиями установленного порядка  учета запасов;

соблюдение  правил и норм по безопасному ведению  работ при пользовании недрами;

-выполнение  правил ведения геологических  работ;

-предотвращение  загрязнения подземных и наземных  объектов нефтью, газом, сточными  водами, вредными вещества ми  и материалами при их подземном  хранении.

     В процессе бурения скважин необходим  комплекс мер по предотвращению выбросов, открытого фонтанирования, грифонообразования, обвалов и поглощения в скважинах. Для этого нефтяные, газовые и  водоносные интервалы в скважинах  изолируют друг от друга. Обеспечивается герметичность колонны, крепление  ствола скважины с высоким качеством  их цементирования

     На  скважинах с возможными газонефтепроявлениями, а также на месторождениях с аномально  высокими пластовыми давлениями до начала бурения каждая буровая установка  должна иметь емкости с запасной промывочной жидкостью и противовыбросовое  оборудование (превенторы с набором  плашек).

     Герметичность обсадной колонны, колонной головки  и зацементированного колонного  пространства проверяют опрессовкой, которая заключается в том, что  после замены продавочной жидкости водой опрессовочное давление колонны  свыше 7 МПа в течение 30 мин снижается  не более чем на 0,5 МПа и не более  чем на 0,3 МПа при давлении менее 7 МПа.

     Особенно  высокие требования к конструкции, герметичности и прочности обсадных колонн и качеству их крепления предъявляются  к газовым и газоконденсатным скважинам, а также к скважинам  газлифтной эксплуатации и подземного хранения газа.

     С точки зрения охраны недр особое значение имеет правильное проведение работ  по ликвидации и консервации скважин. При ликвидации скважин выше последнего объекта испытания устанавливается цементный мост высотой не менее 50 м, далее до устья засыпается землей. Устья ликвидированных скважин оборудуют цементным сальником, бетонной тумбой и репером. Способ консервации зависит от ее длительности и пластового давления. При сроке консервации свыше З месяцев скважина задавливается промывочной жидкостью на нефтяной основе при обработке ПАВ. Плотность ее должна обеспечить давление в скважине на 5— 10 % выше пластового. При консервации до З месяцев при низких пластовых давлениях скважины не задавливаются, а промываются жидкостью и на устье устанавливается фонтанная арматура с контрольным вентилем. При этом штурвалы задвижек снимаются, манометры вывертываются, патрубки герметизируются, фланцы оборудуются заглушками.

     Разработка  месторождений нефти и газа проходит по утвержденной технологической схеме  либо проекту, в которых должны быть отражены вопросы охраны недр. Основными  вопросами являются состояние продвижения  контура нефтеводогазоносности, пластовое  давление и т.д.

     Скважины  — капитальные сооружения, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Основной их элемент — обсадную колонну  необходимо всячески защищать от коррозии и эрозии. Особенно это относится  к нагнетательным скважинам.

     Для увеличения их надежности и долговечности  необходимо:

-исключение  контакта закачиваемых вод с  обсадной колонной (пользование  НКТ);

-установка  в призабойной зоне обсадной  колонны из коррозионно-стойких  материалов;

-установка  пакера (заполнение затрубного пространства  жидкостью с ингибиторами коррозии);

-герметизация  резьбовых соединений НКТ при  закачке сточных вод.

     Для предотвращения электрохимической  коррозии обсадной колонны применяют  цементирование колонны до устья  и катодную защиту.

     Применение  закрытых герметизированных систем сбора, подготовки и транспорта нефти  и газа, а также использование  низконапорного нефтяного газа с  последующей переработкой его на газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) способствует сокращению потерь углеводородного  сырья и, следовательно, охране окружающей среды. Однако эти системы необходимо защищать от коррозии, в первую очередь  ингибиторами.

     При разработке газовых месторождений (особенно содержащих сероводород) и  при подземном хранении нефти  и газа особого внимания требуют  вопросы герметичности скважин  и хранилищ. Поэтому необходим  газогеохимический контроль, в задачу которого входят:

-оценка  герметичности месторождения и  хранилищ;

-определение  связей ареалов загазованности  с техническим состоянием промысла;

-контроль  за изменением текущих содержаний  отдельных компонентов и газогеохимических  показателей.

     В районах интенсивно развивающейся  добычи нефти имеет место сжигание попутного нефтяного газа (“факелы”), которое связано с отставанием  строительства газоперерабатывающих предприятий. С целью утилизации этого газа необходимо шире использовать мобильные (передвижные) газоперерабатывающие установки. 

8. Зональность  распространения многолетнее-мерзлых  пород в Западной Сибири.  Особенности протаивания и промерзаниия ММП.

     Причиной  процесса современного формирования мерзлых  пород является изменение условий  теплообмена горных пород с атмосферой, которое выражается в уменьшение теплоприхода в грунт при неизменной возрастающей потере тепла. 

     Многолетно-мерзлые  породы (ММП) в большом количестве распространены на севере Западной Сибири. В остальных районах Западной Сибири распространение ММП очень  не велико.  

     Многолетно-мерзлые  породы имеют в северной тайге  Западной Сибири островное развитие. Они приурочены к массивам торфяников, а так к безлесным заторфованным (водораздольным) участкам. Широкое  распространение многолетнемерзлых  пород отмечается в пределах залесенной части высокой поймы крупных  и средних рек, где они занимают от 20- до 50% площади. На залесенных придолинных  и водораздельных участках, сложенных  песками, а также в пределах обширных болотных массивов многолетнемерзлые  породы либо отсутствуют, либо залегают на глубине 10 м и более. И только в северной части северотаежной  подзоны на таких участках, сложенных  суглинками, появляются линзы мерзлых  пород мощностью 5—8 метров.

     Основными факторами, определяющими процессы сезонного промерзания- протаивания  и формирования температурного режима грунтов в описываемом районе, являются состав и влажность грунтов  слоя сезонного промерзания —  протаивання (СТС—СМС) и характер теплоизолирующих покровов. В зависимости от сочетания  этих факторов температура грунтов  изменяется от 1—1,5 до минус 2—3ºC. Характерно преобладание переходных типов СТС—СМС с температурой грунтов от 0 до 1°С. Естественно, что даже незначительное изменение составляющих теплообмена при близких к нулю среднегодовых температурах грунта может привести к качественному изменению теплофизического состояния пород. Изменение это может быть как периодическим, так и односторонним .

     В результате глубина сезонного промерзания  периодически будет превышать глубину  сезонного оттаивания, а на участках с немерзлыми породами будут формироваться (и исчезать) перелетки и мало мощные линзы мерзлых пород. Отличительной  особенностью этих линз является сравнительно глубокое (значительно более 0,5 м) их залегание относительно земной поверхности.

     Одностороннее изменение условий теплообмена  пород с атмосферой выражается либо в систематическом уменьшении теплоприхода в грунт при неизменном расходе тепла, либо в увеличении расходной части теплового баланса. Такое систематическое уменьшение теплоприхода может наблюдаться за счет формирования на поверхности грунта теплоизолирующего покрова.

Информация о работе Отчет по практике в (СУМН) «Сибнефтепровод»