Создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 21:44, реферат

Описание

В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ



4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ


5. Заключение


6. Литература

Работа состоит из  1 файл

Автоматизационная система ведения зем. кадастра.docx

— 19.80 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Пермская  государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова 
 
 

Факультет землеустройства и кадастра  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  ст.гр. ЗК-25б 

Юсупов. И. Р.

Проверил  преподаватель

Сетуридзе Д.Э. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010

Содержание 
 

1.ВВЕДЕНИЕ 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА  

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ 
 

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ 

5. Заключение 

6. Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа) разработана в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю. 

С начала 90-х  годов в Российской Федерации  идет процесс реформирования земельных  отношений, происходит значительное перераспределение  земли, передача ее в частную и  коллективно-долевую собственность. Около 16 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 15 млн. коллективных садоводов и более 5 млн. индивидуальных застройщиков имеют почти 7,5 млн. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Новый тип земельных  отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен  в Конституции Российской Федерации  и других законодательных актах. 

Узаконены такие  нормы общественных отношений, как  институты собственников и арендаторов  земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность  землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих  документов. 

Более 30 млн. юридических  и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю. 

Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие  работы проведены на площади около 4,5 млн. га и в настоящее время  продолжаются. 

Формируется рынок  земли, так, в 1995 году было зарегистрировано более 200 тыс. сделок купли - продажи  земельных участков между гражданами и юридическими лицами. 

В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения  государственного земельного кадастра как адекватного инструмента  управления земельными ресурсами. 

В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации  землепользований - они рассматривались  исключительно как пространственный базис для решения градостроительных  задач. При обследовании крупных  городов практически везде отсутствовали  документы на право пользования  земельными участками. 

Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые  системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного  процесса. 

До принятия соответствующих федеральных законов  основными документами, регламентирующими  ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные  сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой  оценке земель, являются Положение  о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании  ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость". 

В соответствии с ними государственный земельный  кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные  участки и прочно связанную с  ними недвижимость ведутся Роскомземом  по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной  системы платежей за землю, регулирования  всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную  с ними недвижимость. 

Отсутствие современных  отечественных методов ведения  земельного кадастра, особенно в области  защиты прав на землю, обусловило необходимость  системного изучения зарубежного опыта. Роскомземом были установлены контакты с национальными кадастровыми службами Швеции, Швейцарии, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Испании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран. 

К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра привлечены Всемирный банк реконструкции  и развития (проект "ЛАРИС"), Европейский  банк реконструкции и развития (проект "ТАСИС") и другие международные финансовые институты. Выполняются работы в рамках российско - германского проекта "ГЕРМЕС", что позволит в 1996 - 1997 годах технически оснастить 400 кадастровых бюро. 

В результате совместной деятельности разработана и испытана в разных вариантах усовершенствованная  модель регистрационной части земельного кадастра. Проведено обучение технологиям  кадастровых работ более 2000 российских специалистов, создано и оснащено необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в различных  регионах России. 

Вместе с тем  объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать  вывод, что, несмотря на значительный объем  проделанных работ, решающий шаг  к созданию в Российской Федерации  национальной земельно-кадастровой  системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей  замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровых данных. 

Необходимость принятия Программы обуславливается  также тем, что в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации  прав на них и их экономической  оценки находятся в ведении различных  министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным  ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и  муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству и другие).

  

ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

 Целью Программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Основными задачами Программы являются:

-разработка  и совершенствование нормативно-правовой  базы реализации государственной  политики в области создания  государственного земельного кадастра  как единой системы учета недвижимости;

-создание на  территории Российской Федерации  государственного земельного кадастра  как единой системы государственного  учета недвижимости, представляющей  собой совокупность построенных  на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данных о них, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

-постановка  на государственный кадастровый  учет земельных участков всех  форм собственности и связанных  с ними объектов недвижимого  имущества, являющихся объектами  гражданско-правового оборота и  налогообложения, создание автоматизированных  баз данных об объектах кадастрового  учета;

-развертывание  в государственных учреждениях  по ведению государственного  земельного кадастра и учета  недвижимости программно-технических  комплексов, современных отечественных  информационных технологий и  программных средств, средств  защиты информации, обеспечивающих  автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков  и объектов недвижимости;

-обеспечение  совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным  учетом, технической инвентаризацией,  оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением  недвижимостью, и создание системы  электронного обмена сведениями  между ними;

-организация  и проведение подготовки и  переподготовки кадров, обеспечивающих  государственный кадастровый учет  земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.

В структуре  Программы предусмотрена самостоятельная  подпрограмма "Информационное обеспечение  управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и  имущественных отношений", направленная на реформирование земельных и имущественных  отношений путем разграничения  государственной собственности  на землю и обеспечение эффективного управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий. 

Основными задачами Программы являются: 

создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение  государственного земельного кадастра; 

совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами; 

обеспечение земельно-кадастровой  информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а  также других потребителей информации; 

содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей  и арендаторов земли, стимулирующей  более эффективное производство и инвестиции; 

содействие обеспечению  своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю; 

поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости; 

совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю; 

создание и  управление банками данных о наличии  и состоянии земельных ресурсов; 

информационное  обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию  земельных ресурсов, оптимального регулирования  развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный). 

Настоящая Программа  не предусматривает автоматизацию  регистрации прав на землю и недвижимое имущество. 
 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ 
 

Информация о работе Создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра