Составление топографического плана строительной площадки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание

Отмечаем на профиле горизонтальные положения d и высоты h в метрах. На вертикальных линиях отмечаем отметки Н с учётом вертикального масштаба, который в 10 раз больше горизонтального. Расстояния между вертикальными линиями равны расстояниям между горизонтальными. Полученные на вертикальных линиях точки, соответствуют отметкам горизонталей и характерных точек, соединяем прямыми линиями и получаем изображение вертикального разреза земной поверхности по заданному направлению АВ.

Работа состоит из  1 файл

К-р по геодезии №1№2.doc

— 600.50 Кб (Скачать документ)

1. Вычисляем превышения между  связующими точками: превышение  равно разности заднего отсчета а и переднего b, т.е. h = a – b.

Для вычисления превышения используем отсчеты как по черной (а΄ и b΄), так и по красной (а΄΄ и b΄΄) сторонам реек. Таким образом, для каждого превышения находим два его значения: h΄ = а΄ - b΄ и h΄΄ = а΄΄ - b΄΄, между которыми допускается расхождение не более ±5 мм. Записываем вычисленные значения h΄ и h΄΄ превышения в графу 6 и 7 журнала (в зависимости от их знака), выводим среднее из них:

h = (h΄ + h΄΄) / 2

которое округляем до целого количества миллиметров, после чего записываем в графу 8 или 9. Если в округляемом  значении h последней цифрой окажется 5 (десятых), то округление производим до ближайшего целого числа.

Отметка передней точки Нпер. определяется через отметку задней точки Нзад. и среднее превышение hср.

Нпер. = Нзад. + hср.

 

1 СТАНЦИЯ: h = a – b

1582 – 1684 = - 0102;

6266 – 6370 = - 0104;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

- (0102 +  0104) / 2 = - 0103;

197,197 – 0,103 = 197,094;

 

2 СТАНЦИЯ: h = a – b

1406 – 2311 = - 0905;

6090 – 6995 = - 0905;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

-(0905 + 0905) / 2 = - 0905;

197,094 – 0,905 = 196,189;

 

3 СТАНЦИЯ: h = a – b

1089 – 2501 = - 1412;

5773 – 7183 = - 1410;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(1412 + 1410) / 2 = - 1411;

196,189 – 1,411 = 194,778

 

 

 

4 СТАНЦИЯ: h = a – b

0908 – 2517 = - 1609;

5592 – 7203 = - 1611;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(1609 – 1611) / 2 = 1610;

194,778 – 1,610 = 193,168

5 СТАНЦИЯ: h = a – b

1410 – 1368 = 0024;

6094 – 6072 = 0022;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(0024 + 0022) / 2 = 0023;

193,168 + 0,023 = 193,191;

 

6 СТАНЦИЯ: h = a – b

2108 – 1712 = 0396;

6792 – 6395 = 0397;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(0396 + 0397) / 2 = 0396;

193,191 + 0,396 = 193,587;

 

7 СТАНЦИЯ: h = a – b

2342 – 741 = 1601;

7026 – 5425 = 1601;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(1601 + 1601) / 2 = 1601;

193,587 + 1,601 = 195,188;

 

8 СТАНЦИЯ: h = a – b

1517 – 1619 = - 0102;

6203 – 6302 = - 0099;

h = (h΄ + h΄΄) / 2

(0102 + 0099) /2 = -100;

195,188 – 0,1 = 195,088


 

Если на стоянке имеются промежуточные  точки, то горизонт инструмента для этой станции находится по формуле:

Нi= Нзад. + а,

2. Для контроля правильности вычислений в журнале выполняем постраничный контроль. Для этого, каждой из граф 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 суммируют все записанные в них числа. В графах 3 и 4 будут получены суммы записанных на данной странице соответственно задних    Σaзад    и передних      Σ bпер.     отсчетов по черной и красной сторонам реек. В графах 6 и 7 будет получена сумма вычисленных превышений Σhвыч, а в графах 8 и 9  Σhср  – сумма средних превышений. Найденные суммы записываем в нижней части таблицы под итоговой чертой. Постраничный контроль вычислений производится по формуле:

Σaзад - Σ bпер = Σhвыч = 2 Σhср

Σa = 1582 + 6266 + 1406 +6090 +1089 +5773 = 22206,

Σ b = 1684 +6370 +2311 +6995 + 2501 + 7183 = 27044,

Σh = 0104 + 0102 + 0905 + 0905 + 1410 + 1412 = 4838,

Σhср = 0103 +0905 +1411 = 2419

22206 – 27044 = - 4838 = 4838 = 2 х 2419 = 4838;

Σa = 908 + 5592 + 1410 + 6094 + 2108 + 6792 + 2342 + 7026 + 1517 + 6203 = 39992,

Σ b = 2517 + 7203 + 1386 + 6072 + 1712 + 6395 + 741 + 5425 + 1619 + 6302 = 39372,

Σh = 1609 + 1611 + 24 + 22 + 369 + 397 + 1601 + 1601 + 102 + 99 = 7462,

Σhср = -1610 + 23 +396 + 1601 - 100 = 310,

39992 – 39372 = 620 = 310 Х 2 = 620

Σhср = - 0,103 – 0,905 – 1,411 – 1,610 + 0,023 + 0,396 + 1,601 -0,100 = -2,109

Допускается расхождение в 1-2 мм, возникающие  за счет округления средних значений превышений. В журнале постраничный контроль оформляем, записывая только числовые значения найденных сумм и разностей без их буквенных обозначений.

3. По известным отметкам (графа11) начальной (репер №19) и конечной (репер №20) точек хода вычисляем и записываем под итоговой чертой в конце журнала теоретическую сумму превышений:

Σhт   = Нрп20  -   Нрп19

195,096 – 197,197 = - 2,101

Находим и записываем невязку хода   fh,  равную разности: практическая сумма Σhпр превышений (средних) минус теоретическая сумма  Σhт, т.е.

fh =  Σhпр – Σhт

fh = 195,088 – 195,096 = - 0,008 м или fh = - 8 мм

В нашем случае невязка (-4мм) меньше допустимой 50мм, следовательно, нивелирование трассы проведено с требуемой точностью. Для нахождения исправленных высотных отметок невязку с обратным знаком распределяем на все связующие точки. В моем случае 8 связующих точек, следовательно, следует выполнить поправки по 8 мм на каждую точку.

А также вычисляем допустимую величину невязки по формуле:

fhдоп  = 50 мм  √L,

здесь    L    -   длина хода в км.

4. Если     fh ≤ f hдоп, то в средние значения превышений вводят поправки со знаком, обратным знаку невязки. Поправки вводят поровну (с округлением до целых миллиметров) вовсе превышения. Если невязка невелика (число миллиметров в невязке меньше количества превышений), то некоторые превышения – в начале и в конце хода – оставляем без поправок. Убедившись, что сумма всех поправок равняется невязке с обратным знаком, поправки записываем в графах 8 и 9 (сверху над средними значениями превышений).

5. Вычисляем последовательно отметки всех связующих точек хода:

Нпк0 = Нрп19 + h1 + (h)1 ;    

Нпк1 = Нпк0 + h2 + (h)2 ;

Нпк20= Нпк5 + h8 + (h)8

Здесь  (h)1, (h)2, ….., (h)8 - поправки в средние превышения, записанные в графах 8 и 9.

Контроль правильности вычислений отметок является получение в  конце хода известной отметки  конечной точки Нрп20.

6. Завершают постраничный контроль  на каждой странице журнала. В графе 11 находим и записываем под итоговой чертой в нижней части страницы разность вычисленных отметок последней и первой связующих точек, записанных на данной странице. Эта разность должна равняться алгебраической сумме средних превышений и поправок в них. В конце журнала по данным постраничного контроля выполняем аналогичный общий контроль по всему ходу.

7. На станциях 3 и 5 вычисляем значения горизонта инструмента. Для каждой станции это делаем дважды – по наблюдениям на заднюю и переднюю точки. ГИ равен отметке задней (или передней) точки плюс отсчет по черной стороне рейки, стоящей на этой точке. Расхождение между двумя вычисленными значениями ГИ допускается в пределах ±2 мм; одно из значений ГИ записывают в графу 10 журнала.

 

На 3-ей точке

196,189 + 1,089 = 197,278

На 5-ой точке

193,168 + 0,053 = 193,224

8. На станциях 3 и 5 вычисляем отметки промежуточных точек. Вычисления выполняем через горизонт инструмента: отметка промежуточной точки равна ГИ на данной станции минус отсчет по рейке, стоящей на этой промежуточной точке.

197,278 – 0,307 = 196,971

197,278 – 2,685 = 194,593

197,278 – 0,3971 = 196,881

197,278 – 1,931 = 195,347

197,278 – 0,639 = 196,639

193,224 – 2,99 = 190,234

193,224 – 1,03 = 192,194

 

 

Построение  продольного профиля трассы.

   Продольный профиль строим по данным пикетажного нивелирного журналов.

  Для построения профиля берем лист миллиметровой бумаги размером 65 х 30 см. Построение выполняем в следующей последовательности:

1. В нижней, левой части листа заготавливаем профильную сетку – систему горизонтальных граф.

Верхняя линия профильной сетки  называется линией условного горизонта. Ее вычерчиваем утолщенной (жирной) горизонтальной линией.

2. По данным пикетажного и нивелирного журналов заполняем графу 5 «Расстояния», откладываем в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1: 2000. Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируем в этой графе вертикальными отрезками. Вертикальные отрезки, обозначающие пикеты, в масштабе 1:2000 проводим через каждые 5 см . Под нижней линией графы «Расстояния», называемой линией пикетажа. Подписываем номера пикетов. Пикетажное значение плюсовых точек не подписываем, но между вертикальными отрезками в графе 5 записываем горизонтальные расстояния между каждыми двумя соседними точками профиля. Если между соседними пикетами плюсовых точек нет, то расстояние 100 м в графе «Расстояния» не записываем.

3. Заполняем графу «Отметки поверхности земли», выписываем в нее из графы 11 нивелирного журнала отметки пронивелированных точек поверхности земли по трассе; отметки при записи на профиль округляем до сотых долей метра.

4. По отметкам поверхности земли строим черную линию профиля, откладывая высоты точек в масштабе 1:200 вверх от линии условного горизонта. Отметку линии условного горизонта выбираем в зависимости от фактических отметок земли по трассе: она должна быть кратной 10 м и при том такой, чтобы самая нижняя точка профиля отстояла от линии условного горизонта не менее чем 4 см (превышение на местности 8 м) и не более чем на 10 см (превышение на местности 20 м). Отметку условного горизонта записываем левее начальной точки линии условного горизонта.

         Все пронивелированные точки профиля трассы строим на перпендикулярах к линии условного горизонта, откладывая от этой линии в масштабе 1:200 соответствующие разности отметок поверхности земли и отметки линии условного горизонта. Для удобства построения на профиле слева наносим вспомогательный вертикальный масштаб, подписав его через каждый сантиметр по вертикали значениями отметок через 2 м начиная от отметки условного горизонта.

5. Графы 1 и 6 заполняем по данным пикетажного журнала. В графе 1, посередине ее, проводим ось дороги, условно развернутую в прямую линию, и в масштабе 1:2000 строим план местности, прилегающей к трассе. Вместо изображения условных знаков угодий пишем соответствующие названия: «луг», «выгон», «пашня» и т.д. Короткими стрелками показываем направления основных скатов местности.

       В графе ниже линии пикетажа на расстоянии 20 мм от нее проводим горизонтальную линию, изображающую ось дороги. Рассчитанные для обоих кривых пикетажные значения НК и КК откладываем в масштабе 1:2000 на линии пикетажа, отмечая их перпендикулярами, опущенными от этой линии на проведенную ось дороги. Вдоль перпендикуляров записываем расстояния от начала или конца кривой до ближайших переднего и заднего пикетов.

        Кривые условно обозначаем скобками, обращенные выпуклостью вверх при повороте трассы вправо, и выпуклостью в низ при повороте влево, скобки делают высотой (глубиной) 5 мм. Под каждой кривой записываем значения всех ее шести элементов (θ,R,Т,Б,К,Д). Над серединой каждой прямой вставки трассы записываем ее длину, а под ней – ее румб.

        Для изображения километрового указателя (ПК0) от линии пикетажа опускаем вниз перпендикуляр длиной 35 мм, нижние 5 мм из которых будут служить диаметром окружности, правую половину которой при оформлении закрашиваем.

6. Примерно в 1,5 см над линией профиля показываем положение реперов. Для этого проводим вертикальные отрезки длиной около 2 см, вдоль которых, слева и справа, записываем прямоугольные координаты репера относительно трассы. Над горизонтальной чертой сверху указываем номер репера и его отметку.

 

Построение  поперечного профиля трассы.

        Поперечный профиль располагаем правее продольного. Горизонтальный и вертикальный масштабы поперечного профиля 1:200.

1. Для поперечного профиля заготавливаем и заполняем только две графы «Отметки поверхности земли» и «Расстояния. На поперечном профиле их откладываем вправо и влево от вертикального отрезка, обозначающего в графе расстояний положение ПК2, ПК2 подписываем симметрично относительно этого отрезка под нижней линией графы расстояний. Расстояния между соседними точками поперечного профиля, отмеченными вертикальными линиями в графе расстояний, подписываем в этой же графе.

2. В графу «Отметки поверхности земли» записываем отметки точек поперечного профиля, округленные до сотых долей метра.

3. По отметкам поверхности земли  строится линия поперечного профиля.  Отметка его линии условного  горизонта берется та же, что  и на продольном профиле.

4. Над поперечным профилем подписываем его название «Поперечный профиль на ПК 2». Под чертежом указываем его масштаб.

 

Нанесение на продольный профиль проектной линии.

        Проектную линию наносим в соответствии с заданными исходными данными. Все необходимые расчеты производим в «Тетради для выполнения контрольной работы № 2».

1. Заполняем графу 3 «Уклоны». Прочерчивая в ней в местах переломов (изменения уклонов) проектной линии вертикальные перегородки. У каждой перегородки, слева и справа вдоль нее, вертикально записываем расстояния в метрах на местности от этой точки до ближайшего заднего и переднего пикетов. Если это изменение уклона происходит на пикете, то с обеих сторон пишем нули.

          Внутри каждого узкого прямоугольника, на которые будет разбита графа «Уклоны», проводим диагональ: из левого верхнего угла в правый нижний, если уклон отрицательный (линия идет на понижении), или из нижнего левого в правый верхний, если уклон положительный. На горизонтальных отрезках трассы посередине графы «Уклоны» проводим горизонтальную черту. Над диагональю или горизонтальной чертой указываем значение проектного уклона в тысячных. А под ней – длину заложения в метрах, на которое этот уклон распространяется.

2. Вычисляем проектные отметки точек ПК 0. ПК 1 + 80. ПК 4 и ПК 5, в которых запроектированы переломы проектной линии. В начале трассы на ПК0 . На котором запроектирована насыпь высотой 0,50 м, записываем проектную отметку, равную отметке поверхности земли на ПК 0 плюс 0,50 м. Отметки остальных точек вычисляем по формуле:

Hn = Hn-1 + id

Информация о работе Составление топографического плана строительной площадки