Составление топографического плана строительной площадки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание

Отмечаем на профиле горизонтальные положения d и высоты h в метрах. На вертикальных линиях отмечаем отметки Н с учётом вертикального масштаба, который в 10 раз больше горизонтального. Расстояния между вертикальными линиями равны расстояниям между горизонтальными. Полученные на вертикальных линиях точки, соответствуют отметкам горизонталей и характерных точек, соединяем прямыми линиями и получаем изображение вертикального разреза земной поверхности по заданному направлению АВ.

Работа состоит из  1 файл

К-р по геодезии №1№2.doc

— 600.50 Кб (Скачать документ)

1,0 / 0,04 = 25, в масштабе плана составит 12,5 мм.

1,0 / 0,05 = 20, в масштабе плана составит 10 мм,

1,0 / 0,06 = 16,6, в масштабе плана составит 8,3 мм,

1,0 / 0,07 = 14,3, в масштабе плана составит 7,1 мм.

По одной оси графика откладываем значения углов; отложи впритык друг другу шесть равных отрезков произвольной величины, у их концов подписываем значения углов от 0,01 до 0,07 через 0,01. На концах отложенных отрезков восстанавливаем перпендикуляры, по которым откладываем в масштабе 1:2000 соответствующие уклонам вычисленные значения заложения d. Через концы отложенных заложений плавную кривую линию.

Оформление топографического плана  строительной площадки.

 

Решение задач по топографическому плану строительной площадки.

Задача № 1. Найти отметку точки А, взятой между двумя соседними горизонталями. Точка А намечается самопроизвольно. Выбранную отметку подписываем на плане  возле точки.

Решение:

200,48 – 197,85= 2,63

Расстояние от отметки 200,48 до точки А равно 19 мм; общее расстояние между точками 30 мм;

(19 х 2,63) / 30 = 1,66

200,48 – 1,66 = 198,82 – отметка точки А.

Задача № 2. Определить уклон отрезка ВС, проведенного между соседними горизонталями. Отрезок проводим в любом месте плана так, чтобы его точки В и С лежали на двух соседних горизонталях. Найденное значение уклона записываем вдоль отрезка.

Находим  отметки точек В и С.

197 – 196 = 1

10/13*1 = 0,769

196 + 0,769 = 196,769 – отметка точки  В

196,77 – 196 = 0,77

3/14*0,77 = 0,16

196 + 0,16 = 196,16 – отметка точки С

196,77 – 196,16 =  0,61

Расстояние между точками в  масштабе равно  9

I = 0.61/9 = 0.07% - уклон отрезка ВС

 Задача № 3. От точки ПЗ 8 к реечной точке 10, пользуясь графиком заложений, поводим кратчайшую ломанную линию так, чтобы ни на одном из ее отрезков уклон не превышал i = 0,02.

197,2 – 197 = 0,2

0,2 / 0,02 = 10 – наименьшее расстояние на участке П38 и 197 горизонтали в масштабе.

При уклоне 0,02 % заложение в масштабе 25 мм, т.е. расстояние между точками  на горизонталях должно быть не менее 25 мм.

193 – 192,49 = 0,51

0,51 / 0,02 = 25,5 – наименьшее расстояние  от 193 горизонтали до точки 10.

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2.

 

Ответы на вопросы  по темам к специальной части  курса.

Вопрос №  1. Изобразите на рисунке схему полярного способа разбивки сооружений и поясните способы определения разбивочных элементов

Ответ:

Полярный способ применяют в открытой местности. Для выноса точки А необходимо отложить известное расстояние D до неё от пункта А. Для этого необходимо построить проекционный угол , образованный направлениями на ближайший пункт В главной или основной оси и на разбиваемую точку а. Установив в точке А теодолит, строят угол и по полученному направлению АС откладывают проектное расстояние D.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2. Рассчитайте величину сдвига (смещения) U некоторой точки сооружения, если её координаты, определённые методом микротриангуляции , в первом и втором циклах наблюдений получились: X1=114.116;  Y1=236.918; X2=114.119;  Y2=236.914

            Ответ: Смещение  наблюдаемых точек   по направлениям осей Х и У вычисляют как разность соответствующих координат между циклами. Абсолютную величину общего смещения вычисляют как диагональ прямоугольника со сторонами и

           

 

 

 

Вопрос № 3. Как выверяют положение подкрановых балок по высоте?

          Ответ: При геодезическом обеспечении монтажа подкранового пути выполняют следующие работы:

Нивелирование опорных  поверхностей консолей : Нивелир устанавливают на полу примерно в центре помещения, стальную рейку прикрепляют к Г-образному брусу. При нивелировании перед отсчетом по рейке брус коротким плечом опирают на консоль. Нивелирование может быть произведено и по рискам, предварительно нанесенным на боковые грани колонн на определенном расстоянии от опорных поверхностей консолей. В этом случае линейку совмещают пяткой с риской.

По результатам нивелирования  для наглядности составляют профиль  опорных поверхностей вдоль осей балок в масштабах: горизонтальном – 1 : 100 и вертикальном – 1 : 10. Наивысшую  из отметок  консолей принимают за монтажный горизонт.  Толщину подкладок для приведения опорных поверхностей нижнего пояса балок на монтажный горизонт вычисляют как разность наивысшей отметки и всех остальных.

Разбивка на консолях осей рельсового пути

Оси подкранового пути на консолях разбивают теодолитом. Для этого на полу в торцах цеха от продольных разбивочных осей откладывают внутрь пролёта отрезки с, равные проектному расстоянию оси рельса от разбивочной оси

Фиксируют точки 1 и  , 2 и . Контролируют расстояние L между точками 1 и 2,  и . Над точкой 1 устанавливают теодолит и ориентируя трубу по направлению 1- , придвух положениях круга наклонным лучом проецируют ось на опорную поверхность консоли крайней колонны. Аналогично ось проецируют на крайние консоли с точек , 2 и . Через риски консолей торцевых колонн натягивают струну, след которой фиксируют рисками на каждой промежуточной консоли.

Для удобства работы целесообразно  закреплять оси насечками на скобах 3, укрепленных на противоположных  стенх цеха. В этом случае ось на консоли проецируют отвесами 4, подвешенными на струне, которая протянута через насечки противоположных скоб.

Выверка планового положения  балок

После монтажа и временного закрепления  балок выверяют их плановое положение. Для этого на опорную поверхность  пояса балок переносят ось  рельсов, определяют фактическое положение  оси балок относительно оси рельса. При необходимости балки рихтуют (корректируют) и окончательно закрепляют сваркой.

Исполнительная съемка балок.

По завершении монтажа балок  на их опорную поверхность вновь  выносят ось рельсов, определяют смещение осей балок с оси рельса. Высотное положение опорной поверхности балок определяют нивелированием. По данным съёмки составляют исполнительную схему планового положения балок, профили опорных поверхностей и рассчитывают толщину  подкладок.

Геодезические выверки  при монтаже рельсового пути.

Ось, зафиксированная рисками на поверхности балок, является опорной линией, по которой ориентируют рельсы.

Геодезическую выверку пути начинают с выверки прямолинейности и  горизонтальности одной нитки рельсов. Прямолинейность выверяют теоделитом, расположенным у крайней колонны выше подкрановой балки. Боковым нивелированием определяют непрямолинейность рельсовой нитки. Нивелированием по головке рельсов определяют негоризонтальность всей нитки.

Плановое положение второй нитки  рельсового пути выверяют промерами от первой.

После пробной прогонки мостового  крана под нагрузкой вновь  производят планово-высотную съёмку пути по головкам рельсов. Смещение рельсов  в результате обжатия пути устраняют  дополнительной рихтовкой.

 

 

Решение задач по обработке  результатов геометрического нивелирования.

Задача № 1.

Дана отметка НА точка А.Вычислить отметку точки В через ее превышение над точкой А, если по нивелирным рейкам получены отсчеты:

в точке А       а = 1454мм,

в точке В        b = 2878 мм.

Построить поясняющий схематический чертеж.

Отметкой точки А задается равной отметке ПЗ 8 = 197,197.

Решение:

h = a – b;

h = 1,454 – 2,878 = - 1,424;

Hв = НА + h = 197,197 + (-1,424) = 195,773

Ответ: отметка точки равна  195,773.

 

 

Задача № 2.

Воспользовавшись исходными данными  предыдущей задачи, вычисляем вторично отметку НВ в точке В, но теперь через горизонт инструмента. Построить поясняющий схематический чертеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нг/и. = 197,197 + 1,454 = 198,651

Нв = 198,651 – 2,878 = 195,773

Ответ: отметка точки равна  195,773.

 

 

Составление профиля  трассы дороги.

По данным журнала геометрического  нивелирования и пикетажного  журнала построить продольный и  поперечный профили участка трассы дороги. Нанести на продольный профиль  проектную линию.

 

Содержание работы:

1. Обработка пикетажного журнала; обработка журнала геометрического нивелирования.

2. Построение продольного профиля  в масштабах: для горизонтальных  расстояний – 1:2000, вертикальных 1:200.

3. Построение поперечного профиля  в масштабе 1:200 для горизонтальных  и вертикальных расстояний.

4. Построение на продольном профиле  проектной линии.

5. Оформление профилей.

 

Исходные данные:

Пикетажный журнал. В пикетажном журнале записан румб СВ: 48º 50΄ первоначального направления трассы, указано значение первого (правого) угла поворота трассы: Уг.1пр = 35º 45΄. Величина второго (левого) угла поворота равен Уг.2лев. 58º 20΄.

Журнал геометрического нивелирования. Записанные в журнале отсчеты по нивелирным рейкам и вычисляемые по этим значениям превышений являются общими.

В графе 11 на верхней и нижней строчках записываем исходные данные – известные отметки реперов № 19 и 20, между которыми на местности был проложен нивелирный ход. Отметка репера № 19 равна 197,197. Отметка репера № 20 равна 195,096.

Данные для нанесения на продольный профиль проектной линии: на ПК 0 запроектирована насыпь высотой 0,5 м; на участке от ПК 0 до точки ПК1+80 уклон проектной линии i1 = -0,020; на участке от точки ПК 1+80 до ПК 4 – горизонтальная площадка (i2 = -0,000); на последнем участке трассы от ПК 4 до ПК 5 уклон i3 = -0,015.

Проектирование на поперечном профиле  не производилась.

 

Обработка пикетажного  журнала

1. По радиусу R2 = 100 м и величине второго угла поворота находим элементы второй кривой. Элементы горизонтальной круговой кривой (тангенс Т, кривую К, биссектрису Б и домер Д) выбираем из специальных «таблиц для разработки круговых кривых) или вычисляем на микрокалькуляторе по формулам. Элементы второй кривой записываем в пикетажном журнале слева от трассы против вершины второго угла.

По величине угла α и радиусу поворота (закругления) R вычисляем элементы закругления по следующим формулам:

Уг 2 лев.. 58º 20΄

R = 100 м

Т = Rtgα/2;

Т = 100 tg 58º 20΄/2 =100*0,558 =55,8;

К = (πRα) / 180º;

К = (3,14 х 100 х 58º 20΄) / 180º =101,75;

D = 2 Т – К;

D = 2 *55,8–101,75=9,85;

Б = R(sec α/2 – 1);

Б = 100(sec 58º 20΄ / 2 – 1) = 100(1,145 – 1) = 14,5

secα = 1/cosα = 1/cos29º 10΄ = 1,145

 

Уг 1 прав. 35º 45΄

R = 100 м

Т = Rtgα/2;

Т = 100 tg 35º 45΄ / 2 =32,25;

К = (πRα) / 180º;

К = (3,14 х 100 х 35º 45΄) / 180º = 62,36;

D = 2 Т – К;

D = 2 х 32,25– 62,36 = 2,14;

Б = R(sec α/2 – 1);

Б = 100(sec 35º 45΄ / 2 – 1) = 100 (1,05 – 1) = 5;

secα = 1/cosα = 1/cos17,5º 22,5΄ = 1,05;

 

2. Рассчитываем пикетажные значения начала ПК и конца КК обеих кривых с обязательным контролем вычислений. Расчет производим в пикетажном журнале справа от трассы, условно проведенной в виде прямой. Результаты расчета главные точки (НК и КК) кривых наносим на трассу, обозначив их окружностями диаметром 1,0 мм.

  ВУ № 1    ПК0+90,28                             ВУ № 2    ПК3+88,62

       -Т                32,25                                      -Т                55,80

      НК      ПК0 +58,03                                    НК     ПК3 +32,82

     + К               62,36                                   + К             101,75

    КК        ПК1+20,39                                    КК       ПК4+34,57

 

Контроль:                                                Контроль:

ВУ №1    ПК0+90,28                              ВУ №2    ПК3+88,62

       +Т              32,25.                                     +Т               55,80

         ∑       ПК1+22,53                                     ∑       ПК4+44,42

       -Д                  2,14                                    -Д                  9,85

       КК              20,39                                   КК                 34,57

3. По румбу первоначального направления и углам поворота трассы, выделяем румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы. Сначала вычисляем дирекционные углы по правилу: дирекционный угол последующей прямой вставки равен дирекционному углу предыдущей прямой плюс угол поворота трассы, если трасса поворачивает вправо, или минус угол поворота, если она поворачивает влево.

СВ: 48º50΄ + 35º4΄* = 84º 35΄

СВ: 84º35΄ - 58º 20΄ = 26º 15΄

Вычисленные значения дирекционных углов переводим в румбы, и записываем в пикетажном журнале вдоль стрелок, указывающих повороты трассы.

 

Обработка журнала геометрического  нивелирования.

Отметки связующих точек вычисляем  через превышения, отметки промежуточных точек – через горизонт инструмента.

Информация о работе Составление топографического плана строительной площадки