Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат

Описание

Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)

Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.

Работа состоит из  1 файл

тепловой расчет двигателя.docx

— 373.74 Кб (Скачать документ)
>       Часовой расход топлива на  расчетном режиме:

  ,                                     

=10-3*84*180=15кг/ч

Часовой расход топлива при максимальной частоте  вращения коленчатого вала принимают равным от 25%  до З0 %  от часового расхода при номинальной мощности:

  ,                                 

=0,3*15=4,5кг/ч

     Зависимость частоты вращения коленчатого вала от нагрузки на корректном участке  характеристики можно приближенно  рассчитать по формуле:

,                      

где  - степень снижения частоты вращения коленчатого вала:

=1950(0,7+0,3√452-416/452-411)=1913 об/мин

=1950(0,7+0,3√30/41)=1865 об/мин

=1950(0,7+0,3√24/41)=1812 об/мин

=1950(0,7+0,3√18/41)=1752 об/мин

=1950(0,7+0,3√12/41)=1681 об/мин

=1950(0,7+0,3√7/41)=1606 об/мин                                               

=1950(0,7+0,3√1/41)=1456 об/мин

     Изменение часового расхода топлива на корректором участке определяют по формуле: 

,                     

где    - степень изменения удельного расхода топлива.

Для современных  тракторных дизельных двигателей = 1,05…1,10

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1913/1950)+(1913/1950)2]416*1913/411*1950=14,8 кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1865/1950)+(1865/1950)2]422*1865/411*1950=14,7кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1812/1950)+(1812/1950)2]428*1812/411*1950=14,5 кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1752/1950)+(1752/1950)2]434*1752/411*1950=14,2 кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1681/1950)+(1681/1950)2]440*1681/411*1950=13,8 кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1606/1950)+(1606/1950)2]445*1606/411*1950=13,5 кг/ч

=15[(1,07-0,49/0,3)(1-1456/1950)+(1456/1950)2]451*1456/411*1950=12,6 кг/ч

     Мощность  двигателя для соответствующих значении Мк рассчитывается по уравнению:

,                                       

=416*1913/9550=83 кВт

=422*1865/9550=82 кВт

=428*1812/9550=81 кВт

=434*1752/9550=79 кВт

=440*1681/9550=77 кВт

=445*1606/9550=74 кВт

=451*1456/9550=68 кВт

Удельный расход топлива определяем по формуле:

,         

=103*14,8/83=178 г/кВт*ч

=103*14,7/82=179,2 г/кВт*ч

=103*14,5/81=179 г/кВт*ч

=103*14,2/79=179,7 г/кВт*ч

=103*13,8/77=179,3 г/кВт*ч

=103*13,5/74=182 г/кВт*ч

=103*12,6/68=185 г/кВт*ч

      Таблица 2.- Результаты расчетов для построения регуляторной  характеристики     двигателя 

     
     
     
     
    Mk , 
     
     
     
     
    Ne ,кВт nд,об/мин GТ ,кг/ч ge , г/кВт.ч
    1 416 83 1913 14,8 178
    2 422 82 1865 14,7 179,2 
    3 428 81 1812 14,5 179
    4 434 79 1752 14,2 179,7
    5 440 77 1681 13,8 179,3
    6 445 74 1606 13,5 182
    7 451 68 1456 12,6 185
 
 

7 Лучевая диаграмма  загрузки двигателя

     Для наглядного  представления об  изменении  зависимости    Mk   крутящего момента двигателя от развиваемой трактором Рк касательной силы тяги при работе на различных передачах строят диаграмму загрузки двигателя.

     Лучевая диаграмма загрузки двигателя на различных передачах строится с  использованием следующей зависимости:

       ,             

где:  Pкрмах  - максимальная сила тяги трактора, кН ;

        Мкмах - максимальный вращающий момент двигателя, Нм;

        iТР - передаточное число трансмиссии;

        rk  -   динамический радиус ведущих колес, м;

       hТР - коэффициент полезного действия трансмиссии;

        Pf   - сила сопротивления качению трактора, кН.

=(452*39,5*0,91/350)-6=40кН

=(452*33,4*0,91/350)-6=33кН

=(452*28,3*0,91/350)-6=27кН

=(452*23,9*0,91/350)-6=22кН

     Началом координат лучевой диаграммы  загрузки двигателя является точка  О, от которой производится отсчет силы тяги на крюке Pкр . Влево от начала координат в том же масштабе откладывается сила сопротивления качению трактора  Pf    и ставится точка 0' . От точки 0'  производится отсчет касательной силы тяги и проводятся лучи диаграммы загрузки двигателя.Прямые линии на лучевой диаграмме позволяют определить режим работы двигателя (Mk , Ne nд ) в зависимости от тягового сопротивления на крюке трактора при работе на разных передачах. И наоборот, задаваясь режимом работы двигателя, можно определить тяговое сопротивление, которое преодолевает трактор при работе на той или иной передаче.  
 

8 Тяговая характеристика  трактора

     Определив основные параметры трактора, можно  построить тяговую характеристику для получения наглядного представления  о его тяговых и топливно-экономических  показателях. Тяговую характеристику строят в функции силы тяги на крюке  применительно к установившейся работе на горизонтальном участке. По тяговой характеристике видно изменение  в зависимости от силы тяги на крюке  следующих показателей:  -буксование ведущих      органов,        V - скорость движения, Nkp, - мощность на крюке - удельный крюковой расход топлива и - тяговый  КПД. Каждая характеристика относится к определенному почвенному фону. Для полного представления о тяговых и экономических качествах трактора необходимо иметь характеристики, построенные для нескольких наиболее типичных почвенных фонах. 

8.1 Построение  вспомогательной части тяговой  характеристики 

     Вспомогательная часть  тяговой характеристики занимает четвертый (нижний) квадрант. Здесь строится регуляторная характеристика двигателя, необходимая для расчетов тяговой характеристики трактора. Регуляторная характеристика изображается в  функции касательной силы тяги трактора величина, которой пропорциональна крутящему моменту двигателя, но зависит также от передаточного числа и КПД включенной передачи.Для построения вспомогательной части необходимо рассчитывать касательные силы тяги  Рк для всех значений крутящего момента двигателя, принятых ранее в качестве расчетных точек регуляторной характеристики, и для всех заданных передач:

  ,    

Iпередача 

=416*39,5*0,91/0,35=42723Н

=43339Н 

=43955Н

=44571Н

=45188Н

=45701Н 

=46317Н

IIпередача

=416*33,4*0,91/0,35=36125Н

=36629Н

=37150Н

=37671Н

=38192Н

=38626Н

=39146Н 

III передача

=416*28,3*0,91=30576Н

=31017Н

=31458Н

=31899Н

=32340Н

=32707Н

=33148Н 

IV передача

=416*23,9*0,91/0,35=25792Н

=26164Н

=26536Н

=26908Н

=27280Н

=27590Н

=27962НИз начала координат 0' нижней части тяговой характеристики откладываем вправо по оси абсцисс в принятом масштабе значения касательных сил тяги  Рк .  Ось ординат нижней части проводим вниз от точки 0' .Кривые регуляторной характеристики двигателя строятся для каждой передачи, поэтому каждый параметр ( ) изображается пучком кривых, число которых равно числу передач. Всего строится три пучка кривых, показывавших как, изменяются при работе на той или иной передаче в зависимости от величины касательной силы тяги трактора частота вращения коленчатого вала двигателя , эффективная мощность   Ne   и часовой расход топлива GT.Центр пучка кривых   расположен на оси ординат в точке, соответствующий максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу nx, а переходные точки, соединяющий регуляторный и корректурный участки кривых, лежат на горизонтали, проходящей через номинальную частоту . Центр пучка кривых находится в начале координат 0' . Вершины этих кривых находятся на горизонтали, соответствующей номинальной мощности двигателя Nн. Кривые   начинаются на оси ординат в точке, соответствующей часовому расходу топлива на холостом ходу  . Вершины кривых лежат на горизонтали, соответствующей максимальному расходу топлива  . Параметры номинального режима работы двигателя ( ) и максимального крутящего момента, расположены на вертикальных линия, соответствующих определенным знаниям касательных сил тяги для каждой передачи.Регуляторные участки кривых имеют линейный характер. Все кривые должны заканчиваться при Рк, соответствующих максимальным крутящим моментам двигателя для каждой передачи. 
 

8.2 Расчет и  построение верхней части тяговой  характеристики

     Построение  тяговой характеристики начинают с  нанесения на ось абсцисс шкалы  силы тяги на крюке Pкр . Для этого необходимо определить значения силы тяги на крюке для всех значений Рк по формуле:    

  Pкр = Рк - Рf  ,                                                   

Iпередача

Pкр=42-6=36кН

Pкр=37 кН

Pкр=38 кН

Pкр=38,5 кН

Pкр=39 кН

Pкр=39,7 кН

Pкр=40 кН 
 
 
 
 
 
 

IIпередача

Pкр=33 кН

Pкр=31 кН

Pкр=31,6 кН

Pкр=32 кН

Pкр=32,8 кН

Pкр=30 кН

Pкр=30,6 кН

IVпередача

Pкр=19,7 кН

Pкр=20 кН

Pкр=20,6 кН

Pкр=20,9 кН

Pкр=21 кН

Pкр=21,5 кН

Pкр=21,9 кН

IIIпередача

Pкр=24 кН

Pкр=25 кН

Pкр=25,4 кН

Pкр=25,8 кН

Pкр=26,3 кН

Pкр=26,7 кН

Pкр=27 кН 

Графическое  вычитание силы сопротивления качению  Рf   производят откладыванием ее в масштабе Рк от точки 0' . Полученная точка 0 является началом координат верхней части тяговой характеристики. От точки 0 в масштабе касательной силы наносится шкала Ркр .В верхнем квадранте строятся основные кривые, выражающие зависимость буксования движителей , действительной скорости Vд  , тяговой мощности Nкр удельного крюкового расхода топлива gкр и тягового КПД от усилия тяги на крике Pкр .Буксование ведущих органов может быть рассчитано приближенно по эмпирическим зависимостям или по графикам, полученным при обработке статистических данных.

Информация о работе Тепловой расчет двигателя