Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат

Описание

Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)

Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.

Работа состоит из  1 файл

тепловой расчет двигателя.docx

— 373.74 Кб (Скачать документ)

Введение

     Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния  эксплуатационных факторов на технико-экономические  показатели их работы (производительность, экономичность и др.)

     Тепловой  расчет позволяет аналитически с  достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а  также оценить индикаторные и  эффективные показатели работы созданного двигателя.

      Необходимые тяговые показатели трактора могут  быть достигнуты и эффективно использованы только в том случае, если будут  правильно выбраны основные его  параметры: масса, скорости движения, мощность двигателя. эти параметры определяют при тяговом расчете трактора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧастьI.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

     При тепловом расчете определяются основные параметры, характеризующие эффективные и экономические показатели рабочего процесса, устанавливаются основные размеры двигателя.

     Для большей точности, теплового расчета  необходимые параметры выбираются на основании данных испытаний аналогичных двигателей с учетом, зависимости этих параметров от конструктивных особенностей и эксплуатационного режима работы двигателя.

     Тепловой  расчет проводится для номинального режима работы двигателя, при оптимальных условиях протекания процесса,

В этой учебно-методической работе расчет процессов выпуска, впуска, сжатия и расширения выполняется по формулам и зависимостям общим как для карбюраторного, так и дизельного двигателей.

     Параметры рабочего тела. Теоритически необходимое  количество воздуха для сгорания 1кг топлива

l0=1/0,23(8/3C+8H-O)=1/0,23(8,3*0,857+8*0,133-0,01)=14,5кг

или L0= l0в=14,5/28,96=0,5кмоля

     Количество  свежего заряда

М1=α L0=1,7*0,5=0,85кмоля

     При этом химический коэффициент молекулярного  изменения горючей смеси:

β021=0,88/0,85=1,035

     Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем  следующие: р0=0,1МПа;Т0=303К. Давление окружающей среды рк= р0=0,1МПа, температура окружающей среды Тк= Т0=303К. Давление и температура остаточных газов:рr=1,15*0,1=0,115МПа; принимаем Тr=765К.

     Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева  свежего заряда ∆t=150С. Плотность заряда на впуске:

ρк= рк106/(RвТк)=0,1*106/(287*303)=1,14кг/м3

где Rв=287 Дж/(кг*град)-удельная газовая постоянная для воздуха.

Принимаем (β2вп)=3,25 и ωвп=75м/с

     Тогда потери давления на впуске в двигатель:

∆ра=(β2вп)( ω 2вп ρк10-6)/2=0,01МПа

Давление в  конце впуска:

ра= рк-∆ра=0,1-0,01=0,09МПа

     Коэффициент остаточных газов:

 

     Температура в конце впуска

Та=( Тк+∆t+γr Тr)/(1+ γr)=(303+15+0,028*765)/(1+0,028)=330К

     Коэффициент наполнения:

ηy= Тк(ε ра- рr)/[( Тк+∆t)( ε-1) рк]=303(19*0,09-0,115)/[(303+15)(19-1)*0,1]=0,84

     Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле

    

n1=1,41-100/1750=1,35

     Давление  в конце сжатия

рс= ра ε n1=0,09*191,35=4,78МПа

     Температура в конце сжатия

Тс= Та εn1-1=924К

     Средняя моекулярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия (без учета влияния отсточных газов)

μсvc=20,16+1,74*10-3* Тс=21,76 кДж/(кмоль*град)

     Число молей остаточных газов

Мr=α γr L0=1,7*0,028*0,5=0,023

     Число молей газов в  конце сжатия до сгорания

Мс=М1+ Мr=0,85+0,023=0,873кмоля

     Процесс сгорания. Средняя  молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов  сгорания жидкого  топлива в дизеле

μсpz=(20,2+0,92/1,7)+(15,5+13,8/1,7)*10-4Тz+8,314=29,014+0,0023 Тz кДж/(кмоль*град)

     Число молей газов после  сгорания

Мz=М2+ Мr=0,88+0,023=0,903кмоля

     Расчетный коэффициент молекулярного  изменения рабочей  смеси

β= Мz/ Мс=0,903/0,873=1,034

     Принимаем коэффициент использования  теплотыξ=0,85

Q=Qн ξ=0,85*42500=36000кДж/кг

     Температура в конце сгорания

βμсpzТz= Q/[α L(1+ γr)]+ Тс(μсvc+8,314λ)=1,034(29,014+0,0023Тz) Тz=3600/(1,7*0,5+1,028)+924(21,76+15,3)

Тz=2150К

рz=рсλ=4,78*1,85=8,84МПа

     Степень предварительного рсширения

ρ=(βТz)/(λ Тс)=(10,34*2150)/1,85*924=1,3

     Процесс расширения

δ=ε/ρ=19/1,3=14,61

     С учетом характерных  значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n2=1,26

рb= рz/ δ n2=8,84/14,611,26=0,3 МПа

Тb=Тz/ δ n2-1=1075К

     Проверим  правильность ранее  принятой температуры  остаточных газов

Тr=1075/3√0,3/0,115=785К

∆=100*785-765/785=2,5

     Индикторные параметры рабочего цикла двигателя

рi|=4,78/(19-1)[1,85(1,3-1)+1,85*1,3/1,26-1(1-1/14,610,26)-1/1,35-1(1-1/190,35)=0,86 МПа

     Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,94

рi=0,86*0,94=0,81МПа

индикаторный  кпд

     Индикаторный  удельный  расход топлива: 

qi=3,6*103/(42,5*0,49)=173 г/(квт*ч)

     Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительно среднюю скорость поршня Wп.ср=8м/с

     Среднее давление механических потерь

рм=а+b Wп.ср=0,105+0,012*8=0,201 МПа

     Среднее эффективное давление:

ре= рi- рм=0,81-0,201=0,61 МПа

     Механический к.п.д.

ηм= ре/ рi=0,61/0,81=0,75

     Эффективный к.п.д.

ηе=ηi* ηм=0,49*0,75=0,36

     Эффективный удельный расход  топлива:

gе=3,6*103/42,5*0,36=235 г/(кВт*ч)

     Основные  размеры цилиндра и удельные параметры  двигателя

     Литраж  двигателя:

Vл=30*4*69/0,61*1750=7,75 л

     Рабочий объем цилиндра

Vh=7,75/4=1,9 л

З адаемся ρ=S/D=1,07 тогда диаметр цилиндра:

D=1003√4 Vh/πρ  =1003√4*1,9/3,14*1,07=131мм

     Ход поршня:

S=Dρ=131*1,07=140мм

     Площадь поршня:

Fп=3,14*17161/4=134см2

     Средняя скорость поршня:

Wп.ср=Sn/(3*104)=140*1750/3*104=8м/с

     Эффективный крутящий момент двигателя:

Ме=9550Nе/nн=9550*69/1750=376Н*м

     Часовой расход топлива:

Gт=Nе*gе=69*235=16,2кг/ч

     Литровая  мощность:

Nл=69/7,75=8,9кВт/л

     Удельная  поршневая мощность

Nп=69*4/4*3,14*1,71=12,89 кВт/дм2

     Литровая  масса

gл=Gсух/(Vhi)=375/1,9*4=49,3 кг/л

     Тепловой  баланс двигателя.

      Тепловой  баланс, показывающий распределение  подведенной в двигатель теплоты  по отдельным составляющим, позволяет  судить о степени совершенства работы двигателя и наметить пути для  снижения тепловых потерь, понижающих экономичность двигателя.

      Управление  теплового баланса:

,      

      где    - общее количество тепла топлива, поступившего в двигатель за час,

                  кДж/ч:

,  Qобщ=16,2*42500=688500кДж/ч                                

-  количество тепла, превращенного в полезную индикаторную работу, кДж/ч:

,         

Qi=16,2*42500*0,49=337365кДж/кг                                                   

-  количество тепла, унесенного с газами, представляющего собой разность тепла выпускных газов и тепла свежего заряда кДж/ч:

,               

Qог=16,2*0,88*29,8*765-16,2*1,7*0,5*28,9*303=204415кДж/кг           

- средняя мольная теплоемкость  при Р=const свежего заряда при температуре окружающей среды (То) , кДж/кмоль К:

,  

=28,475+1,74*10-3*303=28,9 кДж/кмоль К   

-  тепло, теряемое вследствие неполноты сгорания топлива,  (при α≥1 для дизелей =0):

Qco – теплота, отведенная системой охлаждения , кДж/ч:

=688000-(337365+204415)=146720    

     Тепловой  баланс представляется в виде таблицы  отдельных составляющих,

процент которых определяется из соотношения каждого:

,          

     Управление  теплового баланса в относительных  единицах:

, 0,49+0,3+0,21=100%    

Таблица 1

Показатель Размерность Значение Показатель Размерность Значение
1 2 3 4 5 6
n мин-1 1750 Tc К 924
ε - 19 ηе - 0,36
ΔT ос 15 ge г/кВт.ч 235
Tα К 330 Vh Л 1,9
Tk К 303 Tr К 785
Pα МПа 0,09 Pr МПа 0,115
Pk МПа 0,1 n1 - 1,35
ηv - 0,84 Pc МПа 4,78
Pi МПа 0,81 α - 1,7
ηi - 0,49 M1 кмоль/кг 0,85
gi г/кВт.ч 173 Qобщ кДж/ч 688500
Pм МПа 0,201 Qi кДж/ч 337365
ζ - 0,85 Qог кДж/ч 04415
Pz МПа 8,84 Qнс кДж/ч 669060
Tz К 2150 Vл кВт/л 7,75
λ - 1,85 Mе Н.м 376
ρ - 1,3 G кг/с 16,2
δ - 14,61 V м/с 8
Pв МПа 0,3 Nл кВт/л 8,9
Тв К 1075 gN кг/кВт 5,4
S мм 140      
d мм 131      
Wп м/с 8      

Информация о работе Тепловой расчет двигателя