Природные ресурсы ,их виды ,классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:32, контрольная работа

Описание

Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за землю.
Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
Но последние глобальные преобразования и изменения системы ценностей породило некий интерес общества к продуктам своей деятельности.

Содержание

Введение________________________________________________________3

Тема 1. Природные ресурсы ,их виды ,классификация.

1.1Природные ресурсы__________________________________________5
1.2 Классификация и виды природных ресурсов_____________________6

Тема 2. Платежи за землепользование.Плата за землю в РФ, объекты обложения земельным налогом.
2.1 Платежи за землепользование__________________________________7
2.2 Плата за землю в РФ__________________________________________8
2.3 Объекты обложения земельным налогом________________________17
Заключение______________________________________________________18
Список литературы________________________________________________20

Работа состоит из  1 файл

природопользование.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

- участники ВО войны и граждане, на которых распространены льготы участников ВО войны;

- инвалиды 1 и 2 групп;

- Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Соц. Труда и др.

Налог на землю, расположенную в полосе отвода ж\д, взимается с предприятий, учреждений и организаций ж\д транспорта в размере до 25 % от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодия. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящегося в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Юридические лица, - плательщики земельного налога - исчисляют его самостоятельно и ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов налоговую декларацию.

Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые не позднее 1 августа вручают им налоговое уведомление об уплате налога. Все плательщики уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором, в котором определяется и ее форма (денежная или натуральная).

Платежи за землю исчисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Часть средств аккумулируется на уровне бюджетов субъектов РФ, часть - в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий. Земельный налог и арендная плата имеют целевое назначение и используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрану земель и повышения ее плодородия, на освоение новых земель, компенсацию затрат землепользователей на эти цели и погашения ссуд, выданных под названные мероприятия. Однако ФЗ РФ от 31.12.99 г. "О федеральном бюджете на 200 год" (статья 24) приостанавливает действие закона "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91 г. в части целевого использования земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и устанавливает, что в 2000 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ и последующим их распределением между уровнями бюджетной системы РФ в следующем объеме: в федеральный бюджет - 30 %; в бюджеты субъектов РФ - 20 %; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 %.

Основные изменения, предусмотренные проектом Налогового кодекса РФ (часть 2) в действующем в настоящее время земельном налоге, касаются прежде всего налоговой базы. Она принимается равной кадастровой стоимости земельного участка (при ее отсутствии - ее нормативной цене) и рассчитывается на основе нормативов, определяемых по оценочным зонам данной территории. Такой налог будет применяться до введения на данной территории налога на недвижимость. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.

Так, например, с учетом целевого назначения весь земельный фонд подразделяется на земли:

1) сельскохозяйственного назначения;

2) населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов);

3) промышленности, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

4) природоохранного, природно-заповедного, оздоровительно, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) лесного фонда;

6) водного фонда;

7) запаса.

Если землепользование ведется на земельных участках, облагаемых налогами по различным ставкам, то общий размер налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Расчет платежей за землю производится ответственными исполнителями службы по охране природы предприятий.

Предприятие ежегодно должно представлять в налоговые органы расчет причитающихся с него налогов по каждому земельному участку в установленные сроки с учетом местных условий.

Ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, возлагается на их руководителей.

Основная часть земельных налогов поступает на специальный местный бюджетный счет. Другая часть поступает на специальный бюджетный счет Российской Федерации. Платежи земельного налога направляются только на цели, связанные с финансированием мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторинга земель, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат земле пользователя на эти цели, а также на погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, процентов за их использование, на фиксированные выплаты землепользователям, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, на инженерное и социальное обустройство территории.

От уплаты земельного налога освобождены природные заповедники, национальные парки, ботанические сады, научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства сельско – и лесохозяйственного профиля, если их работа не связана с коммерческой деятельностью. Такой же порядок распространяется на учреждения культуры, образования, здравоохранения, спортивно-оздоровительные комплексы, финансируемые из бюджета.

Освобождаются от уплаты земельного налога государственные предприятия связи, правоохранительные органы, предприятия городского коммунального хозяйства, мусороперерабатывающие заводы, полигоны для захоронения неутилизированных производственных и бытовых отходов, впервые организующиеся фермерские хозяйства в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Льготы по взиманию земельного налога, установленные региональными и местными органами власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении этих властей. Региональные и местные органы власти могут полностью или частично освобождать от платежа земельного налога, как определенные категории плательщиков, так и отдельных плательщиков, понижать им ставки земельного налога, предоставлять отсрочку его выплаты. Такого рода льготы устанавливаются для:

• юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий;

• благотворительных организаций;

• лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет госбюджета.

Земельный налог не взимается с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения согласовывается с местными органами власти.

Нормативная цена земли используется при передаче земли в собственность, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в некоторых других случаях. Нормативная цена земли определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога. В соответствии с правительственными документами нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Платежи в размере нормативной цены земли осуществляются одновременно с приобретением основных фондов и не подлежат включению в состав затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объекты обложения земельным налогом

Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

        изъятые из оборота;

        ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

        ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

        ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;

        ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение
Мы считаем, что Плата за Землю в будущем останется насущной и актуальной темой и можно предположить, будет дорабатываться, и подвергнется дальнейшему развитию, а возможно и введению каких-либо нововведений, а также возможно и ужесточение мер к злостным нарушителям режима землепользования и нецелесообразному использованию земель.
И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.
Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина это появившийся интерес иностранных фирм к земле в России. И появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Имы думаем, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.
Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Переход от социализма к рыночной экономике изменил все, в том числе и земельно-правовые отношения. Буквально за последние четыре года была принята масса указов, постановлений президента и правительства, но с течением времени всё стареет и стареет, и хотелось бы чтобы земельные отношения всё-таки были полностью урегулированы.
И в заключении хотелось бы сказать, что плата за землю довольно молодая тема и некоторые слои населения вообще не слышали о таком понятии, и для них в диковинку то, что надо платить за использование земли.
Поэтому надо не только развивать эту тему, но и заниматься поднятием правовой грамотности населения. Заинтересовывать людей, заставлять их быть не только паразитами при использовании природных ресурсов, а ещё и быть созидателями на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации.
2. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года.
3. Закон РСФСР " О плате за землю " от 11 октября 1991 года .
4. Постановление Правительства Российской Федерации
" О порядке определения нормативной цены земли " от 3 ноября 1994 года .
5. В.В.Петров " Земельное право России " изд.1995 года .
6. Б.В.Ероофеев " Земельное право России (общая часть) " изд. 1994 года .
7. Учебник " Сельскохозяйственное, природноресурсовое законодательство и правовая охрана природы " изд. 1990 года.
8. Гирусов "Экология и экономика природопользования ." изд. 1998 года.

2

 



Информация о работе Природные ресурсы ,их виды ,классификация